Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

РЕСУРС ЛИЧНОСТИ КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Работа №309688

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье представлена классификация ресурсов личности (психические, физические, социальные, психологические, материальные), с помощью которых человек способен противостоять негативному влиянию социума в условиях современного мира.

Ключевые слова: личность, ресурс, личностные качества, психические возможности.

В современном обществе человек часто подвергается воздействию социума. Оно влияет совершенно с разных аспектов его жизнедеятельности и бывает не только положительным, но и отрицательным. Однако все люди воспринимают данное воздействие по-разному. Это связано со многими факторами, к примеру, тип центральной нервной системы, акцентуация характера, ресурс личности. Последний из них хотелось бы рассмотреть поподробнее.

В настоящее время данная тема ресурсов личности изучается не только в нашей стране, но и за ее пределами. Данный феномен объясняется высоким спросом на познание самого себя и окружающих нас людей. Стоит заметить, что каждый человек, который изучает данное направление, объясняет ресурсы человека исходя из своих методологических основ. Благодаря усилиям многих научных деятелей, со временем их работы на тему ресурсы человека соединись в единое самостоятельное направление.

 Для раскрытия данной темы необходимо также рассмотреть наше понимание понятия ресурсов личности, разобравшись с которым, мы можем интерпретировать его в личном опыте взаимодействия с людьми. На наш взгляд, более точное определение дает В. А. Бодров. Он отмечает, что процесс преодоления стресса является проявлением индивидуальных возможностей (ресурсов) человека, а также стратегий поведения и способов действий в трудной жизненной ситуации. Эти факторы формируют механизмы психической регуляции преодоления стресса и характеризуют сущность данного процесса. Имeнно психичeская вoзможность дaет человеку крeпкий внутренний стeржень для выпoлнения поставленной задачи. Этo может быть нe только личностные oсобенности человека, нo и самооценка, сaмоконтроль, чувство сoбственного достоинства, «самoэффективность» (оценка сoбственных возможностей успешно рaботать и представление o собственном урoвне успешности прeoдоления стресса), oптимизм, чувство связи c мирoм, мотивация, чувствo безопасности и другиe. Все, чтo позволяет чeловеку справляться чeловеку c труднoстями.

Работа:

УДК 159.9.07

Чернова Дария Николаевна,

Кулагина Юлия Владимировна

Студентка 5 курса ЧГПУ им. И. Я. Яковлева,

Г. Чебоксары, Чувашская Республика

e-mail: Do.dori.do@mail.ru

 

РЕСУРС ЛИЧНОСТИ КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация. В статье представлена классификация ресурсов личности (психические, физические, социальные, психологические, материальные), с помощью которых человек способен противостоять негативному влиянию социума в условиях современного мира.

Ключевые слова: личность, ресурс, личностные качества, психические возможности.

 

В современном обществе человек часто подвергается воздействию социума. Оно влияет совершенно с разных аспектов его жизнедеятельности и бывает не только положительным, но и отрицательным. Однако все люди воспринимают данное воздействие по-разному. Это связано со многими факторами, к примеру, тип центральной нервной системы, акцентуация характера, ресурс личности. Последний из них хотелось бы рассмотреть поподробнее.

В настоящее время данная тема ресурсов личности изучается не только в нашей стране, но и за ее пределами. Данный феномен объясняется высоким спросом на познание самого себя и окружающих нас людей. Стоит заметить, что каждый человек, который изучает данное направление, объясняет ресурсы человека исходя из своих методологических основ. Благодаря усилиям многих научных деятелей, со временем их работы на тему ресурсы человека соединись в единое самостоятельное направление.

Для раскрытия данной темы необходимо также рассмотреть наше понимание понятия ресурсов личности, разобравшись с которым, мы можем интерпретировать его в личном опыте взаимодействия с людьми. На наш взгляд, более точное определение дает В. А. Бодров. Он отмечает, что процесс преодоления стресса является проявлением индивидуальных возможностей (ресурсов) человека, а также стратегий поведения и способов действий в трудной жизненной ситуации. Эти факторы формируют механизмы психической регуляции преодоления стресса и характеризуют сущность данного процесса. Имeнно психичeская вoзможность дaет человеку крeпкий внутренний стeржень для выпoлнения поставленной задачи. Этo может быть нe только личностные oсобенности человека, нo и самооценка, сaмоконтроль, чувство сoбственного достоинства, «самoэффективность» (оценка сoбственных возможностей успешно рaботать и представление o собственном урoвне успешности прeoдоления стресса), oптимизм, чувство связи c мирoм, мотивация, чувствo безопасности и другиe. Все, чтo позволяет чeловеку справляться чeловеку c труднoстями.

Также необходимо рассмотреть другие элементы классификации ресурсов личности:

- Физические ресурсы – определяют физическое состояние человека, его способность эффективно влиять на окружающую среду. Для восполнения данной категории ресурсов необходимо придерживаться здорового стиля жизни: отказ от вредных привычек, правильное питание, активность в течение дня, соблюдение режима. В таком случае человек будет иметь здоровую первооснову и главную составляющую его жизни.

- Социальные ресурсы один из самых важных ресурсов человека, как биосоциального существа. Учеными доказано, что окружение человека оказывает на него колоссальное влияние в ходе жизнедеятельности. Именно поэтому та атмосфера взаимопомощи, социальной поддержки, которая царит в микрогруппе, дает человеку хороший ресурс для преодоления трудностей, поиска альтернативного поведения в стрессовой ситуации. Также социальные ресурсы можно получить не только среди друзей, но и в семье. Семья, как первичный агент социализации, играет огромную роль в формировании ресурсов личности, обучению совладению со стрессом и личным примером. Практика показывает, что именно здесь человек обучается взаимодействовать с другими людьми, выстраивать личные границы и обучается решать конфликты.

сихологические ресурсы – определяющий ресурс в жизни человека, который содержится внутри его самого. Он отражает когнитивные, эмоциональные и другие аспекты его жизнедеятельности для решения проблемы и совладения с эмоциями и чувствами. Данные ресурсы закладываются на генетическом уровне и в дальнейшем развиваются либо затормаживаются в процессе социализации. Также к данной категории ресурсов можно отнести хобби, как источник сил и выброс накопившегося стресса. Именно оно помогает конструктивным образом бороться с тем, что накопилось внутри без разрушения взаимосвязей с окружающими. Кто-то выбирает более спокойный вид деятельности. Например, рисование, лепка из глины, вязание. А для кого-то важно сбросить стресс более ярко, с выделением в кровь адреналина. Например, прыжок с парашютом, картинг, скалолазание. Однако это прекраснейшая возможность внутренне наполниться и побороться со стрессом.

- Материальные ресурсы один из ресурсов, который влияет на субъективную составляющую жизни человека. С давних времен принято, что людей, у которых имеется много денег, имеется и власть. Именно поэтому для закрытия наших базовых ресурсов, а также для поддержания статуса в обществе люди стремятся удовлетворить и данный ресурс. Он отражает финансовый, жилищный и другие виды обеспечения человека, как источника наполнения.

Таким образом можно сделать вывод, что за всю свою осознанную жизнь человек не раз сталкивается со стрессом. Для кого-то он становится губительным и ломает его на все оставшееся время, а для кого-то он становится точкой роста, благодаря которой он добивается огромных высот. Все это зависит от внутренних ресурсов личности, которые мы получаем еще до нашего рождения и продолжаем формировать всю нашу жизнь. И в зависимости от того, какие ресурсы личности он активизирует в процессе жизнедеятельности, зависит то, как он будет адаптироваться в среде. На их благоприятное формирование влияет много факторов, которые были перечислены в статье.

Использованная литература

Змановская

Е. В.

Девиантология

:

(Психология отклоняющегося поведения) : учеб. пособие для студ.

высш

. учеб. заведений / Е. В.

Змановская

. – 5-е изд.,

стре

. –

М. :

Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

Набиуллина

Р. Р. Механизмы п

сихологической защиты и

совлада

ния

со стрессом (определение, структура,

функции, виды, психотерапевтиче

ская коррекция) / Р. Р.

Набиуллина

, И. В.

Тухтарова

. – Казань, 2003. – 100 с.

Русина Н. А.

Копинг

-ресурсы личности как основа ее здоровья / Н. А. Русина //

Совладающее

поведение :

современное состояние и перспективы / под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. –

М. :

Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 197–216.

Сергиенко Е. А. Субъектная регуляция

совладающего

поведения / Е. А. Сергиенко //

Совладающее

поведение :

современное состояние и пер-

спективы

/ под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. –

М. :

Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 67–83.

Шубникова Е. Г. Методологический анализ подходов и моделей профилактики зависимого поведения в образовательной среде / Е. Г. Шубникова // Социальная педагогика в России. – 2014. - № 4. –

С. 22-29.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×