Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях в детском объединении Мастерская хореографии «Балетки»». Работа №217786

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Для того чтобы на занятиях успешно велась работа по развитию внимания у детей, нужно создать благоприятные условия.

Желательно, чтобы занятия проходили в одном и том же кабинете и в одинаковое время. Если приходится проводить занятия в незнакомой обстановке, нужно дать время детям, чтобы они осмотрелись и потом не отвлекались, изучая какие - нибудь предметы.

Очень важно педагогу найти оптимальный темп ведения занятия.

Обучения танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных обсуждений. Педагогу необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. Изменение и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания воспитанников, вызовет скуку на занятии. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, так как дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.

Изучаемый материал должен быть доступный по своей сложности. А педагогу необходимо доступно и понятно объяснить воспитанникам, что и как они должны выполнять. Требовать, чтобы воспитанники при выполнении любого задания были внимательными.

На занятиях хореографии часто задание выполняется не всеми воспитанниками одновременно, а поочередно.

Для переключения внимания и снятия напряжения можно использовать в занятиях элементы игры или игровые комбинации упражнение . Эти упражнения способствуют и развивают координацию движения.

Большое значение для развития и концентрации внимания имеет подбор и исполнение музыкального материала.

На занятиях , я применяю памятку рекомендаций , которые  помогают  развитию  внимания  у детей  дошкольного  возраста . В процессе работы я использую , игровые  упражнения  на  внимания  ( с мячиками , заводим  волчки   и т.д.). Основным  интересом  у  воспитанников  пользуется  мною  подготовленная  подборка  игр (10 шт.). 

Работа:

 

«Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях

в детском объединении Мастерская хореографии «Балетки»»

На протяжении нескольких лет я работала над методической темой «Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях хореографии»

Существуют два вида внимания: произвольное и непроизвольное. В дошкольном возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание.

Для того чтобы на занятиях успешно велась работа по развитию внимания у детей, нужно создать благоприятные условия.

Желательно, чтобы занятия проходили в одном и том же кабинете и в одинаковое время. Если приходится проводить занятия в незнакомой обстановке, нужно дать время детям, чтобы они осмотрелись и потом не отвлекались, изучая какие - нибудь предметы.

Очень важно педагогу найти оптимальный темп ведения занятия.

Обучения танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных обсуждений. Педагогу необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. Изменение и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания воспитанников, вызовет скуку на занятии. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, так как дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.

Изучаемый материал должен быть доступный по своей сложности. А педагогу необходимо доступно и понятно объяснить воспитанникам, что и как они должны выполнять. Требовать, чтобы воспитанники при выполнении любого задания были внимательными.

На занятиях хореографии часто задание выполняется не всеми воспитанниками одновременно, а поочередно.

Для переключения внимания и снятия напряжения можно использовать в занятиях элементы игры или игровые комбинации упражнение . Эти упражнения способствуют и развивают координацию движения.

Большое значение для развития и концентрации внимания имеет подбор и исполнение музыкального материала.

На занятиях , я применяю памятку рекомендаций , которые помогают развитию внимания у детей дошкольного возраста . В процессе работы я использую , игровые упражнения на внимания ( с мячиками , заводим волчки и т.д.). Основным интересом у воспитанников пользуется мною подготовленная подборка игр (10 шт.).

 

 

 

Игровые упражнение на внимание на занятиях хореографии

Введение
   Построить детей в колоны.
   1-2 такты четыре подскока на месте исполняет первая колона.
   3-4 такты два прыжка и тройной притоп исполняет вторая колона.
   5-6 такты тройной притоп два прыжка третья колона исполняет.
   7-8 такты четыре хлопка все вместе.
   Можно менять нумерацию колон и менять задания. 
   Это упражнение развивает реакцию ребёнка.

  ИГРА ЗАВОДИМ ВОЛЧКИ

  Музыкальный размер 2/4.

   Дети стоят в шахматном порядке лицом к руководителю. Шестая позиция ног, руки открыты в стороны ладонями вниз. 
   1-4 такты с правой ноги восемь подскоков на месте при этом руки пружинно опускаются вниз и поднимаются.
   5 такт на первом подскоке дети поворачиваются на одну четверть в право, второй подскок на месте.
   6 такт поворот в точку №5.
   7 такт поворот в точку№7
   8 такт поворот в точку №1 в исходное положение и на счёт «и» прыгнуть на обе ноги, руки опустить вдоль корпуса.
   Повторить в обратном направление. Усложнить по степени успеваемости.
   Это упражнение помогает проучить подскоки на месте в повороте. Укрепляет мускулатуру рук, выработать осанку, выработать музыкальность, может подвести к поворотам.


  ИГРА МЯЧИКИ

   Музыкальный размер 2/4. 
   Построить детей в три колоны. Ноги в первой свободной позиции, руки на поясе.
   1-4 исполняют прыжки на месте дети первой колоны (8 прыжков).
   5-8 такты исполняет вторая колона.
   9-12 такты исполняет третья колона.
   13-15 такты все дети стоящие последними в колонах обходят свою колону с право, двигаясь подскоками вперёд.
   16 такт с правой ноги делают шаг вперёд на место предыдущего и закончив в маленькое плие.
   Игра продолжается дальше.
   Игра помогает проучить подскоки, прыжки, ходьбу с носка, слушать музыку, ребёнок приучается принимать самостоятельно решение.

  ИГРА ВЕДУЩИЕ ВПЕРЁД

   Поставить детей в две колоны. Научить детей образовывать цепочки, бегать, маршировать. 

   Первая часть игры. Музыка маршеобразная. 
   Дети стоящие в колоне последними проходят в нутрии и становятся первыми. Проследить, чтобы дети занимали всю музыкальную фразу.

   Вторая часть игры. 
   Музыка подвижная, удобная для лёгкого бега.
   Все образуют две цепочки. Если цепочка будет двигаться в лево, то удобнее взяться правыми руками впереди. И ведущие заполняя всю музыкальную фразу, увлекают за собой всех детей. Бегут на своё первоначальное место, а затем по музыкальной фразе.

  ИГРА ТИХИЕ ВОРОТЦА

   Музыка лёгкая, весёлая. 
   Два ведущих становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их наверх. Остальные играющие тихо и легко с одной и той же стороны (чтобы не было столкновения) пробегают под воротцами. Задача играющих при опускании рук вниз поймать играющих. Когда водящие стоят с закрытыми глазами.
   Следить за тем, чтобы водящие опускали руки плавно, а не резко, что бы не ударить играющих и чтобы водящие не подсматривали.

  ИГРА «НЕТ, НЕ ХОЧУ Я ОСТАНУСЬ ЗДЕСЬ»

   Дети становятся лицом в круг. Лёгким бегом водящий бежит по маленькому полукругу останавливаясь лицом к человеку, делает маленький кивок головой и садится в маленькое плие, затем обязательно вытягивается. После ребёнок стоящий спиной в центр зала делает с правой ноги шаг на место стоящего ребёнка лицом в круг поворачиваясь через правое плечо становится в исходное положение. Тот ребёнок стоящий лицом в круг бежит также как предыдущий ребёнок, а ребёнок стоящий лицом в круг отвечает : «нет, не хочу я останусь здесь». Тогда ребенок, стоящий спиной в круг бежит к другому ребёнку и приглашает его и т.д. 
   Игра вырабатывает: внимательность, музыкальность, правильно и расчётливо 
   Бежать под музыку, лёгкий бег, сообразительность. 

  ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПЛЕТЕНЬ»

   Дети встают в две линии напротив друг друга, образовав при этом плетень. Одна из шеренг начинает первой, другая стоит на месте. Дети начинают движения заданное педагогом (простой шаг, шаг на полупальцах и т.д.). 
   Затем делает вторая шеренга, первая стоит на месте. На новую музыкальную фразу дети разбегаются по всей площадке (музыкальное сопровождение полька).
На хлопок педагога все дети должны выстроиться в шеренги в исходное положение.
   Здесь проявляется элемент соревнования в том, кто быстрее построит плетень.

  ИГРА БЕСКОНЕЧНАЯ СКАЗКА

   Музыкальный размер ¾. 
   Музыка спокойная, лиричная.
   Дети образовывают цепочку.
   За ведущим змейкой двигаются в том же направление, котороей выбирает ведущий. В конце музыкальной фразы змейка останавливается. Первый и второй ребёнок поднимая руки образовывая воротца поворачиваются лицом к змейке и идут к хвосту подстраиваются, теперь ведущий будет третий ребёнок.
   Он выбирает направление движения. В конце музыкальной фразы третий и четвёртый ребёнок образуют воротца и движутся в хвост змейки, а змейка продолжает идти вперёд. Затем водящий становится пятый ребёнок. Змейка стоит и т.д.
   Игра помогает развить слух, музыкальную память. Отработать шаги на полупальцах, закрепляет умение образовывать воротца, а также принимать самостоятельное решение.


  ИГРА ИЩИ СВОЙ ЦВЕТ

   В центре зала на одной линии на определенном расстоянии друг от друга стоят три ребёнка держа в руке платок, остальные дети по несколько человек образовывают кружки возле водящих. 
   1 часть музыки хороводная . дети с платками выполняют заданное задание, а остальные водят хоровод.
   2 часть музыки оживленная. Дети с платками пританцовывая на месте, а остальные свободно прыгают.
   3 часть музыки. Спокойная. Водящие дети с платками на вторую половину фразы меняются местами или меняют платки, а все остальные собираются у одной из стен зала лицом к стене. В конце фразы закрывают глаза.
   4 часть музыки оживленная. Очень вежливо дети бегут к своему цвету. Развивает музыкальную память, быстроту реакции, внимательность

  ИГРА ПЕРЕДАЙ ПЛАТОЧЕК

   Дети выстраиваются по кругу лицом к центру на расстоянии одной вытянутой руки. 
   Музыка очень плавная, мягкая, лиричная.
   У одного из детей находится платочек в правой руке.
   1 такт ребёнок передаёт платочек через первую позицию рук. Рядом стоящий принимает его в конце такта и т.д., остальные дети отхлопывают такт. В конце музыкальной фразы, то ребёнок у которого оказывается платочек выходит в центр круга и на вторую часть быстрой музыки импровизирует, а все остальные дружно похлопывают.
   Развивает: музыкальный слух, аккуратность, вежливость, умение действовать в характере музыки, активно принимать самостоятельное решение в движение.

  ИГРА КРУЖКИ И СТАЙКИ

   Игра состоит из двух частей. Музыка весёлая, быстрая. 
   Построить детей в общий круг и затем поделить детей на маленькие кружки. Допустим по пять человек, лицом в центр своего круга.
   1 часть восемь раз пружинка, руки работают вперёд назад.
   Восемь раз прыжков наверх по шестой позиции, руки опущены вдоль линии корпуса.

   2 часть игры. Дети разворачиваются по линии танца общего круга, образовав стайку. 
   Держа одинаковые расстояния. И бегут лёгким бегом по линии танца, а затем лицом по линии танца своего круга.
   Следить за тем, чтобы сохраняли одинаковые расстояния между собой.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации, которые помогут повышению внимательности на занятиях хореографией:

1. Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий ничего вас не отвлекало.

2. Приступая к занятиям ребенку нужно мобилизовать свою волю, постараться перестать думать о том, что занимало его мысли перед этим. Лучший способ – предварительный повтор.

3. Устойчивость внимания во многом зависит от того на сколько хорошо ребенок понимает изучаемый материал.

4. Нужно контролировать подавлять непроизвольные переключения внимания на посторонние объекты, вызванные действием, как внешних раздражителей, так и внешних стимулов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Web – сайтов по теме « Развитие внимание у детей дошкольного возраста на занятиях хореографии».

www.doshcolniki.ru

www.nsportal.ru

www.maam.ru

www.terpsihora.net

www.youtube.com

www.twirpx.com

www.moeobrazovanie.ru

www.prodlenka.org

www.horeograf.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы по теме «Развитие внимания у детей дошкольного возраста на занятиях хореографии»

Абрамова Г.С.

Возрастная психология: учеб. для вузов /

Г.С.Абрамова

- М. : Просвещение, 1998-268 с.

Абрамова Г.С.

Практическая психология: учеб. для вузов/ Г.С Абрамова –

Екатеренбург

: Деловая книга, 1998 – 298 с.

Азбука танцев /Авт. – сост. Е.В.

Диниц

,

Д.А.

Ермеков

, О.В. Иванникова. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 286 с.

Алексеев В.В. Эмоции и личность: учеб. для вузов/ В.В. Алексеев. –

М .

: Академия, 2001. – 305 с.

Ахметова Д.З. Теория и методика воспитания: учебное пособие /

Д.З.Ахметов

, В.Ф.

Габдуяхаков

– Казань: Познания, 2007. – 184 с.

Астахов К.Р. Практическое исследование эмоций: учеб. для вузов/

К.Р.Астахов

. – М.: Академия,1999. – 256 с.

Андреев

О.А.Техника

развития внимания. Самоучитель,

2012 .

Гаврина

С.Е ,

Н.Л.

Кутявина

. Игры и упражнения на внимание и мышление,2002.

Монтессори Мария.

Развиваем внимание

и творческое мышление, 2011.

Гаврина.

С. ,

Кутявина

. И., Топорков. И. Развитие внимания. Упражнения для

тренировки и

закрепления.

Смирнова М.И.

Развиваем внимание. Учимся со сказкой,2009.

Акбарова, Р.Т. Творческое развитие в процессе музыкально –

хореографической деятельности

детей 6-ти лет Текст.:

дис

. . канд.

пед

. наук: 13.00.01/ Акбарова Р.Т.М., 1998. – 143 с.

Акишев, С.В. Активизация творческих проявлений в танце старших дошкольников Текст.:

дис

. .

канд.

пед

. наук: 13.00.01/ Акишев С.В. – М., 1989 – 186 с.

Арсентьева, В. П.

 

Игра

 

ведущий вид деятельности в

 

дошкольном

 

детстве Текст.: учеб. пособие / В. П. Арсентьева. - М.: ФОРУМ, 2009. - 144 с.

Бабаджан

, Т. С. Музыкально-двигательная работа с

 

пред дошкольниками

 

Текст. / Т. С.

Бабаджан

. М.:

 

Гос

. муз. изд-во, 1936. -108 с.

Бриске

, И. Э. Мир танца для детей Текст. / И. Э.

Бриске

;

 

ЧГАКИ

. -Челябинск, 2005. 35 с.

Ветлугина

, Н. А. Содержание и методы обучения различным видам

 

музыкальной

 

деятельности детей с четырех до семи лет Текст. / Н. А. Ветлугина //

 

Эстетическое

 

воспитание в детском саду / под ред. Н. А.

 

Ветлугиной

. -М., 1978. С. 74-96.

Вильчковский

, Э. С. Педагогические основы процесса формирования

 

двигательной

 

подготовленности детей 3-7 лет Текст.:

автореф

.

дис

. .

д-ра

пед

. наук: 13.00.01, 13.00.04 / Э. С.

Вильчковский

; Киев. гос.

пед

. институт им. А. М. Горького. К., 1989. - 44 с.

Выготский

, JI. С. Воображение и творчество в детском возрасте Текст. / Л. С. Выготский. СПб.: Союз, 1997. - 96 с.

Глушак

, Н. М. Исследование эффективности

 

танцевальных

 

упражнений в физическом воспитании

 

школьников

 

Текст.:

автореф

.

дис

. .

канд.

пед

. наук /

Глушак

Н. М. М., 1996. - 21 с.

Горшкова, Е. В. О формировании музыкально-двигательного творчества в танце Текст. / Е. В. Горшкова //

Дошк

. воспитание. 1991. - № 12.-С. 47-55.

Давыдов, В. Г. От детских

 

игр

 

к творческим играм и

 

драматизации

 

Текст. / В. Г. Давыдов // Театр и образование. М., 1992. - С. 154-173.

Давыдова, М. А.

 

Музыкальное

 

воспитание в детском саду: средняя, старшая и

 

подготовительные

 

группы Текст. / М. А. Давыдова. М.: ВАКО, 2006. - 240 с.

Далькроз

, Ж. Э. Ритм. Его

 

воспитательное

 

значение для жизни и для искусства Текст.: шесть лекций / Ж. Э.

Далькроз

. 2-е изд. - М.: Изд-во журн. «

Театр и искусство

», 1992. - 120 с.

Евстратова

, Н. А. Движение под музыку в системе организации здорового образа жизни

 

дошкольника

 

в детском саду Текст.:

дис

. .

канд.

пед

. наук: 13.00.06 / Евстратова Н. А.

 

Самара

, 1997. - 190 с.

Ермолаева, М. В. Практическая психология

 

детского

 

творчества Текст. / М. В. Ермолаева. М.:

Моск

. психолого-

пед

. ин-т, 2001. - 194 с.

Ерохина, О. В.

 

Школа

 

танцев для детей Текст. / О. В. Ерохина. -

Ростов

н/Д: Феникс, 2003. 10 с.

Ершова

, О. В. Теоретические и

 

методические

 

основы

пластико

-хореографической подготовки специалистов социокультурной деятельности в

 

вузе

 

культуры и искусств Текст.:

дис

. .

канд.

пед

. наук: 13.00.08 / Ершова О. В. -М, 2000.- 167 с.

Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности Текст. / А. В. Запорожец // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1996. - С. 84-86.

Запорожец, А. В. Развитие произвольных движений Текст. / А. В. Запорожец. М.:

 

АПН

 

РСФСР, 1960. - 43 с.

Игра в

социокультурном развитии

дошкольника Текст. // Игра и

 

дошкольник

. Развитие детей старшего дошкольного возраста в

 

игровой

 

деятельности / под ред. Т. И.

 

Бабаевой

, 3. А. Михайловой. СПб., 2004. - С. 35-45.

Калугина, Г. К.

 

Оздоровительная

 

направленность художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста Текст.:

дис

. .

канд.

пед

. наук / Калугина Галина Константиновна. Челябинск, 2003.- 187 с.

Колодницкий

, Т. А. Музыкальные игры, ритмические

 

упражнения

 

и танцы для детей:

учеб.метод

, пособие для педагогов Текст. / Т. А.

Колодницкий

. М.: Гном-пресс, 2000. - 64 с.

Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего

 

школьного

 

возраста Текст.:

учеб.метод

. пособие. В 2 ч. / Т. Ф. Коренева. М.: ВЛАДОС, 2001. - 2 ч

Корчаловская

, Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников Текст.: метод, пособие / Н. В.

 

Корчаловская

, Г. Д.

Посевина

.

Ростов

н/Д: Феникс, 2003. - 282 с.

Майнулов

, Б. Б. Развитие

 

нравственных

 

и эстетических ценностей личности ребенка в процессе

 

хореографического

 

творчества Текст.:

автореф

.

дис

. .

канд.

пед

. наук: 13.00.05 /

 

Мануйлов

 

Б. Б. -М., 2001.-21 с.

Мартыненко, Е. В. педагогические условия формирования

 

хореографических

 

умений детей 5-6 летнего возраста в

 

дошкольных

 

учреждениях Текст.:

дис

. .

канд.

пед

. наук / Мартыненко Елена Владимировна. Бердянск, 2005. - 240 с.

Ю. Б.

Метлов

, Н. А.

 

Музыка

 

детям Текст. / Н. А.

Метлов

; сост. С. И.

 

Чешева

, А. П. Николаичева. - М.: Просвещение, 1995. - 144 с.

Михайлова, JT. И. Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях Текст. / J1. И. Михайлова, Н. А.

 

Метлов

. М.:

Учпедгиз

, 1935. -96 с.

Михайлова

, М. А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения Текст

. :

в помощь муз. руководителям,

 

воспитателям

 

и родителям / М. А. Михайлова, Т. В.

 

Воронина

. Ярославль: Акад. Холдинг, 2000. - 112 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×