Не побуждая ребёнка к элементарной мыслительной деятельности в дошкольном возрасте, не закладывая основы формирования общей интеллектуальной культуры и интеллектуального труда, то учить этому в школе будет не столь эффективно.
Цель работы в ДОУ на современном этапе - это актуализация, модиффикация и внедрение в собственную педагогическую систему работы с дошкольниками инновационных методов и приёмов.
В статье рассмотрины инновационые методы развия когнитивной сферы развития дошкольников , как ЭЙДЕТИКА- методика воспроизведения в памяти, того что было в образах и НЕЙРОБИКА -это умственная гимнастика, направленная для улутшения умственной деятельности.
«Внедрение и эффективное использование в работе ДОУ современных инновационных методов, приёмов развития когнитивной сферы детей дошкольного возраста»
Не побуждая ребёнка к элементарной мыслительной деятельности в дошкольном возрасте, не закладывая основы формирования общей интеллектуальной культуры и интеллектуального труда личности в этот уникальный по своей сензитивности возрастной период, учить этому в школе будет не столь эффективно.
Не придавая должного внимания механизму развития и формирования их когнитивных способностям и умениям , то в школе у большей части детей сформируется интеллектуальная пассивность.( Это проявится в заучивании вместо понимании сути, списывание вместо умения обрабатывать информацию и выстраивать алгоритм решения задачи, ребёнок не может качественно воспринимать все то, что говорит учитель, это приведёт к отсутствию желанию учится и ухудшению поведения ).
Большинство родителей считают , что достаточная подготовка к школе – это умение ребёнка писать, читать и соображать в математике. И абсолютно не придают не придают значение развитию и формированию основных психологических процессам ( познавательной сфере развития) памяти, вниманию и мышлению.
Я считаю, что именно эти элементы являются гарантом успешности, образующая в свою очередь, фундаментальные ,базовые свойства личности.
Я считаю мы педагоги ДОУ должны возложить на себя ответственность за достижения будущими школьниками определённого уровня( интеллектуального) развития.
А это возможно лишь при : Актуализации, модификации и внедрении в собственную педагогическую систему работы инновационных методов, приемов познавательного развития детей.
И так сегодня я познакомлю вас с таким методом развития познавательного( когнитивного) уровня , как ЭЙДЕТИКА- это методика основывается на воспроизведение в нашей памяти того, что было в образах. Путем запоминания- сохранения- узнавания- воспроизведения опираясь на образное мышление.
(Эйдетика разрабатывалась на протяжении 20-40 годов в Германии, в марбурской психологической школе Э. Йеншем и его единомышленниками. Наиболее крупными специалистами в вопросах эйдетики в нашей стране были П.П.Блонский, Л.С.Выготский, А.Р Лурия.)( для справки)
( с2по 20 слайд) И так
приступим вам предлагаю
«азбуку» эйдетики – игру
« Образные крючки» с помощью этой игры вы сможете на просто запоминать слова и тренировать память, воображение, восприятие.
Овладев этой техникой вам не составить запоминать любой материал, а обучив этому детей вы сможете тренировать их способности запоминать, классифицировать, воспроизводить информацию
Прежде чем перейти к следующему заданию
,
предлагаю вам проиграть
. Все хорошо знают , что от работы рук зависит и работа нашего головного мозга.
Я предлагаю вам заняться Нейробикой- это умственная гимнастика, аэробика для мозга, направленная для улучшения мыслительной деятельности ( нос- ухо; нос – хлопок – ухо либо пальцы в противоположном направлении или полянка)
Все прекрасно знаю игру для тренировки памяти « запомни 10 картинок» , но если я вам сейчас предложу запомнить эти картинки в течени
и
1 мин, а потом воспроизвести я думаю , что вы назовете штук 5 . 3 в начале и 2 конце -это. Свойство человеческой памяти.
А давай представим , что эту задачу мы ставим перед детьми. Это кажется невозможным научить их запомнить и потом еще и воспроизвести .
Сейчас я вам покажу способ, как запомнить 10, при должной тренировке и более картинок.
Этот способ называется МНЕМОНИКА, он основывается на ассоциациях.
Нам надо будет связать это 10 слов. Причём мы связываем ассоциацией 1 со 2; 2 с 3; 3 с 4 и т.д. Давайте потренируемся.
И так я вам даю 1 мин. А вы смотрите на эти 10 картинок и выстраиваете ассоциативные связи. Старайтесь это делать наиболее запоминающейся , смешнее, ярко представляя и рисуя себе в голове. ОДНА 1мин.
И так освоив этот прием « Образные или ассоциативные крючки» ребёнок сможет запоминать любой порядок и
,
думаю
,
нам взрослым это тоже будет крайне полезно.
Но для того , что начать я хочу вас познакомить еще с одним упражнением который называется «Цыфраобраз». Ребёнку показывают цифру, просят назвать то или что с чем она у него ассоциируется.
ИТАК. В завершении давайте с вами выучить или запомни расположение планет солнечной системы, или кто знает , посмотрит как этому можно научить детей.
И так у кого получилось тот большой молодец, у кого не сразу получилось это замечательно , т.к перед вами стоит перспектива развития и совершенствования.
Давайте с вами попрощаемся ,хочу чтобы у вас все было отлично и сопутствовала удача
Нейробика КЛАСС- ВИКТОРИЯ.