статья о развитии рачевого дыхания у дошкольников с ОНР, посредством дидактических игр и упражнений.
Автор: Эйстрейх Светлана Владимировна
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение№241
«Детский сад комбинированного вида»
«Академия детства» г. Кемерово. Кемеровская область.
Развитие речевого дыхания
у дошкольников с ОНР, посредством дидактических игр и упражнений
Автор:
Эйстрейх Светлана Владимировна
воспитатель
г. Кемерово
2019г
Развитие речевого дыхания
у дошкольников с ОНР, посредством дидактических игр и упражнений
Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосообразование и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. В норме, у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание.
Речевое дыхание отличается от обычного, физиологического. Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос; они короткие и равны по времени. Ритм обычного дыхания: вдох - выдох - пауза.
Для речи, особенно монологической, обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его. Это регулируется дыхательным центром головного мозга.
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению речевых нарушений у детей с ОНР обязательно включают в себя работу над дыханием.
Основанием для этой работы является положение о целостности функционирования всего речевого аппарата: дыхания, голосообразования и артикуляции; об их теснейшем взаимодействии и координировании этого взаимодействия корой головного мозга. О значении дыхания и артикуляции часто говорят специалисты в области фониатрии.
В рамках теории деятельности в логопедической работе с детьми с ОНР широко используется игровой метод, который предполагает использование различных игр, упражнений игрового характера в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями и вопросами.
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка с ОНР положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.
Поэтому перед нами была поставлена цель: формирование речевого дыхания, посредством дидактический игр и упражнений.
С этой целью были изготовлены разнообразные дидактические пособия,
в задачи которых входит:
-способствовать увеличению объёма дыхания, нормализовать его ритм,
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох,
-активизировать работу мышц.
Дидактические пособия можно использовать со всей группой детей, подгруппой и индивидуально.