Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Презентация сборника детских песен А. Бочаровой . Работа №310859

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 

         Сборник «Музыкальные истории Агнии» Анны Бочаровой представляет собой учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста на стихи Агнии Барто  - классика детской литературы. Выбор автора стихов обусловлен тем, что ее стихотворения - одни из самых любимых и понятных для детей.

     Основной особенностью песен, входящих в данный сборник, является то, что все они написаны в джазовом стиле или же несут в себе его элементы -  это  синкопирование, альтерация в мелодической линии. Основную же стилисти-ческую окраску в каждом произведении вносит партия аккомпанемента, обладающая богатой джазовой палитрой. Композитор считает, что знакомить детей с таким направлением как джаз, можно уже с самого раннего возраста. 

 

Работа:

Министерство образования науки и молодёжи Республики Крым

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный

комплекс-интернат-лицей искусств»

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация сборника

детских песен А. Бочаровой

« Музыкальные истории Агнии»

на стихи А. Барто и народные тексты.

 

 

 

Подготовила преподаватель хоровых дисциплин

Подковская Татьяна Леонтьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

 

Сборник «Музыкальные истории Агнии» Анны Бочаровой представляет собой учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста на стихи Агнии Барто - классика детской литературы. Выбор автора стихов обусловлен тем, что ее стихотворения - одни из самых любимых и понятных для детей.

Основной особенностью песен, входящих в данный сборник, является то, что все они написаны в джазовом стиле или же несут в себе его элементы - это синкопирование, альтерация в мелодической линии. Основную же стилисти-ческую окраску в каждом произведении вносит партия аккомпанемента, обладающая богатой джазовой палитрой. Композитор считает, что знакомить детей с таким направлением как джаз, можно уже с самого раннего возраста.

Еще одна особенность многих произведений, входящих в сборник – их интонационная близость к народнму песенному творчеству. Автор часто использует вокальные интонации, характерные для детских песен-дразнилок, песен-зазывалок, колыбельных. Также можно услышать широкие, веселые интонации народных танцевальных мелодий.

Сборник содержит в себе 16 песен и делится на три раздела. Первый раздел: «Загадки», посвящен самым маленьким. Сам текст загадок понятен и легок для запоминания. Конечно, звучание загадок в музыкальной форме привлечет внимание ребят. Они просты для исполнения и интересны с музы-кальной точки зрения благодаря развернутому аккомпанементу в джазовом стиле.

Второй раздел: «Мои первые стихи», включает в себя музыкальный материал на стихи, которые мы знаем с раннего детства. Простые, знакомые стихотворения, которые знают практически все, позволят детям петь песни с удовольствием.

Третий раздел: «Игровая» - содержит произведения, разнообразные по музыкальной форме и содержанию. Каждый ребенок найдет в этих песнях что-то для себя интересное и увлекательное.

Использование в произведениях элементов джаза способствует приобщению детей к современной музыкальной культуре, обогащает их гармонический слух, расширяет музыкальный кругозор. Интонации народных песен придают мелодиям теплоту, ощущение чего-то родного, знакомого, легко запоминающегося. Развернутый, насыщенный джазовыми красками аккомпанемент обогащает слуховой опыт и развивает музыкальную память детей.

Разнообразие музыкального материала этого сборника позволяет работать с детьми разных возрастов, учитывая их индивидуальные особенности и способности.

Главная задача моей методической разработки - дать общую характеристику учебного пособия А. Бочаровой, рассмотреть наиболее яркие произведения данного сборника, провести их методический анализ, а также раскрыть особенности и трудности каждого, указав на их решение.

Раздел I. Загадки.

«Снег»

Представляет собой краткое четверостишие, положенное на музыку. Сказочный образ передается плавной и распевной мелодией и мягкой гармонией. Вступление и заключение обрамляют четверостишие песни и передают очарование зимнего утра, первого снега. Мелодия плавная без скачков, в пределах пяти ступеней, « расцвечивается» септаккордами, что передает сказочность и воздушность образа. В последней фразе появление пунктира и остановке на доминанте контрастирует с предыдущей плавной мелодией и создает ощущение незаконченности, вопроса.

Особенности работы: характер песни требует плавного голосоведения, выразительной фразировки. Обратить внимание на трудный ритмический рисунок в последнем такте.

«Подушка»

Пьеса интересна своим тональным планом. Вступление и заключение написаны в ре-мажоре, а основная часть – игра разных ладов: ми-минора и соль-мажора.

Ми минор (вторая ступень лада) придает мягкость, задумчивость, «сонливость» характеру песни, а соль-мажор осветляет и вносит более яркие краски. Мелодия спокойная, напевная, нисходящие и восходящие мелодические линии сочетаются со скачками на кварту и квинту. Септаккорды, нонаккорды в аккомпнементе придают музыке волшебную сказочную окраску.

Особенности работы: Характер песни требует плавного выразительного голосоведения. В квинтовом скачке вниз (фа # - си) важно « не уронить» ноту, взять ее аккуратно и светло. То же самое в скачке вниз (соль – си) во второй фразе. В последнем предложении квартовые скачки требуют определенности и устойчивости. Вокальная партия должна восприниматься детьми, как по горизонтали, так и по вертикали, т.е необходимо слышать мелодические звуки в составе аккорда и «окрашивать» их в соответствии с мажором и минором.

«Поросенок»

Представляет стилизацию под веселую шутливую народную песню – прибаутку. Мелодия задорная, размашистая. Широкие скачки на кварту, пунктирный ритм придают музыке танцевальность. Гармонический план достаточно простой, характерный для народных песен (Т-S). Сопоставление мажорного и минорного ладов также характерны для народного стиля.

Особенности работы: несмотря на шутливый характер, мелодия не должна терять напевности. Необходимо добиться, чтобы дети слушали гласные звуки, старательно пропевали их. Особого внимания требует работа над дыханием, чтобы его хватало на целое предложение.

 

Раздел II. Мои первые стихи.

«Мячик»

Красивую, светлую мелодию дополняет подвижный синкопированный бас в аккомпанементе. Гармонические краски мягкие, светлые. В первом предложении звучит терцовый ход I-VI-IV, что придает музыке уравновешенность, плавность.

Особенности работы: следует обратить внимание на синкопированный ритм, плавность ведения мелодической линии, выразительность исполнения. Лирический характер песни требует мягкого, «закругленного» окончания фраз. Следует сосредоточить внимание детей на партии аккомпанемента, который логически завершает создание образа произведения.

«Мишка»

Маленькая песенка из четырех фраз. Легкая, запоминающаяся мелодия, знакомые стихи, простота формы дает возможность включить это произведение в репертуар детей 7-8 лет. Композитор расцвечивает простую мелодию мягкой светлой гармонией, используя альтерированные септаккорды и нонаккорды.

Особенности работы: стоит обратить внимание на нисходящие мелодические скачки IVI ст. в первой фразе, IIV ст. во второй фразе, а также на восходящие скачки в двух последующих фразах.

«Сорока-ворона»

Песня в стиле детских народных «зазывалок», «дразнилок». Размер 6/8 создает ощущение «покачивания». Однообразный ритмический рисунок, повто-рение одного и того же мотива вносят некоторую монотонность, создающее ощущение постоянно повторяющегося действия, движения, что свойственно народным игровым песням. В минорном ладу композитор использует мажорную субдоминанту, что характерно для народной музыки.

Особенности работы: В первом предложении необходимо следить за точным интонированием терции фа – ля, постоянно «осветлять» ее. Во втором предложении квартовый скачок ля - ре второй октавы должен браться на хорошем дыхании. На повторяющемся звуке ре необходимо остаться в одинако-во высокой позиции, не «потерять» ее. Последующий нисходящий мелодический ход исполнить аккуратно, не понижая интонацию. Обратить внимание на синкопированный ритм мелодической линии.

 

Раздел III. Игровая.

«Слон»

По своей стилистике произведение близко к блюзу. «Покачивающийся» ритм, нисходящие интонации создают характер «сонливости», вносят некоторую тяжесть и даже угрюмость. Аккомпанемент насыщен альтерированными аккордами. Линия баса движется волнообразно, то поднимаясь, то опускаясь, как бы передавая «дыхание» спящих зверей.

Особенности работы: следует обратить внимание на синкопированный ритм произведения. Необходимо проработать ритмический рисунок вместе с метрическим тактированием.

«Ути-ути»

Характер спокойный, напевный. Первое и второе предложение построены на одном тематическом материале. Мелодия плавная, движется как бы по кругу в пределах тонического трезвучия. Третье предложение меняется ритмически и интонационно, становясь более активным по характеру. Последнее предложение кардинально отличается. Оно построено на восходящих квинтовых скачках, что характерно для народных мелодий. Чтобы передать народную стилистику, композитор использует определенные гармонические краски, как например, мажорная субдоминанта в минорном ладу. Сама же гармония простая, повторяющаяся.

Особенности работы: в третьем предложении следует обратить внимание на сложный синкопированный ритмический рисунок и заострить внимание на устойчивости V ступени.

«Козленок»

Характер спокойный, напевный. Мелодия запоминающаяся, с повторяющимися интонациями. Гармония несложная. В третьем предложении происходит отклонение в параллельный мажор. Аккомпанемент выразительный, с мелодическими проведениями, заполняющими паузы в вокальной партии.

Особенности работы: нисходящий скачок к ноте си малой октавы может составить трудность в исполнении для детей 7 – 8 лет. Длинные нисходящие линии должны исполнятся с ощущением восходящего движения, что позволит осветлить интонацию и точно подойти к нижнему звуку.

В заключение хочется подчеркнуть педагогическую ценность данных песен, которые приобщают детей к качественной музыке джазовой направленности через стихи А.Барто и детские загадки.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×