Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Применение мультимедийных презентаций в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. Работа №270691

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье  педагогический опыт использования мультимедийных презентаций в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дома-интерната

Работа:

ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для детей «Теремок»

Воспитатель Отделения

полустационарного пребывания

Ивченко Н.В.

 

Применение мультимедийных презентаций

в коррекционно-развивающей работе

с детьми с ОВЗ

ИКТ широко используются в коррекционно-педагогическом процессе в работе с детьми с ОВЗ. Это более активно способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья, так как позволяет развивать речь, мышление, восприятие и внимание воспитанников. Современные компьютерные технологии дают возможность представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала, что немаловажно в процессе обучения детей с нарушением интеллекта.

Проведение комплексных занятий с широким применением презентаций дает возможность обогатить педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Наглядность дидактического материала повышает его усвоение, создает положительную мотивацию, включает все каналы восприятия ребенка: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Одной из главных задач коррекционно-развивающего обучения является активизация речевой и познавательной деятельности детей со сложной структурой дефекта. ИКТ помогает педагогу самостоятельно структурировать лексический материал, исходя из особенностей контингента детей, определять конкретную тему, задачи и выстраивать коррекционное занятие так, чтобы максимально добиваться обучающего эффекта.

В процессе работы с применением мультимедийных презентаций были выделены такие преимущества, как:

- презентации позволяют сделать учебный материал наглядным;

- облегчается процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов;

- использование анимации активизирует внимание детей, позволяет передать последовательность схем и рисунков;

- при организации непосредственно образовательной деятельности презентации могут быть использованы на различных этапах изучения лексической темы;

-процесс обучения выстраивается с учетом психолого-физиологических возможностей детей с ОВЗ;

- стимулируется познавательный интерес к обучению;

- методы обучения (словесный, наглядный и практический) эффективно сочетаются, на любом этапе коррекционного занятия;

- обеспечивается индивидуально-дифференцированный подход к ребенку (использование разноуровневых заданий).

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе не только расширяет возможности обучения в передаче и получении информации, выполнении детьми практических заданий, но и позволяет осуществлять педагогический контроль за реакцией воспитанников, вовремя реагировать на их настроение и изменяющуюся ситуацию. Особенно это важно с детьми, уровень развития которых характеризуется недостаточностью познавательной деятельности, сниженным уровнем работоспособности, недоразвитием внимания, памяти, эмоционально-волевой и личностной сферы.

Визуальная насыщенность дидактического материала привлекает детей, способствует его лучшему усвоению и запоминанию, делает занятия яркими и убедительными, так как на них создается обстановка совместной творческой деятельности и доверительного общения педагога с детьми. Сочетание рассказа с демонстрацией слайдов позволяет успешно реализовать принцип пошагового введения тематического материала, с учетом «эффекта новизны». Для лучшего понимания воспитанниками изучаемого материала, большое внимание уделяется его содержанию, актуализации опорных знаний, количеству предъявляемой информации, выбору и включению серии упражнений с постепенным возрастанием уровня сложности.

Таким образом, продуманное использование информационно–коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе позволяет педагогу стимулировать познавательную активность детей, облегчает усвоение программного материала, помогает формированию коммуникативных навыков, создает условия для овладения новым социальным опытом, способствует творческой активности и самостоятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Список использованной литературы

Горвиц

Ю.,

Поздняк

Л. Кому работать с компьютером в детском саду. // Дошкольное воспитание, 1991, № 5.

Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве

.

- М.: Сфера, 2008

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×