Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.02
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Здоровый образ жизни детей.. Работа №229289

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Здоровый образ жизни детей.

Работа:

Внеклассное мероприятие в 8в классе «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Учитель: Штаймнец Т.В.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Участники: учащиеся класса, учитель.

Оформление стен (доски) класса:

Русские народные пословицы:    Жизнь дана на добрые дела.    Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.   Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.  Любой жует, да не любой живет.  Здоровье – всему голова.  Здоровая душа в здоровом теле.  Здоровье дороже денег.  Здоровье не купишь.  Наше счастье в наших руках.  Счастье не ищут, а делают.  Человек без друзей, что дерево без корней.

Ученые о здоровье:

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.   (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

Здоровое тело – продукт здорового рассудка.  (Б. Шоу.)

Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.   (Д.С. Лихачев.)

У нас не может быть другой национальной идеи кроме  народосбережения.   (А. И. Солженицын.)

Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.   (И. Аршавский)

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.  (И. Брехман - основатель валеологии.)

Ход мероприятия

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники.

Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь» (сл. К.Ваншенкина, муз. Э.Колмановского).

После прослушивания песни учитель спрашивает учащихся:

- Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста.

Учащиеся под негромкую мелодию высказывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь.

- Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако, очень многое зависит от самого человека, оттого, как он относится к себе, к своему будущему.

- Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

 Два учащихся читают:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это только нужно нам!

Далее учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». 

После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:   Отказ от курения.   Отказ от алкогольных напитков.  Отказ от наркотиков. Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.  Рациональное питание.

Затем  учитель предлагает учащимся « Разминку».

«Разминка»

Выбирают 7 участников и  предлагают выбрать лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

Нужно показать  пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан (метание диска, стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, игра в футбол, бросок мяча в кольцо)

Конкурс эрудитов

Приглашаются несколько желающих учащихся.

1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

3. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).

4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

 5.  Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

9.Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

11.Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

Учитель благодарит всех выступающих и обобщает выше сказанное:

– В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

отказ от вредных привычек; оптимальный двигательный режим;  рациональное питание;

закаливание; личная гигиена; положительные эмоции;  высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

После чего раздает всем детям памятки и напоминает о разговоре в начале мероприятия.

– Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».

Заканчивается  занятие изучением  общественного мнения:  в  зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма.

 Дети  на доске разноцветными мелками рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы.

Учитель предлагает провести зарядку  под музыку песни  Владимира Высоцкого «Гимнастика»

- Спасибо всем. Будьте здоровы.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×