Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Роль педагога-тренера в достижении успеха его воспитанниками» . Работа №306288

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Успех спортсмена во многом обусловлен стилем руководства со стороны тренера. Уровень знаний, навыков и умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и умение воспитать настойчивость в спортсмене являются основными чертами хорошего тренера.

Педагог-тренер должен быть требовательным и принципиальным в первую очередь к самому себе, самокритично относится ко всей своей работе. Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике и тактике. Только тогда он будет пользоваться доверием своих учеников. Борьба за повышение своего спортивного мастерства должна сочетаться с повседневной трудовой или учебной деятельностью спортсменов, с активным участием их в общественной работе.

Работа:

 

 «Роль тренера в достижении успеха его воспитанниками» 

 

 

 

 

 

Успех спортсмена во многом обусловлен стилем руководства со стороны тренера. Уровень знаний, навыков и умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и умение воспитать настойчивость в спортсмене являются основными чертами хорошего тренера.

Педагог-тренер должен быть требовательным и принципиальным в первую очередь к самому себе, самокритично относится ко всей своей работе. Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике и тактике. Только тогда он будет пользоваться доверием своих учеников. Борьба за повышение своего спортивного мастерства должна сочетаться с повседневной трудовой или учебной деятельностью спортсменов, с активным участием их в общественной работе.

Тренер должен всегда поддерживать своих воспитанников особенно во время прохождения соревнований. Ведь именно во время соревнований спортсмен испытывает наибольшее волнение, так как он чувствует ответственность перед тренером и командой за своё выступление, а так же боится плохо показать себя перед зрителями.

Тренер должен не только учить своих воспитанников новым умениям, показывать наилучшую тактику, но так же тренер должен воспитывать моральных дух спортсмена. Тренер должен вкладывать все свои умения, все свои навыки, всю свою душу и любовь в своих воспитанников, тем самым не только обучая их чему-то новому, но и делая их лучше. Тренер должен всегда помнить, что в основе процесса формирования морально-волевых качеств спортсмена должны лежать принципы морали нашего общества. Несоблюдение этого принципа может привести к формированию у молодежи отрицательных черт характера: индивидуализма, эгоизма, себялюбия, зазнайства, пренебрежения к коллективу и т.п.

Тренер обладает высоким доверием: он воспитывает молодежь. Но, чтобы воспитывать, нужно самому быть высоконравственным человеком. Быть настоящим тренером – это значит относиться к себе с большой требовательностью, обладать высокими моральными качествами, постоянно работать над повышением своего идейно-политического и культурного уровня, над расширением своих общих и специальных знаний.

Большие требования, предъявляемые к спортивным достижениям, обязывают тренера непрерывно повышать свои знания. Тренер должен владеть не только методикой обучения и тренировки в своей спортивной специальности, но и хорошо знать смежные дисциплины: физиологию, педагогику, психологию. Наряду с этим перед тренером стоит большая и ответственная задача – воспитание спортсменов.

Роль тренера в жизни спортсмена невозможно переоценить. Тренер формирует личность спортсмена, делает из бесформенной глыбы замечательную скульптуру.

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни. (Тренер в переводе в англ. – это специалист, помогающий расти живому организму).

            Задача тренера - грамотный отбор и подготовка спортсмена, точное определение долговременных целей и краткосрочных задач, организация качественного, эффективного многолетнего тренировочного процесса. Без глубоких, разносторонних, научно обоснованных теоретических знаний в области физической культуры и спорта, педагогики, анатомии, физиологии, медицины, математики и многих других дисциплин нельзя подготовить спортсмена мирового уровня.

            Сделать человека сильным - просто, а вот сделать самым сильным - задача сложная. Правильно разработать, спланировать и подготовить тренировочный процесс намного труднее, чем его провести или проследить за его выполнением. Поэтому работа тренера связана в основном с умственным трудом, а вовсе не с физическим, как это может показаться на первый взгляд.
            Сейчас существует огромное количество информации, цифрового материала, новейших технологий в области теории и практики спорта. И многие тренеры, столкнувшись с этим объемом и многообразием, а также с неосвоенными возможностями компьютерной техники, теряются, предпочитают идти по проторенной дорожке, продолжают работать «по старинке», опираясь только на собственный опыт, игнорируя новые научные данные и методики. Не стоит и говорить, что в результате страдают спортсмены, чьи результаты напрямую зависят от компетентности тренера.
            Нельзя не сказать и о роли тренера в начальном обучении. Наука утверждает, что рост результатов продолжается 6-7 лет. Неправильное обучение на начальном этапе, издержки доморощенных методик, нерациональная техника в дальнейшем приводят к потере талантов. Переучить гораздо труднее, чем научить, а главное - время уходит, и наверстать упущенное оказывается очень сложно, а иногда невозможно!

            Профессия тренера отнюдь не общедоступная. И не каждому человеку по плечу. Какими же качествами должен обладать преуспевающий тренер?

Это человек, который целиком и полностью отдает себя своей работе, постоянно стремится повышать свой профессиональный уровень, всегда находится в поиске нового и, конечно, умеет передать свои знания и опыт ученикам. Вне всякого сомнения, тренер - это эрудит в самых разных областях. Не менее важны и его человеческие качества, такие, как настойчивость, смелость, доброта, сильная воля. Тренер должен видеть в своем подопечном не просто спортсмена, а индивидуальность - с его заботами, проблемами, мечтами, страстями, опасениями. Для учеников настоящий тренер - это не только наставник, но и друг, первый помощник во всех жизненных ситуациях.

Специальность тренера среди всех педагогических специальностей - самая трудная, потому что тренеру постоянно приходится иметь дело со своим учеником в стрессовых ситуациях, в которых тот оказывается, таких, как соревнования и даже обычная тренировка. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы тренер рассматривал спортсмена не в узком ракурсе, с точки зрения тренировочного процесса, а в общем, как цельную личность, и ни в коем случае не воспринимал его только как потенциальную возможность достижения высокого спортивного результата. Настоящая цель тренера - чтобы его ученик был успешным не только в спорте, но и в других областях жизни. Иначе вся деятельность тренера -бессмысленное занятие. У хорошего тренера на первом месте его ученик (как человек), а затем успех.

Успех спортсмена во многом обусловлен стилем руководства со стороны тренера. Уровень знаний, навыков и умений, авторитет, любовь к своему виду спорта и умение воспитать настойчивость в спортсмене являются основными чертами хорошего тренера. Педагог-тренер должен быть требовательным и принципиальным в первую очередь к самому себе, самокритично относится ко всей своей работе. Он должен быть новатором, уметь видеть все передовое в методике и тактике. Только тогда он будет пользоваться доверием своих учеников. Борьба за повышение своего спортивного мастерства должна сочетаться с повседневной трудовой или учебной деятельностью спортсменов, с активным участием их в общественной работе. Тренер должен всегда поддерживать своих воспитанников особенно во время прохождения соревнований. Ведь именно во время соревнований спортсмен испытывает наибольшее волнение, так как он чувствует ответственность перед тренером и командой за своё выступление, а так же боится плохо показать себя перед зрителями. Тренер должен не только учить своих воспитанников новым умениям, показывать наилучшую тактику, но так же тренер должен воспитывать моральных дух спортсмена. Тренер должен вкладывать все свои умения, все свои навыки, всю свою душу и любовь в своих воспитанников, тем самым не только обучая их чему-то новому, но и делая их лучше. Тренер должен всегда помнить, что в основе процесса формирования морально-волевых качеств спортсмена должны лежать принципы морали нашего общества. Несоблюдение этого принципа может привести к формированию у молодежи отрицательных черт характера: индивидуализма, эгоизма, себялюбия, зазнайства, пренебрежения к коллективу и т. п. Тренер обладает высоким доверием: он воспитывает молодежь. Но, чтобы воспитывать, нужно самому быть высоконравственным человеком. Быть настоящим тренером – это значит относиться к себе с большой требовательностью, обладать высокими моральными качествами, постоянно работать над повышением своего идейно-политического и культурного уровня, над расширением своих общих и специальных знаний. Большие требования, предъявляемые к спортивным достижениям, обязывают тренера непрерывно повышать свои знания. Тренер должен владеть не только методикой обучения и тренировки в своей спортивной специальности, но и хорошо знать смежные дисциплины: физиологию, педагогику, психологию. Наряду с этим перед тренером стоит большая и ответственная задача – воспитание спортсменов.

Хорошо организованные тренировочные занятия и соревнования воспитывают у спортсменов не только силу, ловкость, быстроту и выносливость, но и чувство товарищества, дисциплинированности, волю, способность преодолевать трудности. Плох тот педагог-тренер, который не видит ничего, кроме секунд, метров, рекордов, который не находит пути к сердцу своего ученика.

Педагог-тренер должен постоянно интересоваться жизнью своих воспитанников, успехами своих учеников в труде, в учебе, следить за тем, как они повышают свой идейный и культурный уровень. Тренер должен хорошо знать каждого ученика, чтобы суметь правильно подойти к нему, завоевать доверие, вовремя предостеречь от ошибок.

Тренер не должен ограничивать свою деятельность только спортивными интересами, он должен знать и другие стороны жизни своих учеников. Хорошему тренеру дорог каждый спортсмен, он принимает близко к сердцу его горести и неудачи, радуется его успехам и победам.

За всю свою многолетнюю практику тренеру приходится сталкиваться с сотнями юношей и девушек, имеющих различные спортивные способности, наклонности и своеобразные характеры. Тренер должен найти правильный подход к каждому спортсмену, уметь поддержать и развить в нем самые лучшие качества и задатки, бороться против всего отрицательного и изживать все порочное. Это обязывает тренера быть не только наставником в спорте, но и воспитателем, заботиться не только о техническом совершенствовании спортсмена, но и о воспитании в нем высоких моральных качеств, неустанно внушать ученику, что успех обязывает к скромности, к неустанной работе, к борьбе за достижение еще более высоких результатов.

Чтобы стать настоящим воспитателем спортсменов, идти в ногу с жизнью, тренер обязан прежде всего требовательно относиться к себе, неустанно повышать свою квалификацию, дающую ясность цели, силу ориентировки, творческий подход к решению вопросов.

Педагог-тренер должен быть требовательным и принципиальным. Только тогда он будет пользоваться доверием своих учеников.

Какие же качества должны воспитывать тренеры у спортсменов? Прежде всего патриотизм, высокую сознательность и идейность,  отношение к труду и общественной собственности, чувство товарищества, коллективизма, сознательную дисциплину, уважение к своим спортивным соперникам, стремление повышать свои спортивные достижения.

Борьба за повышение своего спортивного мастерства должна сочетаться с повседневной трудовой или учебной деятельностью спортсменов, с активным участием их в общественной работе.

Одним из ценнейших свойств  людей является их стремление жить и работать дружно, в коллективе. Дружба — одно из самых высоких, самых благородных чувств, какие только может питать человек к человеку. Во имя дружбы люди совершают самоотверженные поступки, идут на подвиги. Дружба облагораживает. Под ее влиянием люди становятся лучше, отзывчивее, сердечнее, поэтому в народе так уважают хорошую, настоящую дружбу.

И еще одно качество необходимо воспитывать изо дня в день — дисциплину. Дисциплина объединяет людей в коллектив, направляет их усилия по единому руслу к общей дели. Без твердой, сознательной дисциплины не мыслится хороший коллектив физической культуры. Когда спортивная секция является крепким, спаянным отрядом, членам этого коллектива по плечу любые дела.

Быть настоящим  педагогом-тренером — это значит относиться к себе с большой требовательностью, обладать высокими моральными качествами, постоянно работать над повышением своего   культурного уровня, над расширением своих общих и специальных знаний.

Большие требования, предъявляемые к спортивным достижениям, обязывают тренера непрерывно повышать свои знания. Тренер должен владеть не только методикой обучения и тренировки в своей спортивной специальности, но и хорошо знать смежные дисциплины: физиологию, советскую педагогику, психологию.

Организация всего учебно-педагогического процесса в спортивной секции, осуществляемая педагогом-тренером, должна строиться на принципах уважения к занимающимся, коллективизма, единства интересов личности и коллектива, сознательной дисциплины, внимательного отношения к каждому ученику.

Основные задачи детско-юношеской спортивной школы: осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации, укрепление их здоровья и разностороннее развитие. Это ко многому обязывает тренеров в работе с детьми.

Сейчас   подростки,   юниоры успешно справляются с физическими и психологическими нагрузками, достигают вершин спортивного мастерства, выступают в составах сборных команд республики Татарстан (последние 5 лет в составе сборной республики от нашего отделения 6 человек : Галиев Раис, Хакимзянов Рамиль, Курбангалиев Инсаф, Зарипов Фаяз, Габидуллин Насим, Хамзин Азат). Это требует правильной организации воспитательной работы в нашем спортивном коллективе. Тренер решает основную задачу - всестороннее развитие личности ребенка, через решение частных задач:

- пропаганда традиций спорта (участие в соревнованиях, посвященных памяти   Данила Галеева, Бараза Хафиз, Асляма Шакирова, Мусы Джалиля).

- Мы проводим совместные праздники (с участием детей, родителей, тренеров-преподавателей: Новогодняя гонка, соревнования посвящённые Дню Защитника Отечества, забег, посвящённый 8-му марта, Лыжня России.

Воспитательная работа проводится на учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях и в свободное от тренировок время. Особо важное значение имеют различные мероприятия во внетренировочное время. Например, церемония присвоения и вручения спортивных разрядов и званий, чествование лучших спортсменов, на которых присутствуют родители, учителя, близкие родственники, товарищи и друзья.

Следует также отметить, что пребывание на сборах и участие в соревнованиях дает возможность тренеру чаще общаться с воспитанниками в свободное время, быть им: матерью, старшим другом, отцом, психологом, медиком, воспитателем, артистом, - что усиливает воспитательное значение личности тренера. К тому же пребывание на сборах и соревнованиях на выезде дают возможность юным спортсменам ознакомиться с достопримечательностями места пребывания, расширяют кругозор.

Правильный подбор упражнений, соответствующего объема нагрузки с определенной интенсивностью так насыщает занятие, что спортсменам некогда отвлекаться, расслабляться, разговаривать. Выполнение задания, приложение усилий, проявление силы воли и характера способствуют выработке качеств, необходимых спортсмену в условиях соревнований. Они воспитывают как бы сами, но на самом деле целенаправленно тренером.

При воспитании трудолюбия у юных спортсменов необходимо:

-  обращать внимание на воспитание у новичков навыков длительной и напряженной работы по овладению отдельными приемами, элементами, упражнениями и т. д., то есть речь

идет об овладении азбукой, школой, основами техники;

-  приучать к самостоятельной работе на тренировке, дома и на соревнованиях, проверке домашнего задания, выставлении оценок;

-  стремление к умелому использованию знаний юных спортсменов в процессе тренировки.

При  воспитании  сознательной дисциплины:

стремиться  к  тому, чтобы такие нарушения, как опоздания,  невыполнение распоряжений и команд мы не оставляем без внимания, проводим совместные работы с родителями;

-  придерживаем единым требованиям: построение, режим.

При  воспитании чувства  коллективизма  и товарищества мы: изучаем  взаимоотношение друг с другом; выбираем актив; даём поручения, исходя из опыта, уровня мастерства, авторитета; судим об уровне воспитанности, учим умению подчиняться партнерам, уважению к старшим, друг к другу, взаимопомощи, и младшим к старшим.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×