Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Поощрения и наказания в воспитании детей.. Работа №273498

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Во все времена родителей волновали вопросы по воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Поощрение и наказание – простейшее из средств влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. 

Работа:

Поощрения и наказания в воспитании детей.

Во все времена родителей волновали вопросы по воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Поощрение и наказание – простейшее из средств влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. Часто мы сталкиваемся с вопросами: Нужно ли наказывать детей? Как и когда лучше это сделать? За что можно поощрять ребёнка?

Обычно поощрения следует выбирать из следующих областей:

Поощрения, связанные с распорядком дня в семье и т. д., Например: лечь спать позже обычного; подольше посмотреть телевизор и т.п.

Материальные поощрения. Обычно это конкретные материальные вещи, представляющие интерес для ребёнка. Многое из того, что мы покупаем детям, делаем или можем сделать для них, можно с успехом использовать в качестве последствий. Для этого надо добиваться, чтобы они заслужили в виде поощрения, а не получали разрешение или какую-то вещь просто так.

Социальные поощрения. Это наиболее мощный тип поощрения, имеющийся в распоряжении родителей. Социальное поощрение может выражаться в словесном выражении одобрения, смехе, похвале за хорошо сделанное дело, улыбки, похлопывание по спине или в других формах доброжелательного отношения. Оно очень важно для детей, а значит, укрепляет ваше положительное взаимодействие с детьми

 

Необходимо помнить, что поощрение является очень мощным последствием и эффективным средством изменения поведения детей. Однако, чтобы вознаграждение было действенным, необходимо учитывать ряд обстоятельств.

Поощрение должно быть строго индивидуальным.

Поощрение не должно предшествовать желаемому поведению.

Заслуженное поощрение необходимо выдать.

Необходимо вознаграждать малейшие улучшения в поведении.

Возможно, награды придётся менять.

Поощрение должно быть достижимым.

 

Многие родители, как показывает практика, отдают предпочтение – наказанию. Наказания можно определить так: это лишение ребёнка того, что для него важно и будет воспринято как ощутимая потеря. Наказания, которые обычно применяют большинство родителей, можно разделить на пять категорий.

Потеря привилегии. Данная система предполагает, что ребёнок штрафуется, лишается привилегий или важных для него занятий, если не выполняет определённые поручения или совершает проступок. Эта система бывает максимально эффективна, если параллельно ей ребёнок может получать поощрения или вознаграждения за положительное поведение.

Запрет на приятные для ребёнка занятия. Чтобы использовать этот приём с успехом, надо учитывать ряд условий:

1) Вы должны ясно обозначить, за какую провинность последует наказание.

2) Провинность должна определяться очень чётко.

3) Далее делается предупреждение: “Я делаю тебе первое предупреждение. После третьего предупреждения случится то-то и то-то”. Кроме того, ребёнок должен знать, на какой период ему будет запрещено то или иное занятие.

Лишение поощрения. Если в семье применяется система поощрений и ребёнок не получает награды, потому что не делает того, чего от него требуют родители, это может рассматриваться как наказание.

Вербальные наказания. Если родители кричат на ребёнка, обзывают его, упрекают, читают нотации – это очень неэффективная форма наказания. Дети умеют отключать внимание, пропуская излияния родительского гнева мимо ушей.

Физическое наказание. Физическое наказание подразумевает управление ребёнком посредством запугивания. Иначе говоря: “Я сильнее тебя, поэтому могу делать с тобой что хочу”.

Однако если в семье соблюдаются основные правила, то гармонии без крика и шлепков ремнем будет достичь достаточно легко:

Перед тем как наказать, задумайтесь, взвесьте все «за и против». А есть ли действительно основа для этого или это просто неприглядная шалость?

Нельзя наказывать ребенка за совершение поступка в первый раз. Ведь для детей все в новинку, и они хотят познать весь мир. Если они совершили что-то нехорошее в первый раз, не стоит сразу бежать за ремнем и шлепать его по попе. Лучше объясните, почему это плохо.

Установите в своей семье правила и нормы поведения и предупредите его о том, что может быть, если о

н их нарушит.

Если в

ы применили наказание, то выполните его безоговорочно. Не идите против своих же слов, иначе у ребенка появится мысль о том, что не все наказания страшны.

Поставьте табу на всевозможные физические наказания: шлепки ремнем и ладонями по попе, подзатыльники и т.п. Также ни в коем случае нельзя игнорировать ребенка. Наилучшее наказание - это лишение его приятного времяпровождения.

Если ребенок признается и говорит, что он виноват и осознал вину за совершенный проступок, отменять наказание не стоит. Поговорить, простить, пожалеть - да, но отменять - нет. Иначе это будет грозить ситуацией, когда малыш после каждого проступка будет говорить «я так больше не буду» и через 5 минут повторять то же самое.

 

И поощрения, и наказания — важные рычаги воспитания. Формируясь как личность, ребенок совершает выбор, а с этим — судьбу. И он выбирает сам, выбирает похвалу или наказания. Он выбирает поощряемый или осуждаемый путь. Выбирает очень рано, еще неосознанно. И это — самое важное. Ребенок, сам того не ведая, своими поступками, своим отношением к поощрениям и наказаниям делает первые шаги на пути формирования характера. Родители, поощряя и наказывая, формируют характер ребенка. А каков характер, такова во многом судьба человека.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×