Роль педагога в развитии ребенка. Автор: Кострикова Елена Геннадьевна

Профессия педагог воспитатель на мой взгляд, не совсем обычная. Мы принимаем детей с ясельного возраста, т. е. дети приходят второго года жизни. Мы воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, не удачно сказанное слово, не обдуманный поступок и «катастрофа». Это сказано не для «красного словца», так как все это может нанести психологическую травму. 


Автор: Кострикова Елена Геннадьевна
Работа:

Роль педагога дошкольного воспитания в формировании личности ребенка.

Профессия педагог воспитатель на мой взгляд, не совсем обычная. Мы принимаем детей с ясельного возраста, т. е. дети приходят второго года жизни. Мы воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, не удачно сказанное слово, не обдуманный поступок и «катастрофа». Это сказано не для «красного словца», так как все это может нанести психологическую травму. Воспитанники – это неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Мы не имеем право иметь «любимчиков». Мы должны разглядеть в ребенке, даже в «трудном» самые хорошие качества. Этот ребенок возможно в какой- то определенной области очень талантлив, мы обязаны это разглядеть и развивать. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога. Кто с этим может поспорить? Думаю, никто. Зависит также от его умений и знаний. Личность педагога, её влияние на воспитанника огромно, её никогда не заменит педагогическая техника. Очень много знаменитых людей не были послушными и прилежными в детстве, вот несколько примеров: Уинстон Черчилль был признан одним из величайших политиков 20 века, сыгравшим важную роль в победе над фашизмом; Людвиг Ван Бетховен - один из величайших композиторов тоже был двоечником; Александр Сергеевич Пушкин самый знаменитый русский поэт; Дмитрий Иванович Менделеев-ученый. И таких примеров очень-очень много. Нужно хвалить ребенка как можно чаще, за любой хороший поступок. У ребенка будет стимул стараться для вас, как он думает. Но на самом деле это закрепляется в сознании ребенка, он «привыкает к хорошим поступкам». Поставьте себя на место ребенка. Которого отрывают от мамы и оставляют с чужой тетей –воспитателем. Адаптация ребенка во многом зависит от профессионализма педагога. Важно подойти к этому вопросу индивидуально. Дети находятся в детском саду пять дней в неделю по семь часов, мы второй дом для ребенка, если не первый. Так как в современном мире родители вынуждены думать о благосостоянии семьи, забывая о детях и перекладывая все на нас воспитателей. Нам он рассказывает о своих трудностях, о желаниях и т. д.. Часто возникает не понимание между родителями и педагогом, последний в свою очередь должен проявить такт и терпение, попытаться объяснить, убедить.

Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность. Я считаю, нельзя допускать, чтобы в детские образовательные учреждение приходили случайные люди. С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни. К. Д. Ушинский писал: «Педагог должен понимать душу ребенка во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике».

Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Как только ребенка приводят в детский садик, у него появляется новый взрослый —воспитатель, влияние и авторитет которого порой выше влияния и авторитета родителей. Он способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы семьи, сотрудничества, взаимопонимания. Именно воспитатель является наиболее значимой личностью. Стиль его поведения, как правило, бессознательно присваивается детьми и становится своеобразной культурой.

Педагог должен «вести ребенка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие.

Развитие личности — это процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для дошкольников такой средой является группа, в котором они заняты совместной деятельностью, Огромная роль при общении ребенка с педагогом принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, именно в игре реализуется потребность воздействия на мир. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек» - говорил К. Д. Ушинский. И с этим трудно не согласиться. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Основные проблемы связаны с нравственным воспитанием дошкольников: (коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребенка – дружелюбия, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, активности, организаторских умений, формированием отношения к труду, учебе). Решению этих вопросов в наибольшей степени способствуют сюжетно-ролевые, творческие игры.

Как только ребенка приводят в детский садик, у него появляется новый взрослый —воспитатель, влияние и авторитет которого порой выше влияния и авторитета родителей. Он способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы сотрудничества, взаимопонимания. Именно воспитатель является наиболее значимой личностью.

Эффективность педагогических воздействий зависит от авторитета воспитателя, от единства требований со стороны взрослых, в подходе к ребенку следует опираться на его сильные стороны, на пробуждающиеся в нем самолюбие, человеческого достоинства.

Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка.

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x