Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Логопедическая работа с младшими школьниками с ТНР над предлогами.. Работа №312206

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основные задачи для маладших школьников в употреблении предлогов.

сформировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов;

сформировать представление о предлоге, как об отдельном слове;

сформировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог, т.е. навык предложного управления (грамматическое значение предлога);

Сформировать у детей правильное произношение предлогов, а затем и правильное писание их.

Работа:

Работа с предлогами в системе логопедического сопровождения

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)

 

Сегодня я хочу рассмотреть работу с предлогами в системе логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Специфика учебной деятельности данной категории обучающихся такова, что они испытывают значительные трудности при усвоении предложно – падежных конструкций.

Скудный словарный запас, нарушение слухового, пространственного восприятия, недоразвитие фонематического слуха, особенности памяти и мышления затрудняют понимание и усвоение понятия «Предлог».

Специфические ошибки, связанные с употреблением предлогов в письменной речи:

слитное написание предлога со следующим за ним словом 

кморю

». «

срадостью

»)

 

2) графическое неправильное написание предлога 

ис

кувшина», «бес пальто»)

 

3) пропуск предлога 

(прыгнул воду», «подошел костру»)

Наиболее чаще пропускают в, на, к и заменяют из-с

(«вернулся с магазина», «приехал с Киева»).

4) замена сложных предлогов простыми (на-над, по-под, из – из-под, из – из-за)

Наиболее трудные случаи для обучающихся с ОВЗ:

1) когда предлог оканчивается на согласный, следующее за ним слово начинается с гласного»;

2) когда парные звонкие согласные на конце звуки предлогов оглушаются;

3) когда «одним и тем же звуком оканчивается предлог и начинается следующее слово»

4) понятие «предлог» абстрактное, его нельзя увидеть, потрогать, как предмет, поэтому наблюдается непонимание детей назначение предлога.

Работая над правильным употреблением предлогов, ставятся  следующие основные задачи:

сформировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов;

сформировать представление о предлоге, как об отдельном слове;

сформировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог, т.е. навык предложного управления (грамматическое значение предлога);

Сформировать у

детей правильно

е

произно

шение

предлог

ов

, а затем и правильно

е

писа

ние

их.

Работа над предлогами проводится на каждом году обучения.  В I и II классах основная задача  сводится к развитию у детей умения выделять предлог как слово из потока речи и писать его отдельно от других слов. В III классе предлоги сопоставляются с приставками в целях закрепления навыка раздельного написания предлогов и слитного написания приставок. В IV классе при изучении падежей имен существительных дети узнают, с какими падежами употребляются некоторые из предлогов.

Необходимо предусмотреть следующие случаи употребления предлогов в письменной речи:

1) предлог употреблен с существительными, имеющими конкретное значение (у дома, в парте, за рекой) и отвлеченное значение (с радостью, без страха, в восторге);

2) предлог входит в предложение с бесприставочным глаголом (жил в клетке, идет в школу, плывет по морю); в предложении имеются глаголы с приставками (вошел во двор, побежал по улице);

3) графическое начертание предлога не расходится с произношением (в лесу, из дерева, с Валей);

4) согласные звуки предлога оглушаются или озвончаются (в траве, к другу, с дуба);

5) существительное, стоящее после предлога, начинается с гласной буквы (над окном, с улицы, от Оли, к огороду);

6) согласный звук предлога и согласный, с которого начинается существительное, одинаковы (с Соней, в воде, к костру).

При отборе материала принимается во внимание степень его лексической, морфологической и фонетической трудности.

В книге Л.Н.Ефименковой «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» дается следующая последовательность в работе над предлогами в разделе «Грамматическое оформление предложения и его распространение»:

 НА; В; НА-В; С (СО);ИЗ;С-ИЗ;ПО-К; ЗА – ИЗ-ЗА; НАД – ПОД; ПОД – ИЗ-ПОД.

Надо учитывать, что с предлогами употребляются следующие падежные формы:

Родительный падеж с предлогом

У

обозначает местонахождение. С предлогами С, ИЗ, ДО – направление действия (лежит у стола, берет со стола, из стола).

Дательный падеж с предлогом ПО обозначает местонахождение, с предлогом

К

– направление действия (плывет по реке, идет к дому).

Винительный падеж с предлогами ЗА, В, НА, ПОД обозначает направление действия (ставит на стол, кладет в стол, под стол, за стол).

Творительный падеж с предлогами ЗА, НАД, ПОД, ПЕРЕД имеет значение местонахождения, т.е. обозначает часть пространства, в пределах которого совершается действие (лежит за книгой, перед книгой).

Предложный падеж с предлогами В, НА обозначает местонахождение предмета (стоит на столе).

Предложные конструкции обозначают как место действия, местонахождения, часть пространства, в пределах которого совершается действие, так и его направление.

Следует учитывать, что один и тот же предлог может использоваться в различных предложно-падежных конструкциях и иметь различные значения.

Например, предлог В с винительным падежом обозначает направление действия, а с предложным падежом – местонахождение: кладет в стол, лежит в столе.

В связи с этим в логопедической работе необходимо уточнить и отдифференцировать различные значения одного и того же предлога: так сначала необходимо отработать понимание и употребление предлога В в значении местонахождения (где?), а затем – в значении направления действия (куда?).

Как правило, нарушение понимания и употребления предложных конструкций проявляется не только в неправильном использовании предлогов, но и в нарушении падежных окончаний. Поэтому работу надо производить не только над усвоением значения предлогов, но и над правильным оформлением флексий в предложных конструкциях.

 

По мере того, как дети учатся понимать значение предлогов и правильно употреблять их, в задания постепенно включают новый предлог, ранее не изучавшийся.

Значение каждого предлога объясняется отдельно и сопровождается объяснение, а также наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах.

Работа с предметами

Изучение схемы предлога, сопоставление предлога и схемы

Работа с предлогом в словосочетаниях и предложениях

Чтобы выяснить, как ребенок усвоил значения предлогов, ему предлагается выполнить ряд заданий, например: положить книгу на стол, убрать тетради в шкаф и т.д.

В другом варианте упражнений берутся два предмета, например, карандаш и книга: положить карандаш в книгу, под книгу, на книгу, около книги и т. д.

После этого отрабатываются ответы на вопросы с использованием предлогов (беседа по картине): Где кошка, Где щенок? Где лежат игрушки? и т. д.

Можно также использовать упражнения в последовательном употреблении предлогов с противоположным значением Карандаш кладут в коробку. – карандаш берут из коробки; карандаш кладут на коробку – карандаш берут с коробки; карандаш кладут под коробку – берут из-под коробки).

При изучении и закреплении пространственного значения предлогов важно задействовать все анализаторы ребенка.

Л.Н Ефименкова* для более наглядного восприятия предлогов рекомендует использовать их схематические изображения, например, предлоги В, НА, ПОД и т.д.

 

 

 

 

 

 

Для детей с ограниченными возможностями с нарушением пространственного восприятия использование данных схем очень полезно, так как происходит активизация элементарного абстрактного мышления, на базе данных схем можно предложить обучающимся много разнообразных заданий:

«Мелькающие схемы» логопед показывает схемы предлогов, дети узнают их, соотносят с конкретным предлогом.

Составление словосочетаний, подходящих к схеме:

Логопед предъявляет схемы предлогов, а дети придумывают словосочетания, подходящие к данной схеме, например,

 

на столе, на вешалке

в пенале, в шкафу

 

 

При затруднении логопед может помочь: составить словосочетание по аналогии, выбрать на слух из нескольких вариантов тот, который подходит к схеме, использовать картинки.

 

Подбор схем предлогов к картинкам. Логопед показывает схемы предлогов и картинки. Необходимо разложить их парами так, чтобы изображение на картинке отображало предлог соответствующей схемы.

Составление словосочетаний, предложений по схеме и картинке.

 

 

на диване сидит девочка

 

на столе стоит ваза

 

Аналогичное задание можно дать для индивидуальной работы в виде перфокарт

 

 

Замени в предложении схему на предлог

 

Машина выехала гаража.

стуле сидит кошка.

 

Ласточки живут крышей.

Дети идут лес.

 

Пчела кружится цветком.

 

Лото «Предлоги»

Закрыть предлоги соответствующей схемой

 

В

 

НА

НАД

ПОД

ЗА

 

С

ИЗ

К

 

Вместо предлогов можно использовать картинки (картина висит над диваном, кот спрятался за креслом и т. д.)

 

«Волшебный круг»

Три разных по диаметру круга наложены друг на друга, в центре соединены гайкой с шайбой. Во втором и третьем круге – предметные картинки, в первом – схемы предлогов или предлоги. Вращая круги, можно получить множество комбинаций для составления словосочетаний. Эти словосочетания можно записать, составить из них предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналогичное задание - «Абаки», в которых три полосы: на первой и второй

полосе -

картинки, на второй - схемы предлогов или предлоги.

Передвигая полоски, мы получаем три слова для составления словосочетаний с предлогами.

 

Игры «Волшебный круг» и «Абаки» способствуют формированию и закреплению навыка составления словосочетаний с предлогами, умению согласовывать слова, строить предложения.

 

Прием пиктограмм

Детям предлагают расшифровать и записать слова с предлогами по картинкам и схемам:

 

 

 

в сумке на заборе под столом

 

Расшифровка и запись предложений с помощью пиктограмм

 

МАМА СЛОЖИЛА ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ .

ПТИЧКА ВЫЛЕТЕЛА .

 

 

 

При выполнении этого задания необходимо акцентировать внимание детей на том, что пиктограмма изображает два слова, которые пишутся раздельно. Для этого при расшифровке предложения желательно зарисовать его схему.

 

Четко зрительно увидеть раздельное написание предлогов можно при использовании предложений, в которых слово, связанное с предлогом, изображается картинкой.

 

ЦВЕТЫ ПОСТАВИЛИ В

 

ЛЮДИ ЗАХОДЯТ В

 

 

КОТЕНОК СПРЯТАЛСЯ ПОД

 

 

ВАЗА СТОИТ НА

 

Большое внимание на логопедических занятиях с детьми – дисграфиками необходимо уделять слуховому восприятию предлогов. Для достижения этой цели можно применить следующие виды заданий:

 

Выборочный диктант предлогов.

Из предложений на слух выписываются только предлоги. Это задание учит прислушиваться к речи, формирует умение выделять предлоги из речевого потока.

Выложить схемы предлогов, которые услышишь в предложениях.

Посчитать и назвать предлоги (дается небольшой связный текст).

Прослушайте предложения. Назовите маленькое слово.

Лена едет 

В

 трамвае.

НА

 ветке сидит снегирь.

НАД 

лесом летит самолет.

Ира спряталась 

ЗА

 шкаф.

Андрей вышел 

ИЗ

 группы.

Вова смотрит 

ИЗ

 окна.

Жучка залезла 

ПОД 

крыльцо.

Дима подошел 

К

 дому.

Прослушайте стихотворение. Запомните и повторите все предлоги.

Облетели листья с клена,                           На дорожке у балкона.
Клен от холода дрожит.                              Золотой ковер лежит.

 

Выписать предлоги из предложений на слух и сложить из них слово:

 

Кот спрыгнул СО скамейки.

Мальчик упал С дерева. Получим слово СО С НА

НА берегу сидели рыбаки.

 

Таким же образом можно получить слова НА СО С, О К НА, К ОТ, ПО ЗА.

 

 

 

Работа над предлогами. Примерные виды заданий

1. Вставьте в предложения пропущенные слова. Запишите только эти слова.

Поздравляю … Днем рождения! Поступаю…  работу. Я ухаживаю … мамой.
Ждем …  вас письмо. Срочно выехал … вызову. Буду там … субботы.

2. Графический диктант.

Птица жила у нас в комнате в клетке.                  _ _ V _ V_ V _.

Ласточки с юга вернулись  на север. В углу за шкафом жил щенок. Пчелы летают с яблони на яблоню. В селе за рекою потух огонек. У входа в дом стоял сторож с фонарем. В лесу под деревьями еще лежит снег. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.

3. Выполни работу по образцу.

ПОДУМАЙ

ДОКАЖИ

НАПИШИ

(в) воде

в прозрачной воде

в  воде

(через) трещину

 

 

(на) небе

 

 

(к) лесу

 

 

(по) ступенькам

 

 

 

5. Спиши, вставляя противоположные по значению предлоги.

Образец: писать без ошибок – писать с ошибками.

Лететь под мостом – пролететь … мостом.
Войти в дом – выйти … дома.
Доехать до города – отъехать … станции.

7. Прочитай, вставляя нужные предлоги.

Дошел _____школы. Нашел____ лесу. Остановился____дома. Летали______водой. Вышел____театра. Подошел____озеру. Упал____дерева.

8. Вставь подходящий предлог.

В – НА

Работать … школе, … музее, … почте, … библиотеке, … фабрике. … заводе,   магазине,   театре,   стройке.

ИЗ – С (СО)

Упал … дерева, … дупла, … кармана, … ветки, … гнезда, … окна, … крыши, … стола, … крыльца, … стула, … ступеньки.

9. Подбери все возможные предлоги. Запиши предложения, выдели окончания.

Папа спешит …(работа).
Машина остановилась …(школа).
Карандаш лежит …(стол).

10. Составь и запиши словосочетания.

Зашел (за кем?), прочитал (где?), пришел (откуда?). пошел (куда?), дошел (до чего?), скатился (откуда?), сделал (из чего?), записал (где?).

11. Исправь ошибки и запиши предложения.

Дед в печи, дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
Под столом портрет, над столом табурет.

12.Вставь нужные предлоги.

Как  ____  воду глядел.
Глаза ____ лоб лезут.
За словом ____ карман не лезет.
Зуб ____ зуб не попадет.
Как снег ____ голову.
Друзья познаются ____ беде.
____ безрыбье и рак рыба.
Сорока ____ хвосте принесла.

13. Из данных слов составьте предложения. Назовите предлоги.

Листья, облетели, деревьев, с.
В, замерзла, речке, вода.
Дети, букеты, из, делают, листьев.
Синичка, людям, к, прилетела.
Дрожат, зверюшки, холода, от.

14. Прочитай предложения, найди ошибки в употреблении предлогов.

Отметь в таблице «+» под номером правильного предложения, «–» под номером неправильного предложения.

1) На стене висит портрет.
2) Суп варят на кастрюле.
3) Сорока сидит в дереве.
4) Мальчик стоит в мосту.
5) Дети сидят на берегу.
6) Солнце поднялось под полем.
7) Месяц встает над лесом.
8) Заяц сидел над сосной.
9) Тапочки стоят под скамейкой.
10) Люстра висит под столом.

 

 

Использование сказок, игр, загадок, физкультминуток помогут школьному логопеду для работы над предлогами:

Физминутки

Тошка маму напугал:

Очень часто вылезал

Из-под кресла на полу,

Из-под вешалки в углу,

Из-под маленькой кроватки.

С кем же он играет в прятки?

Из-за лесу, из-за гор

Выезжал дядя Егор,

Его девушки любили

Кашей масляной кормили.

Физминутка

Игра «Наоборот».Назовите противоположный предлог.

В школу – из школы, перед уроком – , до города – , к двери – , перед воротами – , под диваном – , перед боем – , перед машиной – , к дому – .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое применение занимательных упражнений по формированию пространственного значения предлогов продемонстрировано в предложенном конспекте логопедического занятия. Отличительная особенность данного занятия в том, что все задания, направленные на закрепление предлогов, носят развивающий характер, способствуют коррекции познавательных процессов детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Логопедическая работа над правильным употреблением предлогов.

В условиях реализации ФГОС НОО при поступлении ребенка  в школу проводится комплексное обследование каждого. Частью этого обследования является логопедическое, цель которого – выявление актуального уровня речевого развития. Обследуются шесть компонентов речевой системы: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, грамматический строй, словообразовательные навыки, связная речь. Результаты обследования изучаются, анализируются, выявляются сильные (наиболее развитые) и слабые (проблемные) стороны  речевого развития. По итогам  диагностики первоклассники имеют  более низкие показатели по блокам: словообразование, связная речь и грамматический строй. Наибольшее количество допущенных детьми ошибок – это добавление пропущенного предлога в предложение.  Мы заметили, что данный вид работы сложен не только для детей, имеющих какие – либо речевые нарушения, но и для детей с нормой речевого развития. С целью дальнейшего развития устной речи, уточнения и  расширения навыков словоизменения и словообразования в нашей школе разработана и внедрена программа внеурочной деятельности «Секреты правильной речи» для обучающихся 1 классов.

Программа нацелена на выполнение следующих задач:

1.Формировать связную речь как средство и форму мыслительной деятельности.

2.Развивать лексический  запас и грамматический строй речи в процессе практической деятельности.

3. Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению.

4. Формировать коммуникативные умения и навыки.

5. Расширять кругозор.

6. Воспитывать любовь к русской речи, к родному языку.

Логопедические занятия проводятся фронтально  1 раз в неделю.

Одним из блоков в программе является изучение темы «Предлоги», на котором остановлюсь более подробно.

Предлоги – это слова, которые не имеют номинативного значения, но без знания этих слов дети не смогут овладеть структурой различных типов предложений и связной речью.

Работа над темой «Предлоги» осуществляется  в двух направлениях:

- работа над пониманием роли предлогов в речи;

- обучение правильному употреблению предлогов в речи.

Этапы работы над предлогами:

Каждый предлог сначала отрабатывается отдельно от других предлогов. После изолированной работы над отдельными предлогами проводится дифференциация нескольких предлогов. Чтобы правильно организовать работу, логопеду  необходимо четко знать значение каждого  из часто употребляемых предлогов. Разные авторы предлагают различное  деление предлогов на группы и их изучение. Условно  я разделила предлоги  на 3 группы.

1)Знакомство со  значением   предлогов.

Предлоги местоположения:

В – предмет находится внутри другого

На -  предмет находится сверху и касается другого предмета

Под – предмет находится внизу

Над – предмет находится сверху и не касается его

У (около)  - предмет находится рядом с другим предметом

За – предмет прячется позади другого

Между – предмет находится в середине, справа и слева другие предметы

Предлоги движения:

ПО – один предмет движется по поверхности другого

От – предмет удаляется от другого предмета

К – приближается к предмету

Из – предмет сначала был внутри и его оттуда достали

С – предмет находился на поверхности другого и его оттуда достали

Через – кто – то или перешагивает, или перепрыгивает, или перелетает через какой-то предмет

Сквозь – один  предмет проходит полностью другой

Сложные предлоги:

Из-за – предмет был позади другого предмета и начал двигаться оттуда

Из – под – предмет был внизу и его оттуда достали,  или он сам оттуда движется

С целью уточнения понимания предлогов в импрессивной речи можно рекомендовать такие задания. Подборка заданий осуществлена на примере  предлога НА. Аналогично проводится работа над другими предлогами.

2)Предлагаются картинки с различным пространственным расположением предметов (гусеница в грибке, над грибком, на грибке), а также вопрос к ним: « Где гусеница на грибке?  Ребенок должен показать соответствующую картинку.

3)Подружи слово – название этой картинки и предлог НА.  (картинки цветов)

3) Составление предложений по картинкам

4) Логопед  произносит фразу: Книга лежит на столе. А где ещё может лежать книга? ( На стуле, на окне, на полке и т.д.)

5) Игра «Придумай предложение».

Цель: учить детей составлять предложение с заданным предлогом по двум опорным картинкам:

Логопед  предлагает ребенку внимательно посмотреть на картинки, соединенные стрелкой, и составить по ним предложение с «маленьким словом» (например, на). При составлении предложений полезно добиваться их вариативности, например:

Птица села на ветку. Птица свила гнездо на ветке. Птица уселась на большую ветку. Птица сидит на ветке и поет и т.п.

Необходимо контролировать, чтобы в предложении ребенка были оба опорных слова, а также предлог.

6) Составление предложений по опорным картинкам и слову – действию.

7) Упражнение «Послушай, запомни, назови».

Цель: учить ребенка выделять в тексте предлоги (например , НА ).

Логопед четко, внятно читает стихи, уже не акцентируя голосом предлог НА. Задача ребенка - выделить в каждом коротком стихотворении «маленькое слово НА», то есть произнести его утрированно.

На полянке возле речки загорали огуречки.

Пели песенку, что скоро загорят, как помидоры.

Воробей сидел на ветке у окна,

Ну а я- на табуретке у окна.

Посидели, посмотрели, покачались, полетели:

Воробей на крышу с ветки,

А я на пол с табуретки

Белые снежинки на веточках висели,

Белые снежинки от ветра полетели:

На машины, на дорожку, на смешную нашу кошку,

На высокие дома…

Значит, к нам пришла зима!

Аналогично проводится работа над другими предлогами.

8)Логопед  читает предложение. Если в предложении есть предлог НА , ребенок  записывает его номер или рисует количество палочек, соответствующих номеру предложения.

9)Чтение небольших рассказов, нахождение предложений с предлогом НА

Далее необходимо провести работу по дифференциации таких предлогов, как  НА – В, НАД – ПОД, К-ОТ, ИЗ- С, ИЗ-ЗА – ЗА, ИЗ-ПОД- ПОД.

Можно предложить такие задания, к примеру,  с предлогами ИЗ-С.

1) Игра «Не зевай, отвечай». Ответь на вопросы логопеда.

Платок лежал в кармане. Откуда достали платок?

Машину поставили на стоянку. Откуда выехала машина?

2) Закончи предложения.

Мальчик спрыгнул (откуда?)…………

Девочка вылила воду (откуда?)…………

3)Самостоятельное составление  предложений с предлогом ИЗ, а потом с предлогом С (схемы предлогов вывешены на доске). Можно разделить детей на две группы, чтобы создать соревновательный момент.

После обучающего момента в занятия обязательно включаются упражнения на закрепления правильного и сознательного употребления в речи  разных предложных конструкций.

Задания:

1) Начерти в тетради схему названного логопедом   предлога.

2) Игра «Не разорви цепочку» Детям предлагается вспомнить предлоги. Первый ребенок называет любой предлог,  следующий повторяет его и называет свой, следующий повторяет уже два предлога и называет свой и т.д., пока не разорвется цепочка.

3) Добавление предлога к падежной флексии существительного в словосочетаниях с глаголом: влетела... (клетка), вылетела... (клетка), подлетела... (клетка), отлетела... (клетка), залетела... (клетка).

4) Игра «Правда или шутка». Прочитайте предложения, но в них допущены ошибки. Вы должны их исправить.
    Мяч играет с Сашей.

      Дорога едет по машине.

      Маша несет сумку в капусте.

5) Игра «Помоги Незнайке» Учитель  читает предложения, дети исправляют ошибки:

     Я перепрыгнул ПО лужу.

    Машина едет ЧЕРЕЗ дороге.

6) Подстановочные упражнения. Детям необходимо вставить во фразу пропущенный предлог.

Дом стоит ……реки. Собака вышла ……..будки.

7) Составление предложений из слов, данных в начальной форме с использованием разных предлогов.

Книга, стол, лежать. (Книга лежит на столе. Книга лежит под столом. Книга лежит за столом. Книга лежит около стола. И т.д.)

8) Запись предложений под диктовку или списывание с печатного текста. Вместо существительных, к которым относится предлог, дети рисуют картинку.

9) В тексте за определенное время вычеркнуть все предлоги.

В конце учебного года был проведен  итоговый логопедический мониторинг,  с целью выявления динамики в речевом развитии.  Данная работа дала положительные результаты.. При итоговом обследовании не обнаружилось серьезных проблем в пробах, направленных на выявление сформированности грамматического  строя. Осознанное употребление предложных конструкций помогает вырабатывать у детей языковое чутьё и явление переноса. Усвоенные грамматические средства необходимы ребенку для свободного выражения мыслей и чувств  в процессе речевого общения.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×