Развитие речевого дыхания у дошкольников с ОНР, посредством дидактических игр и упражнений. Автор: Эйстрейх Светлана Владимировна

статья о развитии рачевого дыхания у дошкольников с ОНР, посредством дидактических игр и упражнений.


Автор: Эйстрейх Светлана Владимировна
Работа:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение№241

«Детский сад комбинированного вида»

«Академия детства» г. Кемерово. Кемеровская область.

 

 

 

 

 

 

Развитие речевого дыхания

у дошкольников с ОНР, посредством дидактических игр и упражнений

 

 

 

Автор:

Эйстрейх Светлана Владимировна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово
2019г

Развитие речевого дыхания

у дошкольников с ОНР, посредством дидактических игр и упражнений

Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосообразование и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. В норме, у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание.

Речевое дыхание отличается от обычного, физиологического. Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос; они короткие и равны по времени. Ритм обычного дыхания: вдох - выдох - пауза.

Для речи, особенно монологической, обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его. Это регулируется дыхательным центром головного мозга.

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению речевых нарушений у детей с ОНР обязательно включают в себя работу над дыханием.

Основанием для этой работы является положение о целостности функционирования всего речевого аппарата: дыхания, голосообразования и артикуляции; об их теснейшем взаимодействии и координировании этого взаимодействия корой головного мозга. О значении дыхания и артикуляции часто говорят специалисты в области фониатрии.

В рамках теории деятельности в логопедической работе с детьми с ОНР широко используется игровой метод, который предполагает использование различных игр, упражнений игрового характера в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями и вопросами.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка  с ОНР положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.  

Поэтому перед нами была поставлена цель: формирование речевого дыхания, посредством дидактический игр и упражнений.

С этой целью были изготовлены разнообразные дидактические пособия,

в задачи которых входит:

-способствовать увеличению объёма дыхания, нормализовать его ритм,

-развивать умение выполнять плавный длительный выдох,

-активизировать работу мышц.

Дидактические пособия можно использовать со всей группой детей, подгруппой и индивидуально.