Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы. Работа №304452

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье представлен вариант проекта. 

Без знания истории Великой Отечественной войны и формирование в поколений, сохранение победных традиций, авторитета России.  Ведь именно в этом проявились моральная представителей СССР, духовное различных национальностей, безграничная сила духа и в справедливость Безусловно, можно что это и изменить многое в нашем настоящем и для будущих

Создание Книги Памяти «ОДНА НА ПОБЕДА» - это социально – образовательный педагогический годовщине Победы в Великой . Эта работа - уникальная возможность для учеников и их родителей больше узнать о суровой о служении их

Работа над книги, в этот процесс большого количества создать развивающую которая различные социально-культурные и факторы:

Ø    поддержка активной позиции родителей обучающихся, объединение и школы в организации воспитательного («Я - член семьи»);

Ø    создание среды («Я -

Ø    формирование условий для развития и национальной («Я - России»);

Ø    поликультурного («Я - человек мира»).

Работа:

ГБОУ СОШ №317

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

КНИГА ПАМЯТИ «ОДНА НА ВСЕХ ПОБЕДА»

 

 

 

 

Подготовила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Подготовительный этап:

 

Введение.

Общие данные

(

название проекта, участники проекта, возраст воспитанников)

.

Типологическая характеристика проекта.

Актуальность проект.

Гипотеза данной работы.

Цели и задачи проекта.

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей и задач.

Предполагаемые продукты проекта и результаты.

Материально – технические ресурсы.

Практическая значимость проекта

.

Партнеры проекта и сроки реализации.

 

Структура проекта

:

Первый этап – подготовительный (перед началом работы над проектом).

Второй этап – основной

.

Третий этап - итоговый (

представление

работы).

Используемые ресурсы.

 

Практическая часть

проекта:

Представление страницы из Книги Памяти (Приложение 1).

Фотографии документов и наград (Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. Рождественский

 

 

Структура

Содержание

Название проекта

Книга Памяти «Одна на всех Победа»

Участники проекта

Учителя ГБОУ, родители (или законные представители), ученики.

 

Возраст воспитанников

Учащиеся 5,7,8 классов

Типологическая характеристика

По количеству участников:

-коллективный (рассчитан на большое количество детей ГБОУ).

 

По характеру контакта:

-внутренний проект (на уровне образовательного учреждения).

 

По доминирующей в проекте деятельности:

-информационный.

 

По продолжительности:

-среднесрочный (проект разработан на полгода).

 

По способу общения:

-непосредственное общение.

 

По предметно-содержательной деятельности:

- межпредметный проект.

 

По характеру координации:

-проект с явной координацией.

 

 

 

Актуальность проекта

 

Человек, который не знает истории своего народа, не имеет будущего ни для себя, ни для своих детей, обречен на внутреннюю пустоту и бессилие.

 

Тема патриотизма всегда была актуальна. Сегодня ее значимость нельзя переоценить.

Можно ли внушить любовь, заставить полюбить свое Отечество? Конечно, нет. Чувство любви к нему есть в каждой душе. Тогда как пробудить его? Как воспитать любовь к своей стране? Конечно, на примерах родных и близких, которые в годы великой Отечественной войны готовы были отдать свою жизнь за Родину. Безусловно, все эти люди достойны того, чтобы их помнили.

Данный проект - о родственниках учеников нашей школы, их родителей, о родных людях наших учителей. Наши прадедушки и прабабушки не совершали громких подвигов. Они честно жили, ответственно трудились, их жизнь была сложной и не всегда сытой, но, когда пришло время, они без сомнений встали на защиту своей Родины. Наши родственники делали то, что считали своим долгом перед своей страной и близкими. Жизнь людей того, военного, поколения – это великий подвиг, который является бесценным уроком мужества и патриотизма для всех, кто живет сегодня.

Работа по созданию Книги Памяти «ОДНА НА ВСЕХ ПОБЕДА» имеет огромное значение в деле формирования и воспитания личности учащихся, воспитания гражданина и патриота. Этот проект нацелен не только на раскрытие ценности семьи, но и на раскрытие ценности нации и Родины.

 

Гипотеза данной работы

Если учащиеся в ходе исследовательской деятельности будут овладевать знаниями о правде времён Великой Отечественной войны, о подвигах героев-предков, то историческая память о великом подвиге советских солдат в годы Великой Отечественной войны не утратится; в результате изучения истории своей семьи учащиеся будут лучше знать и понимать историю страны, в которой живут.

Цель проекта

Приобщить детей к сохранению преемственности поколений, изучению истории Великой Отечественной войны, формированию у школьников гражданских позиций, уважения к военной истории России, воспитанию патриотизма и чувства гордости за своих предков, свою Родину.

Задачи проекта

-Формирование у детей интереса к событиям ВОВ, интереса к Отечественной истории, биографии родственников-героев ,истории своей семьи;

-Сохранение наследия и исторической памяти;

-Формирование у детей навыков аналитического мышления при работе с историческими документами и дополнительным материалом , навыков проектной деятельности;

-Организовать сбор материала о родственниках учащихся школы и учителей;

-Уточнить, дополнить и проверить собранную информацию данными с официальных сайтов («Подвиг народа» и «Мемориал»);

-Повышение уровня патриотического и духовно-нравственного воспитания, гражданской и социальной ответственности обучающихся;

-Развитие инициативы, творческого начала, активности, ответственности за порученное дело, организованности ;

-Создать электронную версию Книги Памяти «Одна на всех Победа»;

-Выпуск нескольких экземпляров книги и знакомство учеников ГБОУ с Книгой памяти.

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей и задач

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы пробудить в душе учащихся чувство сопереживания и благодарности судьбам не только известных героев, но и их родственников, каждый участник проекта будет создавать свою историю, свою страницу Памяти.

Для решения поставленных задач и целей будут использоваться следующие методы и приемы:

-Интервьюирование

-Метод погружения в культурно-историческую тематику

-Статистический анализ

-Метод социального проектирования

В процессе решения задач будут использоваться материалы, предоставленные участниками и разработчиками команды проекта, а также их личный профессиональный опыт работы в ГБОУ, материалы сайтов, книг, архивов, содержащие информацию о ВОВ.

Предполагаемые продукты проекта и результаты

 

 

Предполагаемый результат:

- В ходе реализации проекта будут подобраны интересные исторические сведения о событиях в жизни прадедов во время Великой Отечественной войны и неизвестных человеческих фактах..

-Участники проекта примут участие в праздновании великой Победы:

- Будут написаны доклады о фронтовиках.

- Будут проведены конкурсы сочинений «Никто не забыт! Ничто не забыто!».

- Будут организована выставка фотографий «Я помню! Я горжусь!»

Конечный продукт:

Книга Памяти «ОДНА НА ВСЕХ ПОБЕДА » (электронная и печатные версии).

Аннотация: Сборник рассказов учеников и сотрудников ГБОУ. В сборнике собраны исследования, рассказы, написанные детьми и учителями о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, как в тылу, так и на фронте.

Авторами написаны рассказы, эссе, стихотворения, воспоминания о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Книга содержит копии писем и документов, фотографии, изображения наград. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Проект "Книга Памяти «ОДНА НА ВСЕХ ПОБЕДА" - это возможность сказать СПАСИБО и МЫ ПОМНИМ своим предкам, людям, благодаря которым мы живем. Это возможность узнать не только историю своей семьи, но и историю своей страны, своего народа. Это возможность прикоснуться к прошлому, без знания которого нет светлого будущего.

Материально-технические ресурсы:

Осуществление проекта требует минимальных финансовых затрат( издержки, связанные с технической стороной демонстрации проекта: затраты на раздаточный материал, сбор информации, публикацию работы).

 

Практическая значимость

Выявленные материалы можно использовать при изучении истории и литературы, проведении классных часов в школе, написании творческих работ.

Партнеры проекта:

Классные руководители.

Родители.

Родственники.

 

Сроки реализации

декабрь-май

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:

 

Виды деятельности, реализация

 

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (перед началом работы над проектом):

Объявление идеи о создании книги; получение согласия родителей на публикацию работ детей в Интернете.

Стартовая презентация модели книги в классах.

Составление анкет для родственников. Анализ бесед и анкет. 

Распределения обязанностей по проекту и поиск партнеров и. 

Обсуждение вопросов, назначение ответственных , планирование,

 

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Реализация проекта (в течение всего проекта)

-создание нормативно-правовой базы;

-развитие кадрового потенциала для реализации инновационной деятельности в ГБОУ;

-создание методического сопровождения;

-создание современной материально - технической базы;

-поиск ресурсов для экономического обеспечения проекта.

 

Реализация проекта: исследовательская и творческая части:

 

ЧАСТЬ I. Исследовательская (сбор информации) часть.

1.Узнать биографию родственников-ветеранов (из первых уст или от детей, внуков ветеранов)

2.Изучить материалы семейных архивов.

3.Изучить материалы сайтов, посвященных ВОВ.

4.Подобрать методы исследования.

5.Создание макета собственной страницы книги.

 

ЧАСТЬ II. Творческая (создание работ)часть:

1.Оформление исследовательских и творческих работ в виде эссе, статей и презентаций.

2.Выступление с презентацией работы в классе, обсуждение.
3. Организация выставки фотографий «Я помню! Я горжусь!»
4. Проведение конкурса сочинений «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

5.Сбор всех работ в электронном виде, корректировка, макетирование, верстка.

 

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ (представление работы)

1.Итоги проекта.

2.Издание и презентация Книги Памяти «ОДНА НА ВСЕХ ПОБЕДА».

3.Творческая работа учащихся и учителей в рамках реализации проекта.

5. Дальнейшее развитие (рефлексия).

В результате создания проекта должна быть подчеркнута социальная значимость патриотического воспитания. В будущем подобные проекты будут осуществляться за счет расширения числа партнеров социального взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

1.http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome

2. https://obd-memorial.ru/html/

3.https://infourok.ru/nauchnoissledovatelskaya-rabota-na-temu-velikaya-otechestvennaya-voyna-v-zhizni-moey-maloy-rodini-934197.html

4.https://multiurok.ru/index.php/files/sotsial-nyi-proiekt-dierievo-pobiedy.html

5.https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/03/04/issledovatelskiy-proektkniga-pamyati

6.https://урок.рф/library/proekt_velikaya_otechestvennaya_vojna_181722.html

7. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2020/02/16/issledovatelskiy-proekt-i-pomnit-mir-spasyonnyy-sozdanie-knigi-pamyati

8.https://www.maam.ru/detskijsad/kniga-pamjati-o-veteranah-velikoi-otechestvenoi-voiny.html

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×