Нет безвольных детей – есть дети, испорченные воспитанием.. Автор: Дмитриева Светлана Евгеньевна

ааоплплпш


Автор: Дмитриева Светлана Евгеньевна
Работа:

Консультации для родителей

«Нет безвольных детей – есть дети, испорченные воспитанием»

Н.К. Крупская

 

 Нередко приходится наблюдать детей нерешительных и неуверенных, с вялыми движениями, неустойчивых в своих желаниях, отступающих перед малейшими трудностями. От них часто слышишь: «Я не умею», «Я не хочу», «Я не знаю как» и т.п..

Особенно чуткого отношения требуют от родителей такие дети. Если вовремя не принять необходимых мер, эти черты в дальнейшем разовьются в отрицательные качества, характерные для безвольных людей.

О том, как воспитывать волю ребёнка, должны знать и родители и воспитатели.

в

се взрослые ясно представляют себе, почему волевые черты характера следует воспитывать с раннего возраста и как это нужно делать. Между тем, если с детства не приучать маленьких детей к выполнению несложных заданий, не настаивать на доведения любого дела до конца, не приучать их сдерживать некоторые желания, то в дальнейшем им трудно будет приучить себя к труду и учению.

сих пор матери, которые всю свою любовь к ребёнку выражают в беспрекословном выполнении его желаний, не предъявляют ему никаких самостоятельных заданий, поручений, не осознают проблемы воспитания воли. И вырастают дети несамостоятельные, не умеющие ни преодолевать трудности, ни сдерживать свои порывы. Перевоспитывать подросшего ребёнка значительно труднее, чем правильно воспитывать его с раннего детства.

 

С чего начать? Прежде всего, в каждой семье должен быть установлен порядок жизни ребёнка. Он должен в определенное время ложиться спать, вставать, есть, гулять, играть и выполнять маленькие задания, которые поручают ему родители. Точное выполнение режима приучает к порядку, повышает дисциплину, организовывает и дает возможность активизировать и прививать хорошие привычки. Всё это - основа развития и воспитания воли.

на ребёнка нужно не от случая к случаю, а систематически и всегда в одном направлении. Если вы раз нарушите порядок и сделаете поблажку, то работа мысли ребёнка сразу расшатает его волю. Он почувствует, что можно и ещё раз, и потом, и как

нибудь

. И вот уже вы не обращаете внимания на этот режим дня, а так хотелось видеть ребёнка организованным и дисциплинированным.

Здоровый ребёнок стремится двигаться, все сделать сам. Нет сомнения, что самостоятельность доставляет детям огромное удовольствие. Стремление к ней говорит о том, что уже в самом раннем возрасте у ребёнка появляются свои желания, свои цели, к которым он стремится. К таким стремлениям следует относиться с уважением, не заглушать их, создавать условия для их успешной реализации. Однако эту самостоятельность нельзя смешивать с озорством, которое проявляется у детей, если не руководить их воспитанием.

Родители должны заботиться о том, чтобы разумно организовать самостоятельность ребёнка. Давать ему различные поручения, следить за выполнением любого начатого дела до конца.

Бывают ситуации, когда ребёнку трудно справиться самому. Тогда родители могут оказать небольшую помощь и пройти все вместе до конца. Это научит ребёнка делать некоторую работу в коллективе.

Для ребёнка легче сделать то, что он хочет, чем удержать себя от выполнения возникшего желания. Чаще всего ребёнок поступает так потому. Что у него ещё не развита «задерживающая воля». Но если не приучать его отказываться от некоторых желаний, то в будущем он будет систематически нарушать правила и требования жизни, что приводит к тяжелым последствиям.

Поэтому с малых лет следует вселять в сознание ребёнка мысль о том, что он тоже имеет обязанности и вместе с тем ему многое нельзя. «Нельзя» ограждает жизнь ребёнка от опасных и вредных поступков. В этих случаях за «нельзя» должно следовать пояснение: «нельзя» отнимать книжку у товарища – книжка не твоя и ты можешь только спросить посмотреть; «нельзя» ходить в грязной обуви – твоя обувь запачкает пол и надо будет его мыть ещё раз, и т.д. Пояснения должны быть краткими, спокойными и требовательными. Только те запрещения, которые понятны и убедительны для ребёнка, способствуют развитию у него черты сознательного удержания себя от плохих поступков. Только при длительном и настойчивом влиянии на ребёнка элементы сознательной сдержанности будут проявляться все чаще и перейдут в хорошую постоянную черту характера.

Дети в состоянии объяснить свои поступки, пользуясь теми нравственными категориями и социальными формами, которые усваивают в семье. Возникает личностная и нравственная саморегуляция, нравственно-моральные нормы поведения приобретают устойчивость. Они начинают понимать переживания других, проявлять заботу, взаимопомощь, адекватно реагировать на удачи и неудачи. Чувства и эмоции становятся осознанными, разумными и произвольными. Все это может говорить только о правильном воспитании воли и силы воли.

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x