Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Тема доклада: «Особенности музыкального воспитания дошкольников в условиях вариативности образования».. Работа №272563

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема доклада: «Особенности  музыкального воспитания  дошкольников в условиях вариативности  образования».

ФИО участника конференции: Михайленко Олеся Викторовна.

Должность: Музыкальный руководитель

Наименование учреждения: ГБДОУ №31.

Место проживания: г.Санкт-Петербург.

Дата: 22 февраля 2021 год.

В настоящее время в условиях вариативности образования, закреплённой в «Законе об образовании», открыты широкие возможности для грамотного и творческого использования различных образовательных программ и технологий.

Работа:

Тема доклада: «Особенности музыкального воспитания дошкольников в условиях вариативности образования».

ФИО участника конференции: Михайленко Олеся Викторовна.

Должность: Музыкальный руководитель

Наименование учреждения: ГБДОУ №31.

Место проживания: ганкт-Петербург.

Дата: 22 февраля 2021 год.

В настоящее время в условиях вариативности образования, закреплённой в «Законе об образовании», открыты широкие возможности для грамотного и творческого использования различных образовательных программ и технологий.

Наше дошкольное образовательное учреждение с 2003 года реализует комплексную программу « Детство». Но оказалось, что методическое обеспечение раздела « Ребёнок и музыка» программы имело нулевую степень развёрнутости. Я столкнулась с рядом проблем, требующих скорейшего решения:

- реализация перспективных идей музыкального развития ребёнка, если педагогу не известен ключ новых технологий;

- « перевод» программы на язык реального педагогического процесса;

- осуществление подбора методики проведения музыкальных занятий;

- организация музыкальной среды развития.

Руководствуясь п.19 Типового дошкольного образовательного учреждения, письмом Министерства образования РФ от 02.06.98.№89-34-16 « О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий», я приняла решение о выборе парциальной программы по музыкальному воспитанию дошкольников вместо соответствующего раздела комплексной программы «Детство».

Проанализировав структуру и содержание программ нового поколения, было выявлено, что ряд программ, заслуживающих внимания: «Музыкальные шедевры» Р.Радыновой, «Элементарное музицирование дошкольников», Т.Э.Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, «Топ-хлоп, малыши». Т.Н. Сауко и А.И.Бурениной, «Камертон» Э.П.Костиной и другие, но все из них, кроме программы «Камертон», так или иначе, являются узконаправленными. Для того чтобы продуктивно по ним работать, необходима большая подготовка (в виде кружков и индивидуальных занятий с детьми), а это не всегда возможно. Некоторые программы, такие как « Камертон» и « Музыкальные шедевры», по моему мнению, включают неоправданно большой объем материала по слушанию музыки и пению, включают неоправданно большой объём материала по слушанию музыки и пению, что в последующем изучается в общеобразовательной или музыкальной школе.

Свой выбор я остановила на авторской парциальной программе «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А.Новоскольцевой , поскольку:

- она охватывает все разделы музыкального воспитания дошкольников;

- соответствует возрастным особенностям детей;

- включает современные подходы к обучению, которые наряду со всесторонним музыкальным воспитанием, обеспечивают также и решение коррекционных задач у детей с общим недоразвитием речи (в программу включён раздел « Развитие чувства ритма». Использую на занятиях музыкально-дидактические игры: «Весёлые друзья», «Кап-кап», «Тик-тик-так», «Колокольчик» и другие. Занятия по развитию чувства ритма должны носить непринуждённый, игровой характер с положительной оценкой. В каждое занятие включены музыкально-речевые и пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Зайка», «Коза и козлёнок», «Дружат в нашей группе» и др.

Изменён подход к разделу « Слушание музыки»;

- имеет полное методическое обеспечение: конспекты занятий, нотное приложение, стихи, загадки, игры;

- обеспечивает единство подходов концепций, принципов) к воспитанию, обучению и развитию детей с программой « Детство» или с программой « От рождения до школы».

Но программа « Детство» не имеет министерского грифа, что вызывает нарекания со стороны некоторых экспертов, проверяющих работу музыкального руководителя, что является неправомерным с точки зрения законов РФ. Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 23.12.04. №141 с 2005 г. предполагается проводить экспертизу только учебников, поэтому градирование программ дошкольного воспитания и других методических пособий для ДОУ сегодня не требуется.

Многолетняя практика работы по программе «Ладушки» показывает, что целенаправленная и систематическая работа по созданию благоприятного психологического климата даёт положительные результаты.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×