Современный дошкольник. Проблемы воспитания и формирования. Автор: Семенова Татьяна Евгеньевна

Современный дошкольник. Каков он? Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий.


Автор: Семенова Татьяна Евгеньевна
Работа:

Современный дошкольник. Каков он? Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Вице-президент Российской академии образования, академик РАО Д.И. Фельдштейн подчеркивает, что ребенок сегодня стал качественно другим. Ученые и практики подчеркивают, что для современных дошкольников характерна ранняя интеллектуализация. Их можно охарактеризовать как умные, развитые, эрудированные. Во многом течение социальной адаптации детей дошкольного возраста зависит от того, насколько морально и физически родители подготовили ребенка к предстоящим изменениям, а также от индивидуально-типологических особенностей ребенка – холерики и сангвиники адаптируются быстрее, чем флегматики и меланхолики. Для облегчения социальной адаптации детей родители должны с ранних лет учить малышей искусству общения со сверстниками и взрослыми, придерживаться правильного режима дня. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций. В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Тревогу вызывают факты и факторы, связанные с приобщением детей к телеэкрану, начиная с младенческого возраста. Цифровые технологии привели к резкому ограничению времени, так необходимому для общения, взаимодействия со сверстниками. Экранная зависимость является причиной неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствия интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности. Телевизор все более заменяет семейное общение, чтение книг, бабушкины сказки и беседы с отцом. Сегодня в каждой семье имеется компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, игровые приставки и другие разновидности гаджетов. Проблема можно определить как: сокращение времени для общения родителей с детьми. Экран становится главным «воспитателем» ребенка. Компьютеры , телевизоры формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Все, что смотрят и что воспринимают маленькие дети, закладывает фундамент их личности и мировоззрения. Опорой и поддержкой воспитателям, в введение в мир детей, должны быть родители. Недаром существует высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». Разрушение и кризис семьи, низкий уровень нравственной культуры большинства современных родителей.  Понятие, как «ответственность» за воспитание своего ребенка у многих родителей отсутствует. В первую очередь нужно обратить внимание на совсем маленьких детей – дошкольников, постараться не упустить время воспитание вложить в них и попытаться сохранить все самое светлое, лучшее, накопленное веками. Какие бы высокие требования не предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы социально -нравственного воспитания нельзя решить только в рамках дошкольного  образования.

В условиях ДОУ в совместной деятельности воспитателя с детьми, независимо от проведения непосредственной организованной деятельности уделять больше времени беседам, дидактическим и сюжетно-ролевым играм с расстановкой приоритетов социальных, нравственных, семейных ценностей.

Дети в современном мире рано начинают жить по законам взрослых. Они не могут мечтать, воображать, фантазировать . Возможно, мы не в состоянии остановить глобальные социальные, культурные и экономические процессы жизни общества, но мы можем сделать очень многое в наших семьях и дошкольных учреждениях для того, чтобы изменить отношение к детству как субъекту взаимоотношений, чтобы нас не вытесняли раньше времени из жизни наших детей. И здесь на первый план перед педагогами и родителями выходит проблема формирования культуры использования Интернета и телевидения.

.

 

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x