Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Пластические этюды, средство эмоциональной разгрузки у дошкольников».. Работа №302417

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занимаясь с детьми, на музыкальных занятиях, слушанием музыки я всё чаще стала замечать, что многие дети никак не реагируют на музыкальное произведение или делают вид, что слушают; многие дети затрудняются или стесняются высказать свои эмоции, рассказать о том образе, который они услышали.

У меня стали появляться вопросы:

1) может быть они не понимают, что значит слушать и слышать музыку?

2) может они бояться высказаться, стесняются перед сверстниками?

3) может всё дело в физиологии конкретного ребёнка?

И подобных вопросов было много. Все эти вопросы требовали немедленного поиска нужного решения. 

И я  решила попробовать раскрепостить детей, через тот вид музыкальной деятельности, который от природы дается им легче всего, через музыкальное движение!  Я  обратилась изначально к ритму и темпу прослушиваемой музыки.

Работа:

Тема доклада конференции: «Пластические этюды на музыкальных занятиях, как одно из самых эффективных средств эмоциональной разгрузки у дошкольников».

Занимаясь с детьми, на музыкальных занятиях, слушанием музыки я всё чаще стала замечать, что многие дети никак не реагируют на музыкальное произведение или делают вид, что слушают; многие дети затрудняются или стесняются высказать свои эмоции, рассказать о том образе, который они услышали.

У меня стали появляться вопросы:

1) может быть они не понимают, что значит слушать и слышать музыку?

2) может они бояться высказаться, стесняются перед сверстниками?

3) может всё дело в физиологии конкретного ребёнка?

И подобных вопросов было много. Все эти вопросы требовали немедленного поиска нужного решения.

И я решила попробовать раскрепостить детей, через тот вид музыкальной деятельности, который от природы дается им легче всего, через музыкальное движение! Я обратилась изначально к ритму и темпу прослушиваемой музыки. Сначала показывала ритм музыки марша, стуча по своим коленям с довольным видом, а дети тут же стали повторять за мной. У многих «трудных» детей стали появляться эмоции. На музыку спокойного и безмятежного характера я попросила детей повторять все движения за мной и показывала плавные покачивания корпусом вправо-влево и руками – плавные «качели». Дети снова повторили. Под музыку польки я просила детей самим придумать движения. Это задание особого труда не вызвало, потому что они уже знали из своего музыкально-ритмического опыта движения. Для того чтобы дальше работать с детьми в направлении «одухотворённого» жеста я обратилась к методической литературе и стала исследовать интересующий меня вопрос. Изучив новые технологии преподавания ведущих педагогов, я увлеклась технологиями пластического интонирования, потому что выразительная пластика является одной из природных основ интонации. Большое место в развитии творческих способностей и инициативы занимает выполнение несложных музыкальных этюдов.

Этюд – это набросок, импровизация. Этюды можно рассматривать как небольшие сюжетные и не сюжетные игры творческого характера, исполняемые группой дошкольников и индивидуально.

Исполняя этюды, дошкольники учатся точно соотносить определенные движения с характером музыки, выбирая и согласовывая с ним ходьбу, бег, прыжки и другие движения.

В чем развитие творчества и воображения? Содержание этюда остается единым, но детали исполнения могут изменяться в зависимости от того, как ребенок чувствует музыкальный образ и вносит дополнения в соответствии со своим воображением.

Этюды могут быть сюжетными (с заданным текстом) и несюжетные, где дошкольники учатся осмысливать чередование частей и в соответствии с этим, изменять движение.

Методика первичного разучивания этюда аналогична методике разучивания игры.

Этапы работы:

1. Подготовительная беседа о музыке.

2. Прослушивание музыкального произведения.

3. Разбор отдельных частей и музыкальных фраз.

4. Анализ средств музыкальной выразительности.

5. Показ варианта исполнения в сопровождении музыки музыкальным руководителем.

6. Показ движений детьми без музыки.

7. Исполнение этюда детьми.

В групповом этюде более свободно двигаются застенчивые, малоактивные дети. Индивидуальный этюд требует сосредоточения всех сил и умений.

Возможно повторение этюдов (но не разучивание). Оно дает возможность углубить ранее созданный образ, выразительнее исполнять детали, совершенствовать согласованность движений с музыкой.

Таким образом, выполнение этюдов как наиболее сложных творческих заданий, обогащает дошкольников музыкальными впечатлениями, развивает умение свободно разыгрывать содержание песен, передавать движениями образное содержание инструментальной музыки.

Пластические этюды, самый творческий вид деятельности на музыкальных занятиях. Так как он предполагает полную свободу движения и восприятия каждого ребенка и в исполнении пластического этюда не может быть плохого исполнения. У каждого ребенка будет свои набор движений, вой темп и эмоции на лице.

Пластические этюды полезно вводить в музыкальные занятия с младшего дошкольного возраста и начинать нужно с доступных образов детям. Самыми доступными образами я считаю могут являться явления природы: ветерок, дождик, цветы, осенние листики, снежинки, жуки, бабочки и другие образы.

Начинать нужно от простых образов к более сложным. Для начала можно использовать:

Ветер и ветерок"

Программное содержание.

Продолжать развивать навык различения динамических оттенков и отражения их в движении, изменяя силу мышечного напряжения рук. Способствовать развитию согласованности движений.

Описание.

1 –8 такты. Ветерок слабо колышет ветви деревьев. Листочки едва шевелятся. Дети поднимают руки вверх и двигают их в разных направлениях.

9 -12 такты. Ветер поднялся так, что кажется, что вот - вот начнется гроза.

Дети отставляют одну ногу в сторону и броском сгибают корпус то влево, то вправо. Руки следуют за корпусом.

13 -16 такты. Сильный ветер пронесся мимо, и опять пришел маленький ветерок. Дети выполняют движения 1 - 8 тактов.

Методические указания.

Руки у ребят все время должны оставаться мягкими, без лишнего напряжения в плечах и мышцах.

"Цветы".

Программное содержание.

Развивать творческое воображение детей. Умение действовать с воображаемыми предметами, четко согласуя свои движения с музыкой. Добиваться плавных, мягких движений.

Описание.

У каждого ребенка в руке по цветку (воображаемому). Перед ними

Воображаемый ручеек.

Такт1. Плавно поднимают правую руку. Одновременно с движением руки поворачивается голова

Дети как бы любуются цветком.

Такт 2. Плавно опускается рука. Ребенок сопровождает взглядом

движение руки.

Такты 3 – 8. Повторяются движения предыдущих тактов.

Такт 9. Делается 3 шага вперед (идут к ручейку).

Такт 10. Бросают в ручеек воображаемый цветок (правая рука).

Такты 11 – 12. То же левой рукой.

Такт 13. Делают 3 шага к ручейку.

Такт 14. Стоят.

Такты 15 -16. Отходят назад, помахивая руками, прощаясь со своими

цветами.

Далее можно использовать произведения композиторов со сказочными названиями. Хорошо подойдет цикл русского композитора М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» Хорошо с детства знакомые сказочные персонажи и образы из сказок, помогут ребятам через движение воплотить черты характеров сказочных героев, передать особенности движения: маленьких птенчиков из «Балета невылупившихся птенцов», угловатые движения «Гнома». Полет «Бабы Яги». Такие сказочные пластические этюды, позволят ребятам эмоционально разрядиться, почувствовать себя увереннее и проявить фантазию, воплотить сказочные образы из музыки через пластическое движение.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×