Формирование здоровья детей дошкольного возраста-одна из важнейших проблем в современном обществе. Подвижные игры оказывают положительное влияние на организм дошкольников, их двигательные качества. В процессе игры активизируется память, мышление, интелект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей: укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма и соответствующая тренировка функций разных систем.
Консультация «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников»
Цель: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников на основе использования подвижных игр.
Задачи: - реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре; - воспитание самооценки и самоконтроля.
План: 1. Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников.
2. Планирование физического воспитания дошкольников на основе подвижных игр.
3. Методика проведения подвижных игр.
4. Заключение. Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.
Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств:
• быстроты;
• ловкости;
• силы;
• выносливости;
• гибкости,
и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время это, например «Стоп», «Пас на ходу», «Быстро возьми», «По местам» и т. д.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости например «Мышеловка», «Будь ловким», «Хитрая лиса» и т. д.
Для формирования силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений например такие подвижные игры «Удочка», «Не оставайся на полу», «Не попадись», «С кочки на кочку» и т. д.
Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости такие подвижные игры например «Пингвины», «Перелет птиц», «Салки» и т. д.
Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений например «Салки с ленточкой», «Лягушки и цапли» и т. д.