Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Программа партнерского взаимодействия с семьями воспитанников в старшей группе «Вместе заботимся о детях». Работа №219416

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Родители - главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка.

      Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.

      Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Работа:

Программа партнерского взаимодействия

с семьями воспитанников
в старшей группе

«Вместе заботимся о детях»

 

Выполнила: воспитатель

Воронова Ольга Николаевна

«Если человек загадывает на года, он сеет хлеб, если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья, если человек загадывает на века, он воспитывает детей».

(Старинная японская мудрость).

 

Пояснительная записка

 

Родители - главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребенка.

Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают зачем это нужно.

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Программа взаимодействия с родителями воспитанников «Вместе заботимся о детях» составлена на основе примерной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,

О. В. Солнцева.
Программа социального партнерства с семьями воспитанников старшей группы «Вместе заботимся о детях» составлена на 2017 - 2018 учебный год на основе примерной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. В соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

 

Конвенция о правах ребенка.

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273 – ФЗ.

Национальная доктрина образования Российской Федерации.

Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).

Семейный кодекс Российской Федерации

Устав МБДОУ детского сада «Ромашка».

Основная образовательная программа дошколь

ного образования Муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 102», приве

денная в соответствии с ФГОС

ДО

.

Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.

 

Актуальность.

 

Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей. 
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Программа «Вместе заботимся о детях» – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей в поведении.

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка), обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

 

Цель:

 

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

 

Задачи

взаимодействия детского сада с семьей:

 

- Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условия организации разнообразной деятельности в детском саду и семье. Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике.

- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников. Объединить усилия для развития и воспитания детей.

- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды.

- Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, городе. Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие. Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Принципы

заложенные в основу взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

 

Система работы

по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя:

- Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях; анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ. Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка.

- Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах.

- Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 

Основные формы

взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

 

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, выпуск газеты.

- Педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).

- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Создание условий для сотрудничества с родителями. Совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.

 

Ожидаемые результаты

Для родителей:

- Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей. Повышение степени участия родителей в разработке и отборе.

- Повышение уровня включения родителей в участии в различных мероприятиях группы и детского сада.

- Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.

 

Для педагогов:

- Обобщение и распространение опыта работы с семьей.

- Умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы.

 

Перспективный план реализации программы социального партнерства с семьями воспитанников в старшей группе «Вместе заботимся о детях» на 2017 –2018 учебный год.

 

Сроки

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

Совместная подготовка к учебному году. Оформление информационных стендов в группах.

 

 

 

Родительское собрание «Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год».

 

Папка-передвижка: «Краски осени»

 

 

 

 

 

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду.

 

 

 

Информирование родителей о способах ознакомления ребёнка с сезонными изменениями в природе, развитие творческих способностей детей и родителей.

Октябрь

Анкетирование на тему «Традиции в нашей семье».


Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом.

 

Выставка поделок «Подарки осени».

 

 

Консультация «Разговор о правильном питании»

 


Осенний утренник «Осень золотая»

Выявить уровень понятия о крепости семейных традиций.

Совместно с родителями прививать культуру общения.

 

 

Укрепление взаимодействия детей и родителей.

 

Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома.

 

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

 

Ноябрь

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Развитие мелкой моторики - предпосылки к обучению письму в школе».

 

Уборка участка для прогулок: организация несложных построек на участке.

 

 

 

Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

 

 

 

 

Праздник «День матери».

 

 

Фотовыставка «Моей

мамочке» ко Дню матери

Дать понять о важном значении развития мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте.

 

Приобщать родителей к работе группы, трудовому, эстетическому воспитанию детей. Приобщать к обогащению предметно-развивающей среды на участке детского сада.

 

Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему, укрепить понимание здорового образа жизни в семье, узнать тенденции семейного воспитания семей.

 

Способствовать укреплению отношений между матерью и ребенком.


Содействовать вовлечению родителей, желанию участвовать в групповых мероприятиях.

 

Декабрь

Консультация «Развитие эмоций детей через творческую деятельность»

 

 

 

 

 

Мастер - класс для родителей «Изготовление массажных мячиков».

 

 

 

 

Выставка поделок «Зимние проделки».

 

Проведение акции «Помогите птицам зимой».

 

Новогодний утренник.

Повышение уровня знаний родителей по проблеме. Формировать у родителей представления о том, как поддерживать у детей стремление к познанию окружающего через творческую деятельность.

 

Обучить родителей изготовлению массажных мячей своими руками. Содействовать получению положительных эмоций от совместной деятельности.

 

Совместная работа родителей и детей в изготовлении новогодних поделок.

 

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

 

Содействовать получению положительных эмоций от совместной деятельности.

 

Январь

Папка- передвижка «Зимние забавы и развлечения»

 

 

 

Конкурс поделок из снега «Фантазии из снега».


Досуг «Снежные тропинки»

Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

 

Вызвать у родителей желание активно проводить время с детьми на улице.


Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

 

Февраль

Музыкальное развлечение «Масленица - проводы зимы!»

 

Беседы с родителями на тему «Добрые слова и выражения».

Оформление стенгазеты к 23 февраля.
«Папа может, папа может…».

 

Спортивный досуг «Мы защитники Отечества».

Родительское собрание на тему «Вместе с мамой».

 

Содействовать вовлечению родителей в жизнь детей в детском саду.

 

Объединить усилия для воспитания детей.

 

Активизировать родителей в работе группы. Предложить папам поделиться своими умениями.

 

Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

 

Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения мероприятия в ДОУ. Вызвать желание мам показать свои умения.

Март

Памятка- передвижка «Грипп. ОРВИ. Меры профилактики».

 

 

Выставка детского творчества «Самая лучшая мама на свете!».

 

 

 

Конкурс - выставка «Наши руки не для скуки».

Музыкальный праздник, посвящённый 8 Марта.

 

Консультация «Важность чтения и обсуждение прочитанного вместе с детьми».

Содействовать просвещению родителей в вопросах мер профилактики от гриппа детей.

 

Содействовать вовлечению родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

 

Предложить мамам показать свои умения, свое хобби.

Создание радостного, праздничного, радостного настроения. Вызвать у родителей желание активно проводить время с детьми.

Приобщить родителей к семейному чтению.

 

 

Апрель

Беседа с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней.

 

Консультация «История появления матрешки».

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру».


Выставка рисунков «Загадочный космос»

 

 

Изготовление макета «Русская изба».

 

Развлечение «Весна».

Ознакомление с задачами укрепления здоровья детей.

 

Познакомить детей и родителей с историей матрешки.

 

Помочь родителям понять настроение ребенка через рисунок.

 

Совместная работа родителей и детей в создании рисунков.

 

 

Привлечь родителей к художественному труду.

 

Продолжать приобщать родителей к подготовке и проведению развлечения.

 

Май

Итоговое родительское собрание
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

Выставка рисунков «Этот день Победы!».

 

 

Озеленение и благоустройство участка к летнему сезону. «Лучший цветник».

Тематический досуг «По лесным тропинкам».

 

 

Папка- передвижка «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планами летней оздоровительной работы.

 

Воспитание патриотических чувств. Развивать патриотические чувства у детей, привлечь родителей к участию в дне памяти участников ВОВ.

 

Привлечь родителей к благоустройству участка детского сада.

 

Укрепление взаимодействия детей и родителей. Содействовать получению положительных эмоций.

 

Способствовать распространению педагогических знаний среди родителей. Повышение педагогической культуры родителей

 


Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×