Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.02
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие речевого дыхания у дошкольников с ОНР, посредством дидактических игр и упражнений. Работа №210195

Дата публикации:
Автор:
Описание:

статья о развитии рачевого дыхания у дошкольников с ОНР, посредством дидактических игр и упражнений.

Работа:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение№241

«Детский сад комбинированного вида»

«Академия детства» г. Кемерово. Кемеровская область.

 

 

 

 

 

 

Развитие речевого дыхания

у дошкольников с ОНР, посредством дидактических игр и упражнений

 

 

 

Автор:

Эйстрейх Светлана Владимировна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово
2019г

Развитие речевого дыхания

у дошкольников с ОНР, посредством дидактических игр и упражнений

Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосообразование и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. В норме, у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание.

Речевое дыхание отличается от обычного, физиологического. Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос; они короткие и равны по времени. Ритм обычного дыхания: вдох - выдох - пауза.

Для речи, особенно монологической, обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его. Это регулируется дыхательным центром головного мозга.

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению речевых нарушений у детей с ОНР обязательно включают в себя работу над дыханием.

Основанием для этой работы является положение о целостности функционирования всего речевого аппарата: дыхания, голосообразования и артикуляции; об их теснейшем взаимодействии и координировании этого взаимодействия корой головного мозга. О значении дыхания и артикуляции часто говорят специалисты в области фониатрии.

В рамках теории деятельности в логопедической работе с детьми с ОНР широко используется игровой метод, который предполагает использование различных игр, упражнений игрового характера в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями и вопросами.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка  с ОНР положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.  

Поэтому перед нами была поставлена цель: формирование речевого дыхания, посредством дидактический игр и упражнений.

С этой целью были изготовлены разнообразные дидактические пособия,

в задачи которых входит:

-способствовать увеличению объёма дыхания, нормализовать его ритм,

-развивать умение выполнять плавный длительный выдох,

-активизировать работу мышц.

Дидактические пособия можно использовать со всей группой детей, подгруппой и индивидуально.

 

Дыхательная гимнастика сделает ребёнка здоровым и научит правильному произношению. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Таким образом, мы одновременно решаем несколько задач: развиваем голос и правильное звукопроизношение, формируем осмысленную моторику и двигательное воображение, а главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.

Литература.

1. Белякова А.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. — М., 2004.

2. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. — М.: Гуманит. изд. центр “ВЛАДОС”, 1996.

3. Горчакова А.М. Формирование воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения // Логопед в детском саду. – 2005, N 2.

4. Зубко И.Л. О правильном дыхании. // Логопед, № 4, 2007 г.

5. Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: Гном и Д, 2008.

6. Леонова А. Дыхательная гимнастика //Знание-сила.– 1987, N 10.

7. Новиковская О.А. Развиваем общие речевые навыки. // Дошкольная педагогика, № 2, 2001 г.

8. Печинина С.И Играя, лечим! //Логопед, №4, 2007 г.

9. Хоппе Л. Формирование дыхания и развитие голоса у детей с нарушениями речи и слуха. //Логопед, №5, 2007 г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×