Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Мастер-класс Необычными вещами мы рисуем без труда. Работа №312619

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мастер-класс "Необычными вещами мы рисуем без труда" ориентирован на родителей детей младшей группы. На данном мастер-классе педагог знакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования, используемыми в дошкольном образовательном учрежднии в совместной деятельности педагога с детьми, рассказывает и показывает о небычных предметах, которыми можно рисовать вместе с детьми. Мастер-класс способствует формированию у родителй интереса к применению данных техник в творческой деятельности дома с детьми и дает возможность проявить свое художественное творчество.

 

 

Работа:

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс для родителей

Тема: «Необычными вещами мы рисуем без труда»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель

Перевертень Ольга Игоревна

 

 

 

 

 

Московская область, г.Чехов-2

2022 г.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.

3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Материалы и оборудование:

1. В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках.

2. Рисование с помощью вилки: бумага, краски гуашь, вилки, салфетки.

3. Для рисования тычком жесткой полусухой кистью: бумага с нарисованным контуром пушистого зверя, гуашевые краски, жесткая кисть, салфетки.

 

План проведения Мастер-класса «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Часть

Вступительное слово. Объявление темы и цели мастер-класса.

Виды нетрадиционных техник рисования.

Значение рисования нетрадиционными способами.

Часть

Практическая работа.

Часть.

Подведение итогов.

 

Ход мастер-класса:

1. Часть

Приглашаю родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращаю внимание на оборудование и материалы на столах, даю возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.

- Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. В связи с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) мы воспитатели, нацелены на выполнение определенных целей и задач, одной из которых является развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Сегодня я познакомлю вас с нетрадиционными техниками рисования, которые мы используем с детьми младшего дошкольного возраста, и покажу как использовать эти техники в совместной деятельности с детьми.

Обратите внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке! Все они созданы руками ваших детей в совместном творчестве с воспитателем, в технике нетрадиционного рисования.

Рисование на подносе с крупой (солью, песком)

Создание изображений на подносе с мелкой крупой (солью). Развитие мелкой моторики. 

Рисование крупой

Для этого понадобится различная крупа (в зависимости от того, какой рисунок выполняется), лист бумаги с нарисованным контуром, клей ПВА, кисть для клея. На рисунок или контур рисунка наносят клей ПВА, сверху ребенок насыпает нужного цвета или вида крупу и плотно прикладывает лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю крупу.

Рисование губкой

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки краски. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша. 

Рисование пальчиками (элемент техники «принт» - печать)

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. 

Рисование ладошкой (элемент техники «принт»- печать)

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. 

Оттиск поролоном (элемент техники «принт»- печать)

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. С помощью этой техники можно рисовать пушистые облака, снег, зверей.

Детям очень нравится рисовать с помощью печаток, изготовленных из подручного или природного материала. Для этой цели отлично подходят старые пробки, листики, кусочки овощей (например, печатки из картофеля) и другой бросовый материал.

Штамп яблоком: Разрежьте яблоко вдоль на 2 части. Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Таким образом можно «сварить» яблочный компот или нарисовать для ежика яблоко, которое он несет на колючках.

Картофельные штампы: Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку. Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими 

формами: кругом, квадратом и т. д. 

Отпечатки вилкой или пробкой (элемент техники «принт»- печать)

Материалы: бумага, гуашь, вилки, пробки.

Способ получения изображения: ребенок опускает вилку/пробку в краску, затем прикладывает ее окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. С помощью вилки можно нарисовать, например, иголки ежу, лучи для солнца, цветы, травка. С помощью отпечатка пробки получаются красивые цветы с круглыми лепестками.

Тычок жесткой полусухой кистью (элемент техники «принт»- печать)

 Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. 

 

- Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: губки для мытья посуды, крупы, овощи, фрукты, и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

2. Часть

Практическая работа.

Сегодня я хочу предложить Вам стать художниками и попробовать нарисовать картины двумя разными техниками: как рисование с помощью вилки и тычком жесткой полусухой кистью.

(Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку)

3.Часть

Итог мастер-класса.

Наш мастер-класс подошел к концу. Вам понравилось? Правда интересно? Было ли вам трудно? Полюбуйтесь вашими картинами. Я, надеюсь, что вы будите применять эти техники рисования дома.

А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×