«Су—джок» терапия как средство развития речевой активности дошкольников, имеющих речевые нарушения. Автор: Клопот Анастасия Андреевна

В статье рассматривается одна из нетрадиционных технологий, "Су-джок" терапия, применяемая в коррекционно-развивающей работе, с детьми, имеющими какие-либо речевые нарушения. 


Автор: Клопот Анастасия Андреевна
Работа:

«Су—джок» терапия как средство развития речевой активности дошкольников, имеющих речевые нарушения

Подготовил: учитель логопед Клопот Анастасия Андреевна

 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

В нашей работе, с детьми, имеющими речевые нарушения, мы часто сталкиваемся, с низкой речевой активностью ребенка. Развитие речевой активности наиболее актуально в дошкольном возрасте. Её основной целью является развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Игра, напомним, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, она таит в себе огромные потенциальные возможности для развития детей. В игре ребенок естественным образом обучается, решая коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. Чем активнее работает мозг ребенка, тем лучше развиваются его структуры, а значит, быстрее восстанавливаются нарушенные речевые и психические функции.

Сегодня мне бы хотелось, поближе познакомить Вас коллеги, с такой нетрадиционной технологией как «Су—джок» терапия. Итак, что же она из себя представляет.

«Су—джок», если перевести с корейского языка означает «кисть-стопа». Этот метод основан на том, что каждому органу нашего тела соответствуют биоактивные точки, которые расположены на кистях и стопах каждого человека. Эти лечебные системы созданы не человеческим умом, а самой природой, в этом и причина силы «Су—джок» терапии, а также ее безопасность. Неправильное применение терапии не принесет человеческому организму вреда, оно лишь будет неэффективным. Во многих странах «Су—джок» терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.

Такая терапия, это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и обычно интересен всем детям. После проведенного комплекса игры в таком виде, у ребенка подымается настроение, и за счет этого повышается эффективность дальнейшей работы, а также ребенка легко расположить к себе, поиграв с ним этими чудесными шариками.

Определив правильные точки в системах соответствия можно развивать  речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам человеческого тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Для стимуляции речевого развития необходимо воздействовать на точки соответствия головному мозгу.

Итак, что же из себя представляет «Су—джок». Это небольшой, легкий, пластмассовый шарик, имеющий множество острых шипов. Внутри него, находятся два кольца, сделанных из металлической проволоки. Они сделаны для работы с пальцами. Кольцами можно свободно проходить вверх и вниз по пальцам, при этом создается приятное покалывание.

Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, для развития их речевой активности, я применяю составленные мной стишки, чистоговорки, сопровождающие упражнения с «Су—джоком». Я часто использую такие игры, и с уверенностью могу сказать, что они оказывают только положительное влияние на настроение ребенка, на речевую активность и его развитие в целом.

Но также необходимо помнить, что у таких игр есть свои противопоказания: если у ребенка температура повышена, проводить такие упражнения нельзя, наличие гнойных заболеваний также является противопоказанием, если на коже ребенка имеются открытые ранки, и при онкологических заболеваниях.

Предоставляю вашему вниманию несколько сочиненных мной стишков и чистоговорок, применяемых на практике.

1.Раз, два, три, четыре, пять (прокатываем шарик круговыми движениями в ладонях)

Пошли пальчики гулять (сжимаем шарик в одной руке и в другой)

Этот пальчик самый смелый, не боится выйти первым (прокатываем кольцо по большому пальцу)

Этот пальчик указатель, словно наш преподаватель (указательному)

Этот пальчик выше всех, значит, ждет его успех (среднему)

Этот пальчик безымянный, он у нас красивый самый (безымянному)

Этот маленький малыш, наш мезинчик, наш крепыш.(мизинцу)

 

2. А давай с тобою колобок

Покатимся мы на лужок

На лугу пасутся козы

Там растут большие розы

Травка там свежа, очень хороша

Посмотри ка колобок

Приземлился на мосток.

 

3.По дороге ездят шины

Берегись, на них машины

Через дорогу не беги

Весь транспорт лучше пропусти.

 

4.Давай с тобою мой дружок

Возьмем и веник и савок

Всю пыль мы с пола подметем

Ну а потом гулять пойдем

 

5.Ша ша ша девочку зовут Маша

Шо шо шо у нее все хорошо

Шу шу шу она любит кашу

Ше ше ше взрослая она в душе.

 

6.Ас ас ас Саша любит квас

Ос ос ос квасом пачкал Саша нос

Ус ус ус это его любимый вкус

Эс эс эс квас для Саши анти стресс.

 

7.За за за за окном гроза

Оз оз оз был таков прогноз

Зу зу зу прогоним мы грозу.

 

Спасибо за внимание. Всем творческих успехов!

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x