Туристско-краеведческая деятельность рассматривается на примере положения о проведении районной краеведческой конференции "Барышский район - край родной".
Положение разработано в целях организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» - районной краеведческой конференции обучающихся «Барышский район - край родной» (далее – Конференция).
1.2. Конференция проводится в целях воспитания патриотизма и гражданственности обучающихся Ульяновской области посредством использования туристско-краеведческой, исследовательской работы, в рамках реализации задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
1.3. Задачи Конференции:
повышение роли краеведения и туризма в воспитании у обучающихся бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
углубление знаний и компетенций обучающихся в области краеведения;
совершенствование организации и методик школьного краеведения, приёмов и методов исследовательской деятельности обучающихся;
выявление и поддержка юных исследователей - краеведов;
обмен опытом туристско-краеведческой работы.
Утверждаю
Директор МБУ ДО ДДТ
МО «Барышский район»
_______М.И. Лепенкова
«_____»__________ 2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» -районной краеведческой конференции обучающихся
«Барышский район - край родной»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» - районной краеведческой конференции обучающихся «Барышский район - край родной» (далее – Конференция).
1.2. Конференция проводится в целях воспитания патриотизма и гражданственности обучающихся Ульяновской области посредством использования туристско-краеведческой, исследовательской работы, в рамках реализации задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
1.3. Задачи Конференции:
повышение роли краеведения и туризма в воспитании у обучающихся бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
углубление знаний и компетенций обучающихся в области краеведения;
совершенствование организации и методик школьного краеведения, приёмов и методов исследовательской деятельности обучающихся;
выявление и поддержка юных исследователей - краеведов;
обмен опытом туристско-краеведческой работы.
1.4. Организатором Конференции является МБУ ДО ДДТ МО «Барышский район». Куратор конкурса – Власова Ольга Геннадьевна, 88425321381
2. Участники Конференции
2.1. В Конференции принимают участие обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования Барышского района.
2.2. При регистрации на очном туре муниципального этапа участники предоставляют:
копию приказа образовательной организации о направлении на Конференцию;
распечатанную конкурсную работу со всеми приложениями;
согласие на обработку персональных данных (прилагается).
2.3. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в пути следования и во время проведения Конференции возлагается на сопровождающих педагогических работников, назначенных приказом командирующих организаций.
3. Условия проведения Конференции
3.1. Конференция проводится 23 ноября 2022 года на базе МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район» (г. Барыш, ул. Степана Разина, 25А) блок. Регистрация участников с 09 часов 00 минут. Начало Конференции в 09:30 часов 00 минут.
3.2. Каждый участник муниципального этапа Конференции до 13 декабря 2022 года включительно должен лично зарегистрироваться на мероприятие в Навигаторе дополнительного образования детей Ульяновской области по ссылке: https://dopobr73.ru/activity/2179/?date=2022-10-31.
3.3. Заявки на участие, направленные после 14 ноября 2022 года, не рассматриваются.
4. Программа Конференции
4.1. Программа конференции включает следующие секции:
4.1.1.Великая Отечественная война.
Изучение и установление подлинных фактов биографии детей-войны и земляков-участников ВОВ, а также их вклад в развитие своего села, региона, России с использованием местного краеведческого материала.
4.1.2. Литературное краеведение. Топонимика.
Изучение литературного наследия родного края, изучение происхождения географических названий в родном крае.
4.1.3. Земляки. Родословие.
Изучение жизни и деятельности земляков, государственных деятелей, работников сферы искусств и достижений российских (советских) спортсменов, участников Олимпийских игр и т.д.).
Изучение родословных, семейных традиций и обрядов.
4.1.4. Краеведческая находка – 2022.
Участники представляют предметы, найденные в ходе поисковой и исследовательской деятельности в 2021-2022 году.
4.2. Все работы должны отражать собственный индивидуальный опыт краеведческих исследований. Копии работ сдаются в жюри. При демонстрации ценных материалов рекомендуется использовать их копии или представлять в виде слайд-презентаций.
4.3. На секциях представляются личные исследовательские работы.
5. Требования к оформлению исследовательских работ
5.1. В структуру исследовательской работы входит:
титульный лист;
оглавление;
введение;
основной раздел;
методика исследования;
результаты исследований;
выводы;
заключение;
список источников и использованной литературы;
приложение.
Титульный лист является первой страницей работы, но в объем не входит. На титульном листе указывается (сверху вниз): полное юридическое название учреждения; тема работы; ФИО (полностью) автора, класс и его контактные данные; ФИО (полностью) руководителя и консультанта (если имеются) и их контактные данные, телефон учреждения; год выполнения работы.
Оглавление содержит нижеупомянутые разделы с указанием страниц и помещается после титульного листа.
Во введении необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи исследования работы; объект и предмет; практическую и теоретическую значимость; обосновать ее актуальность и новизну; обозначить методы исследования; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать характеристику района исследования, а также в чём заключается ценность полученных результатов.
В главах основного раздела исследовательской работы необходимо описать методы сбора, первичной и статистической обработки материала; результаты исследований и их обсуждение. При необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал.
Выводы включают в себя краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах.
Заключение играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования. Заключительная часть предполагает наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы; отмечены лица, помогавшие в выполнении работы; намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования.
В конце работы приводится список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами библиографического списка 2008 года. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной источник и литературу (номер ссылки должен соответствовать порядковому номеру источника в списке литературы).
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть внесены в конец работы – в приложения. Они должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
5.2. Объём исследовательских работ должен составлять до 10 страниц компьютерного набора (формат А4, Microsoft Word, шрифт – Times New Roman, кегль – 14, интервал – полуторный, все поля - 2 см). Объем приложений - не более 10 страниц.
5.3. Исследовательские работы не возвращаются и не рецензируются.
6. Критерии оценки
6.1. Оценивание исследовательских работ осуществляется жюри Конференции, состав которого утверждается распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области.
6.2. Критерии оценки исследовательских работ на заочном туре муниципального этапа:
обоснование темы, новизна, краеведческий характер исследовательской работы (0-3 балла);
историография, источники, экспериментальные данные (0-4 балла);
содержание (0-7 баллов);
логичность изложения, стиль, грамотность (0-5 баллов);
вклад автора в исследование (0-3 балла);
структура работы, название, научно-справочный аппарат (0-4 балла)
оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие Положению) (0-2 балла).
Максимальное количество баллов – 28.
6.3. Защита исследовательских работ на очном туре муниципального этапа:
содержание выступления: обоснование темы, новизна, логичность изложения, полнота раскрытия темы (0-7 баллов);
представление работы: качество выступления, умение пользоваться наглядным материалом (0-7 баллов);
методологический аппарат: проблема, цели, задачи, актуальность, методы исследования, объект, предмет, новизна, практическая и теоретическая значимость (0-10 баллов);
наличие собственного опыта, авторская позиция (0-5 баллов)
работа на секции: вопросы, участие в обсуждении (0-3 балла).
Максимальное количество баллов – 33.
Регламент – 7 минут.
6.4. Критерии оценки в номинации «Краеведческая находка - 2022» на заочном туре муниципального этапа:
место обнаружения находки (0-3 баллов);
обстоятельства, при которых была сделана находка (0-5 баллов);
описание, характеристика предмета (0-5 баллов);
уникальность, особенность предмета (0-5 баллов)
Максимальное количество баллов – 18.
6.5. Критерии оценки в номинации «Краеведческая находка - 2022» на очном туре муниципального этапа:
содержание выступления: обоснование темы, новизна, логичность изложения, полнота раскрытия темы (0-7 баллов);
историография, источники (0-5 баллов);
представление работы: качество выступления, умение пользоваться наглядным материалом (0-7 баллов);
работа на секции: вопросы, участие в обсуждении (0-3 балла).
Максимальное количество баллов – 21.
Регламент - 7 минут.
7. Финансирование
Расходы по проезду к месту проведения Конференции и обратно, питанию участников в дороге и во время проведения Конференции несут командирующие организации.
8. Подведение итогов и награждение
8.1. Победители и призёры Конференции, занявшие I-III места в каждой секции, награждаются грамотами Управления образования МО «Барышский район»
8.2. Абсолютным победителем Конференции является участник, занявший первое место в секции «Великая Отечественная война».
8.3. Лучшие работы участников Конференции будут рекомендованы для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» - областной краеведческой конференции «Ульяновская область – край родной».
_________________