Роль педагога в формировании личности ребенка. Автор: Ижбулдина Ларина Юрьевна

Роль воспитателя в формировании личности дошкольника очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение педагога - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей.


Автор: Ижбулдина Ларина Юрьевна
Работа:

Роль педагога в формировании личности ребёнка

В настоящее время модель воспитания предполагает умение педагога работать над развитием личности ребенка, помочь ему.

В результате взаимодействия с ребенком, собственно, и проходит развитие личности ребенка. Да, семья - это первый социальный институт для малыша, и роль родителей в том, каким вырастит их ребенок, несомненно, определяющая. Но и от педагога, безусловно, зависит многое, ведь в стенах дошкольного учреждения ребята проводят значительную часть своей жизни.

В группе детского сада воспитатель - самый главный человек для дошкольника. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым авторитетом и всеми мыслями достоинствами: умом, красотой, добротой. В глазах ребенка именно воспитатель определяет, когда можно играть или пойти на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно спокойно посидеть и послушать. Поскольку воспитатель является для ребенка фигурой настолько значимой, именно на него ложится огромная ответственность за создания условий для личностного развития.

При взаимодействии с детьми очень важны реакции педагога на действия ребенка или события. Искренне радуюсь успеха малыша, сочувствуя его беде, серьезно и заинтересованно относясь к его проблемам и неудачам, вы оказываете ребенку поддержку, в которой так нуждается маленький человек.

Концепция дошкольного воспитания - это стремление одолеть грамотные берега детства характерная черта недавнего прошлого. Она неизжитая и сегодня. Вопреки решительным призывам выдающихся педагогов тех лет «вернуть детям детство», избавиться от манеры «всех стричь под одну гребенку», «прекратить муштру», наступление на детство приобретало необходимый характер.

В общественном сознании сложились стереотипы, подменившие подлинное понимание детства и заботу о нем.

«Детство - этап подготовки к будущей жизни». Если общество определяет свое отношение к детству исключительно как к времени «подготовки», то отрицается самоценность “проживания” эпохи детства ребенком. Между тем условие непрерывности образовательного процесса, связывающее дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее лишь с позиции будущего. Только отношение «к детству как самоценному времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками, рождает также долго действующее качества личности, которые дают возможность шагнуть за пределы детства».

«Взрослый - для того чтобы учить и воспитывать; ребенок - для того, чтобы учиться слушаться». Взаимодействие взрослых с детьми сводится к сумме: охрана здоровья + воспитания + обучение детей. Все, что не входит в круг этих слагаемых (например, проявление «личных чувств» и т.п.), становится избыточным.

Таким образом можно сделать вывод: и семья, и учреждение образованиея одинаково способствуют развитию у ребенка как положительных, так и отрицательных представлений о себе. В результате совместной деятельности и общения родители, братья и сестры, педагоги и сверстники могут внушать ребенку как то, что само его существование представляет собой большую ценность для окружающих, так и то, что человек он бесполезный и никому не нужный

 

Список источников

1. Майерс Дэвидоциальная психология. – С.Петербург: Питер, 2002.

2. Народное образование. Выпуски журнала за 2010-2014 годы.

3. Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии: в 2 томах. Том 1. – Москва,1989.

4. Станкин М.И.Если мы хотим сотрудничать. – Москва: Академия, 1996.

5. Цукерман Г.А.Виды общения в обучении. — Томск: Пеленг, 1993.

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x