Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному городу, краю. Работа №270597

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том,  что им близко и дорого. 

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, ­– одна из главных задач педагога.

Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №12 «Сказка» города Ставрополя

 

 

 

 

 

 

Консультация « Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному городу, краю»


 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Подготовила:зам.заведующего по МВРТолстошеина О.А.

 

г.Ставрополь, 2020 г.

Человек без родины - это песчинка,

отданная на произвол случайностям

времени и пространства.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания в работе с детьми дошкольного возраста.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, ­– одна из главных задач педагога.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию.

Исходя из вышесказанного, в нашем детском саду целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.

Работа направлена на решение комплекса задач:

– воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

– формирование бережного отношения к природе и всему живому, воспитание уважения к труду;

– формирование элементарных знаний о правах человека;

– знакомство детей с символами Ставропольского края (герб, флаг, гимн);

– формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения, с взрослыми и сверстниками. Таким образом, с воспитанниками используются разнообразные формы работы: чтение художественной литературы, викторины, беседы, рассматривание фото и иллюстраций о родном крае, просмотр видеофильмов.

Наиболее эффективная форма работы по ознакомлению с малой Родиной и привитию любви к родному краю – тематические прогулки, экскурсии. Изучение родных мест начинаем со знакомства с детским садом, его местонахождением. Используя повседневные наблюдения за тем, что встречают на своем пути в детский сад, замечая изменения в погоде, смену времен года, сезонные работы, производственные и социокультурные объекты, дети учатся выделять интересное, красивое.

Такая форма работы как тематические прогулки и экскурсии обогащает дошкольников новыми, яркими впечатлениями о нашем городе, о людях нашего города. Свои впечатления дети отражают в продуктивной деятельности: рисуют плакаты, организовываем выставки детских рисунков. Мы с детьми побывали на всех улицах города, посетили почту, библиотеку, школу искусств, побывали у памятника погибшим воинам "Вечный огонь». Надо показать ребенку, что родной город  славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Постепенно от прогулки к прогулке, от  экскурсии  к  экскурсии  у детей складывается прекрасный образ родного края, города своей  Малой  Родины. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, но и воспитание  уважительного отношения к людям труда, людям, увлеченным интересным делом. Невозможно привить любовь к родной земле, не познакомив с ее природными богатствами, с растительным и животным миром нашего края. С красотой родной природой дети знакомятся в ходе образовательной деятельности, беседах, экскурсиях и прогулках. Дети научились различать породы деревьев, растущих в нашей местности, знают обитателей дикой природы, а так же разнообразные виды птиц и рыб. Уделяется внимание природоохранительному вопросу. Знакомим детей с растениями, встречающимися в нашей местности, которые занесены в Красную книгу. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе (уход за животными, подкормка птиц, выращивание цветов и т.д.) сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе с взрослыми, благоустраивая участок, двор, улицу.

Особое место в работе отводится созданию предметно-развивающей среды. В группе оформлены уголок патриотического воспитания, уголок родного края и города.  В уголке патриотического воспитания находятся фотоматериалы, иллюстрации, знакомящие с городом, краем: «Государственные символы Ставрополья», «Культура и быт народа», «Государственный Кисловодский национальный парк ". В работе используются не только художественная литература, иллюстрации, но и "живые" наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т.д.). Продолжением данной работы является знакомство детей с другими селами, городами России, со столицей, с гимном, флагом и гербом государства. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

С младшей группы проводится работа по ознакомлению с русским народным творчеством. В группе изготовлен лэпбук, где собрано:

раскраски, загадки, пословицы, потешки, сказки, игровые упражнения. Собранный материал используется на НОД и в свободной деятельности.

Не менее важным условием  патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.  Родители должны стать непременными участниками работы по патриотическому воспитанию детей, и не только в рамках семьи. Они могут помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных и трудовых традиций и т. п.

Наши родители были участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду. Они активно участвовали в экологических акциях «Птичья столовая», «Украсим землю цветами», в конкурсах на лучшую поделку из природного материала «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», во Всероссийском конкурсе детских рисунков"Базовые национальные ценности в творчестве», «В мире сказок»,

При совместной работе с родителями использую  такие формы работы как:

– Фотовыставки   «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «Игра и дети»,  «Мой папа служил в Армии»;

– Родительский клуб («Опыт семейного воспитания по патриотическому воспитанию старших дошкольников»).

Таким образом, ознакомление дошкольников с родным городом, краем позволяет обогащать представления детей о прошлом и настоящем родного города, края, воспитать чувство любви и гордости за людей, которые в нём живут, побудить детей проявлять естественный интерес к родному краю. Целенаправленная работа по ознакомлению с родным городом, родной культурой не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×