Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru

Поздравляем, вы нашли
секретный промокод!

Скидка ..% на все курсы

Используйте промокод

Промокод действует 1 час. Не упустите свою выгоду!

Выбрать курс

Скидка 42% действует 01.10
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

Проект - как один из методов формирования личности . Работа №301400

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В своей статье я собрала основные подсказки - помощники для работы над проектом ученику. Чтобы учащемуся было проще ответив на вопросы составить привильно и грамотно свой проект, ответив для себя на ряд вопросов. Что поможет ему в защите над проектом. И как пример, дала разные методы ведения проектных работ на уроке, какие можно использовать. Что может быть необходимой подсказкой уже для учителя.

Какие бываю виды проектов:

-Групповой проект 

-Индивидуальный проект 

-Информационный проект 

-Исследовательский проек

-Краткосрочный проект 

-Практико-ориентированный проект 

-Ролевой проект (игровой) 

-Среднесрочный проект 

-Творческий проект.  

Работа:

Роль педагога в формировании личности ребёнка.

Я хочу рассказать на примере проектных работ.

Как мы знаем, проектная работа очень твёрдо вошла в обиход школьника 21 века. Проекты бывают разные:

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Индивидуальный проект - творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект или информационно-творческий проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Также, используется понятие творческо-информационного проекта.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели до одного месяца.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Творческие проекты могут иметь направления:

музыкально-творческий проект

;

художественно-творческий проект

.

Для учителя важно грамотно сориентировать учащегося на всех этапах проекта. От начального этапа, до конечного результата, направлять.

Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

 

Как подсказка для ученика над проектом:

Определи проблему, которая тебя волнует, на решение которой будет нацелен твой проект;

Назови цель работы, которая поможет решить эту проблему. Сформулируй задачи, которые помогут выполнить цель;

Опиши предполагаемый продукт;

Подумай над источниками информации для твоего проекта;

Составь письменный план работы (что и когда ты будешь делать);

Собери различную информацию по теме проекта. Выбери то, что необходимо, что отвечает поставленной цели;

Оформи продукт. Предложи его для экспертной оценки;

Подготовься к открытой защите твоего проекта и продукта. Составь развёрнутый «План презентации»;

Проанализируй и оцени свою работу над проектом

.

Это поможет ученику выстроить свой проект правильно, сумев ответить на вопросы и раскрыть их в своём проекте.

Дневник работы над проектом

На протяжении всей работы над проектом ты должен вести «Дневник работы над проектом». В нём ты будешь записывать все возникающие в ходе работы вопросы, советы и рекомендации, которые даст тебе руководитель.

Чтобы научиться писать отчёт о работе, можно использовать следующий шаблон «Дневника работы над проектом».

Введение

Тема моего проекта ……………………………………………………..…………………………...

Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………………………………..……....

Цель моей работы – ……………………………………………….…………………….....………..

Проектным продуктом будет – .…………………………………….………………………………

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………………………….…………

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

• Выбор темы и уточнение названия ……………………………………………………………

• Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………

• Изготовление продукта (что и как делал)…………………………………….……………….

• Написание письменной части проекта (как это делал)……………………………….……….

Основная часть

Я начал свою работу с того, что ……………………………………..……………………………..

Потом я приступил к ……………………………………………………………………………….

Я завершил работу тем, что…………………………………………………………………………

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………………..…………………

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я………………………………………………….

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) …………………………..

План моей работы был нарушен, потому что………………………………………………………

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как ……………………….

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………………………….…………….

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …………………………………………………………………………………….………..

Это произошло, потому что …………………………………………..……………………………..

Если бы я начал работу заново, я бы ……………………………………………….………………

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ………………………

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ……………………………….………..

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) …………………………………………………………………………………………………………

 

Как пример, в своей практике с учениками я, как педагог стараюсь использовать разные методы и приёмы работы с обучающимися, такие как:

Технология проблемного обучения – применение: создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развивающие мыслительные способности.

Исследовательский метод обучения – применение: даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предлагать разные пути решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Лекционно-семинарско-зачетная система – применение: данная система в основном преподаётся в старшей школе, для поступления и подготовки учащихся к мероприятиям, олимпиадам, поступлению в вузы. Даёт возможность сконцентрировать материал в блоки и преподавать его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр – применение: расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (групповая работа). Применение: суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок.

Информационно-коммуникационные технологии – применение: изменение и неограниченное обогащение содержания образования, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии.

Бывают разные виды проектов в школьной практике, но необходимо ученику уяснить общий план и структуру защиты над проектом, чтобы легче было в написании и защите. И как пример я дала свои личные методы и приёмы работы, и как вариант использования в школьной практике.

Используемые источники:

https://tvorcheskie-proekty.ru/node/70

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/03/03/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-uchashchihsya-po-proektnoy

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×