Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Сенсорное развитие детей 2-4г."Мир на кончиках пальцев". Работа №306306

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сенсорное развитие является важным условием для развития детей младшего возраста.Оно играет основную роль в течении первых лет  жизни каждого ребенка. Для детей разных возрастных групп характерны свои особенности сенсорного развития,которые нужно учитывать в процессе воспитания и выбора метода обучения.

Легче и успешно всего маленькие дети познают жизнь через игру.К 2-годам они  начинают активно рисовать, лепить.У детей увеличивается словарный запас.В три года у них пополняется запас знаний о палитре цветов.Детские игры на развитие сенсорного восприятия учитывают все особенности возраста, так например активные и тактильные виды деятельности - лепка,рисование.аппликация.

Работа:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»

Программные задачи:

  • учить детей обследованию предмета, умению видеть его части;

  • передавать форму этих частей;

  • закреплять способ раскатывания цилиндров (колбасок) разной длины и толщины с замыканием в кольцо;

  • формировать умение приёма лепки конусом;

  • прививать интерес к лепке;

  • развивать мелкую моторику кисти руки;

.

Оборудование:

  • кукла;

  • игрушка пирамида;

  • глина;

  • доски;

  • салфетки;

  • аудиозапись «Звуки леса», «плач», «смех», «птичка».

Предварительная работа:

1. Чтение стихов А.Барто.

Приемы лепки:

  • раскатывание столбика, соединение концов пальцами;

  • скатывание;

  • прижатие.

    

ХОД ЗАНЯТИЯ

    

     НОД начинается с сюрпризного момента. В раздевальной комнате сидит накрытая кукла. Дети играют в группе. Вдруг слышится тихий плач ребёнка (аудиозапись). Дети слышат звук и воспитатель предлагает поискать. Но ничего не находят.

Воспитатель: Ребята, вы наверное забыли убрать игрушки, поэтому нам трудно найти, кто же плачет.

    Дети убирают игрушки. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись).

Воспитатель:     Ребята, попробуем ещё раз поискать. Подойдите ко мне поближе и вместе послушаем, откуда раздаётся плач.

Дети находят куклу в раздевальной комнате.

Воспитатель:     Ребята, посмотрите, это Катюша, она плачет. Что же у неё случилось. Давайте занесём её в группу и узнаем, что случилось.

Ответы детей.

Воспитатель берёт куклу на руки и вместе с детьми заносит в группу. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись). Воспитатель сажает куклу на колени.

Воспитатель:     Ой, как сильно плачет Катюша. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы успокоить Катюшу? Как нам быть? Ребята, хотите помочь Катюше?

Дети: Да, давайте погладим её по голове. Покачаем. Поиграем.

Кукла снова плачет.

    

Воспитатель: Ничего не помогает. Давайте спросим, почему так плачет

Катюша?

Дети:         Почему ты плачешь, Катюша?

Катюша: (аудиозапись) Мне нечем играть.

Воспитатель:     Ребята, Катюша же играть хочет, а играть нечем. Ребята, давайте спросим, чем любит играть катюша?

Дети:         Катюша, чем ты любишь играть? Какие твои любимые игрушки?

Катюша: (аудиозапись) А я хочу пирамидку. Мне нравится с ней играть. Это моя любимая игрушка..

Воспитатель:     Не плачь, катюша, садись, а мы тебе поможем. Ребята, как мы поможем Катюшке?

Дети:     Вылепим пирамидки.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места, берёт пирамидку и рассматривает вместе с детьми. Уточняет, из

каких деталей она состоит.

Воспитатель:     Федя, из каких частей состоит пирамидка?

Дети:     Из круглых колец и конуса.

Воспитатель:     А кольца у пирамидки одинаковые или разные по размеру?

Дети:    Нижнее кольцо больше, верхнего.

Воспитатель:    Какого цвета детали пирамидки?

Дети:    Ответы детей.

Воспитатель:    Какое кольцо мы вылепим сначала?

Дети:    Большое, которое находится внизу.

Воспитатель:    Какое кольцо вылепим потом?

Дети:    Которое находится вверху.

Воспитатель:    Молодцы. Давайте вспомним, какие правила работы с глиной мы знаем.

Дети:    Необходимо смочить руки водичкой, глиной работаем в ладонях и на дощечке, пользуемся салфеткой.

На столе в тарелочке лежит три куска пластилина разные по цвету и величине, дощечки, салфетки.

Воспитатель:    Ребята, а вы умеете делать такое кольцо? На что оно похоже? (на баранку). Давайте вспомним, как мы с вами делали кольца. .

Ребёнок показывает в воздухе детям, как делается кольцо для пирамидки: раскатать из пластилина длинную  колбаску прямыми движениями руки вперёд - назад по доске и соединить концы колбаски.

Воспитатель:    Правильно, молодцы. А теперь мы берём самый большой кусок глины и делаем кольцо. Оно у нас какого размера получится?

Дети:    Самое большое.

Воспитатель:    А сколько колец у пирамиды?

Дети:    Два.

Воспитатель:     А сколько ещё нужно вылепить колец?

Дети:    ещё одно.

Воспитатель:     А теперь вы самостоятельно сделайте из среднего куска глины кольцо и соедините их между собой способом прижатия.

Дети самостоятельно выполняют работу. Если у ребёнка данные движения и работа с глиной не получается, то воспитатель берёт его руки в свои и показывает нужные движения. 

Воспитатель:      сколько колец получилось у пирамидки?

Дети:    Два.

Воспитатель:     Ребята, а чего не хватает в нашей пирамидке?

Дети:    Колпачка.

Воспитатель:     А на какую геометрическую фигуру похож колпачок пирамидки?

Дети:    На конус.

Воспитатель:     А теперь ребята смотрите внимательно.

Сначала нужно скатать шар из пластилина, затем нужно на один край заготовки надавить боковой стороной кисти и раскатывать вперед-назад. Чтобы выровнять конус, поставить его округлым основанием на доску для лепки, прижать. Дети повторяют за воспитателем в воздухе. Потом приступают к работе. Детям, испытывающим затруднения, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель:     Молодцы ребята. А теперь наш колпачок соединяем с кольцом способом прижатия. Ребята, теперь поставим наши пирамидки на стенд и отнесём Катюшке.

Дети ставят выполненные работы на стенд в свою ячейку с картинкой. Воспитатель

вместе с детьми показывают пирамидки Катюше.

Катюша:    (радуется) Какие красивые пирамидки вы мне сделали. Мне так весело, что хочется танцевать. Давайте вместе потанцуем.

Физминутка: танец «Птичка».

Воспитатель:    Ребята, вы рады, что помогли Катюше? Вы так старались. И кольца у (имена детей) ровные, и колпачки (имена детей) красивые. Все старались порадовать Катюшу. Но это ещё не всё. Наши пирамидки высохнут и завтра ребята украсят их гуашью разного цвета.

Катюша:    Я буду очень рада играть яркими пирамидками. До свидания! Спасибо!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×