Сенсорное развитие является важным условием для развития детей младшего возраста.Оно играет основную роль в течении первых лет жизни каждого ребенка. Для детей разных возрастных групп характерны свои особенности сенсорного развития,которые нужно учитывать в процессе воспитания и выбора метода обучения.
Легче и успешно всего маленькие дети познают жизнь через игру.К 2-годам они начинают активно рисовать, лепить.У детей увеличивается словарный запас.В три года у них пополняется запас знаний о палитре цветов.Детские игры на развитие сенсорного восприятия учитывают все особенности возраста, так например активные и тактильные виды деятельности - лепка,рисование.аппликация.
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка
Тема «Подари Катюшке маленькие игрушки»
Программные задачи:
-
учить детей обследованию предмета, умению видеть его части;
-
передавать форму этих частей;
-
закреплять способ раскатывания цилиндров (колбасок) разной длины и толщины с замыканием в кольцо;
-
формировать умение приёма лепки конусом;
-
прививать интерес к лепке;
-
развивать мелкую моторику кисти руки;
.
Оборудование:
-
кукла;
-
игрушка пирамида;
-
глина;
-
доски;
-
салфетки;
-
аудиозапись «Звуки леса», «плач», «смех», «птичка».
Предварительная работа:
1. Чтение стихов А.Барто.
Приемы лепки:
-
раскатывание столбика, соединение концов пальцами;
-
скатывание;
-
прижатие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
НОД начинается с сюрпризного момента. В раздевальной комнате сидит накрытая кукла. Дети играют в группе. Вдруг слышится тихий плач ребёнка (аудиозапись). Дети слышат звук и воспитатель предлагает поискать. Но ничего не находят.
Воспитатель: Ребята, вы наверное забыли убрать игрушки, поэтому нам трудно найти, кто же плачет.
Дети убирают игрушки. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, попробуем ещё раз поискать. Подойдите ко мне поближе и вместе послушаем, откуда раздаётся плач.
Дети находят куклу в раздевальной комнате.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Катюша, она плачет. Что же у неё случилось. Давайте занесём её в группу и узнаем, что случилось.
Ответы детей.
Воспитатель берёт куклу на руки и вместе с детьми заносит в группу. Снова раздаётся громкий плач ребёнка (аудиозапись). Воспитатель сажает куклу на колени.
Воспитатель: Ой, как сильно плачет Катюша. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы успокоить Катюшу? Как нам быть? Ребята, хотите помочь Катюше?
Дети: Да, давайте погладим её по голове. Покачаем. Поиграем.
Кукла снова плачет.
Воспитатель: Ничего не помогает. Давайте спросим, почему так плачет
Катюша?
Дети: Почему ты плачешь, Катюша?
Катюша: (аудиозапись) Мне нечем играть.
Воспитатель: Ребята, Катюша же играть хочет, а играть нечем. Ребята, давайте спросим, чем любит играть катюша?
Дети: Катюша, чем ты любишь играть? Какие твои любимые игрушки?
Катюша: (аудиозапись) А я хочу пирамидку. Мне нравится с ней играть. Это моя любимая игрушка..
Воспитатель: Не плачь, катюша, садись, а мы тебе поможем. Ребята, как мы поможем Катюшке?
Дети: Вылепим пирамидки.
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места, берёт пирамидку и рассматривает вместе с детьми. Уточняет, из
каких деталей она состоит.
Воспитатель: Федя, из каких частей состоит пирамидка?
Дети: Из круглых колец и конуса.
Воспитатель: А кольца у пирамидки одинаковые или разные по размеру?
Дети: Нижнее кольцо больше, верхнего.
Воспитатель: Какого цвета детали пирамидки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое кольцо мы вылепим сначала?
Дети: Большое, которое находится внизу.
Воспитатель: Какое кольцо вылепим потом?
Дети: Которое находится вверху.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, какие правила работы с глиной мы знаем.
Дети: Необходимо смочить руки водичкой, глиной работаем в ладонях и на дощечке, пользуемся салфеткой.
На столе в тарелочке лежит три куска пластилина разные по цвету и величине, дощечки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете делать такое кольцо? На что оно похоже? (на баранку). Давайте вспомним, как мы с вами делали кольца. .
Ребёнок показывает в воздухе детям, как делается кольцо для пирамидки: раскатать из пластилина длинную колбаску прямыми движениями руки вперёд - назад по доске и соединить концы колбаски.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь мы берём самый большой кусок глины и делаем кольцо. Оно у нас какого размера получится?
Дети: Самое большое.
Воспитатель: А сколько колец у пирамиды?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько ещё нужно вылепить колец?
Дети: ещё одно.
Воспитатель: А теперь вы самостоятельно сделайте из среднего куска глины кольцо и соедините их между собой способом прижатия.
Дети самостоятельно выполняют работу. Если у ребёнка данные движения и работа с глиной не получается, то воспитатель берёт его руки в свои и показывает нужные движения.
Воспитатель: сколько колец получилось у пирамидки?
Дети: Два.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает в нашей пирамидке?
Дети: Колпачка.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож колпачок пирамидки?
Дети: На конус.
Воспитатель: А теперь ребята смотрите внимательно.
Сначала нужно скатать шар из пластилина, затем нужно на один край заготовки надавить боковой стороной кисти и раскатывать вперед-назад. Чтобы выровнять конус, поставить его округлым основанием на доску для лепки, прижать. Дети повторяют за воспитателем в воздухе. Потом приступают к работе. Детям, испытывающим затруднения, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь наш колпачок соединяем с кольцом способом прижатия. Ребята, теперь поставим наши пирамидки на стенд и отнесём Катюшке.
Дети ставят выполненные работы на стенд в свою ячейку с картинкой. Воспитатель
вместе с детьми показывают пирамидки Катюше.
Катюша: (радуется) Какие красивые пирамидки вы мне сделали. Мне так весело, что хочется танцевать. Давайте вместе потанцуем.
Физминутка: танец «Птичка».
Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли Катюше? Вы так старались. И кольца у (имена детей) ровные, и колпачки (имена детей) красивые. Все старались порадовать Катюшу. Но это ещё не всё. Наши пирамидки высохнут и завтра ребята украсят их гуашью разного цвета.
Катюша: Я буду очень рада играть яркими пирамидками. До свидания! Спасибо!