Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Роль педагога в формировании личности дошкольника. Работа №306375. Номер работы: №306375

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Педагог- не только профессия, суть знания, но и высокая миссия сотворения личности, как своей, так и ученика.Это особенно важно, когда имеешь дело с дошкольниками.

Мастерство педагога не тольо в том, чтобы транслировать традиционные  ценности в жизнедеятельность дошкольников, но и в том,чтобы превращать  их в основу формирования личности. А это определяется и профессиональной подготовкой, и рядом личностных качеств педагога, основными из которых должны быть духовность, справедливость, эрудированность, искренняя увлечённость своим делом, эмоциональная оценка происходящего. Педагог должен являться авторитетом для ребят, воспитывать его своими знаниями, своим отношением, любовью исвоей личностью.

Работа:

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Педагог — не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, как своей, так и ученика, или, по выражению В. А. Сластенина, «человека в человеке». Это особенно важно помнить, когда имеешь дело с дошкольниками.

Мастерство педагога не только в том, чтобы транслировать традиционные ценности в жизнедеятельность дошкольников, но и в том, чтобы превращать их в основу формирования личности. А это определяется и профессиональной подготовкой, и рядом личностных качеств педагога, основными из которых должны быть духовность, справедливость, эрудированность, искренняя увлечённость своим делом, эмоциональная оценка происходящего. Педагог, безусловно, должен являться авторитетом для ребят, воспитывать его своими знаниями, своим отношением, любовью и, наконец, своей личностью. Вот почему можно утверждать: педагогическая деятельность является ещё и искусством, трудом не менее творческим, чем труд писателя или композитора. Итак, можно утверждать, что задача каждого педагога — освоить это искусство, стать настоящим Учителем с большой буквы, идеалом, с полным правом формирующим личности своих воспитанников. Очень важно для педагога обладать такими качествами личности , как доброжелательность, искренность, открытость, чувство юмора, а также умение общаться и отстаивать свою точку зрения.

Другими словами, педагог — помощник , понимающий, что главная его задача — воспитать духовно-нравственного человека, привить ему такие качества, как доброта, скромность, честность, послушание, ответственность. Одновременно с воспитанием личности ребёнка реализуется адаптивная функция педагога — приспособление детей к социально-культурной среде, нуждам и запросам общества. Поэтому необходимым требованием к педагогической профессии является профессионализм. При этом педагог не только должен заботиться о передаче системы знаний , но и проявлять интерес к ребёнку, как к индивидуальности, знать его во всех проявлениях, познакомиться с его семьёй, окружением. Не отрицая значимости образовательного уровня педагога, основанного на непрерывном самообразовании и самосовершенствовании, все же следует сказать, что ведущая роль в формировании личности ребёнка принадлежит личности педагога, его авторитету. Действительно, первые уроки педагог преподаёт не словом, а примером. Следовательно, авторитет педагога, специфика которого обусловлена постоянным оцениванием со стороны детей, напрямую зависит от обладания педагогом, одним из ведущих человеческих качеств — любви. Действительно, воспитывать детей может только тот, кто их любит, а не тот, кто к ним безразличен. Только любовь способна понять любого ребёнка и быть терпелива к нему. Никакой опыт, никакая наука без любви не помогут педагогу. Любовь — это мостик к детскому сердцу, которое чутко и отзывчиво. Вспомним хотя бы слова писателя Антуана де Сент -Экзюпери, который утверждал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Если глубже рассмотреть это личностное качество педагога — любовь к детям, можно обнаружить его производные — это долг и ответственность. Педагог, руководствуясь долгом, всегда спешит оказать помощь. А ответственность сопряжена со справедливостью, что проявляется в стремлении не тотчас наказывать и поощрять, а быть ответственным за свои поступки, добрым и в то же время справедливым, разумно требовательным. Из осознания чувства долга и ответственности вырастает и педагогический такт. Данное качество проявляется в умении «снисходить», спускаться до уровня ребёнка, строить свою деятельность сообразно с детской природой, возможностями. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что формирование личности дошкольника возможно только в целостном педагогическом процессе, обязательным условием которого является единство воспитания и обучения. Педагог, участвующий в этом процессе, должен сам обладать целостностью — не только владеть системой научных знаний и уметь применять их на практике, но и быть человеком со сформированной системой духовно-нравственных ценностей, являющихся основой его мировоззрения, с глубоким пониманием смысла жизни, отношений между людьми, осознанием своего места.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×