Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Занятие по профориентации "Мир в радуге профессий". Работа №315905

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: - Обучающиеся получат возможность обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий.

Задачи:

1.    Подвести обучающихся к необходимости получения профессии, познакомить с требованиями, предъявляемыми при выборе профессии.

2.    Развивать умение правильно подбирать пословицы о профессиях, объяснять их смысловую сторону.

3.    Способствовать развитию навыков общения, воспитывать уважение к людям различных профессий. 

Оборудование: карточки с пословицами, презентация.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент. (слайд 1)

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! А чтобы наша работа была интересной и увлекательной давайте настроимся на хорошую работу. Согласны?

II. Психологический настрой.

Давайте поприветствуем друг друга.

Все друг другу повернулись

И друг другу улыбнулись.

Повернитесь все ко мне

Улыбнитесь-ка и мне.

Работа:

Факультативное занятие по профориентации

«Мир в радуге профессий»

Цель: - Обучающиеся получат возможность обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий.

Задачи:

Подвести

обучающихся

к необходимости получения профессии, познакомить с требованиями, предъявляемыми при выборе профессии.

Развивать умение правильно подбирать пословицы о профессиях, объяснять их смысловую сторону.

Способствовать развитию навыков общения, воспитывать уважение к людям различных профессий.


Оборудование: карточки с пословицами, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент. (слайд 1)

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! А чтобы наша работа была интересной и увлекательной давайте настроимся на хорошую работу. Согласны?

II. Психологический настрой.

Давайте поприветствуем друг друга.

Все друг другу повернулись

И друг другу улыбнулись.

Повернитесь все ко мне

Улыбнитесь-ка и мне.

III. Основная часть

Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки Е. Пермяка «Азбука нашей жизни», а вы прослушав его должны будете ответить – что необходимо человеку для полноценной жизни.

«Задумался как-то в древние времена старый медведь о жизни. Задумался и спросил медведицу:
– Скажи мне, чем жизнь жива?
А та наелась свежей малины, лежит себе в кустах, на солнышке греется и ухом не ведет. Дремлет. 
Тогда медведь громче рявкнул:
– Не притворяйся глухой! Отвечай.
Зевнула медведица, повернулась на другой бок и пробормотала сквозь сон:
Едой жизнь держится.
Услыхала это лиса и говорит:
Сущая правда. Жизнь едой держится, питанием. Курятинкой, зайчатинкой… у кого какой вкус, тот тем и питается. Заяц кору гложет, белка шишки шелушит
Ха! – перебил лису пробегавший мимо волк – Не одной едой жизнь держится. Попробуй поживи без логова.
Или без норы – добавил крот.
Дятел подтвердил:
Без жилья и сытая тварь гибнет.
Посветлело в голове у медведя. Понял он, что без еды и жилья плохо всякому зверю, но все же решил людей спросить. (слайд 2)
У него знакомый мужик был. Рассказал медведь мужику то, о чем ему звери рассказали и спросил: так ли это.
Так, – ответил мужик, – только человеку  этого мало.
А что еще надо?
А ты сам, Потапыч, смекни.
Говорит так и на шубу показывает.
Понял медведь и сам себе ответил:
 У меня шуба готовая. На мне растет, а у тебя такой нет.
Только шубы мало человеку. Рубаха, кафтан и прочая одежда тоже нужны. А разутым человеку как быть? Хоть лапти, да надо сплести.

Какой вывод вы можете сделать из прочитанного? Что же необходимо человеку для полноценной жизни?

(Ответы детей)

Из прочитанного мы выделили следующие важные для жизни условия: (слайд 3)

Первая потребность человека – это питание. А что значит питание? Под этим словом мы подразумеваем все то, что мы едим. И хлеб, и мясо, и молоко, и овощи, и масло, и рыбу и т.д. Но перечислить – дело нетрудное. Труднее представить, как эти продукты приходят к нам на стол. Но на это тоже довольно легко ответить. Хлеб растет в поле. Молоко дает корова. Из молока делают сметану, масло творог. Яблоки вырастают на яблонях. Из сахарной свеклы вырабатывается сахар, а из семян подсолнуха жмут подсолнечное масло. Все ясно и просто. Не просто это все вырастить, добыть и превратить в продукты питания. Куда ты не посмотри, что ты ни возьми – все обязано труду человека.

Вторая главная потребность человека – одежда. Мы носим ее и все, не задумываясь, какими трудами все это добыто. Чтобы обеспечить себя одеждой, человек должен вырастить волокно (это хлопок, лен, шерсть). Из волокна нужно спрясть нитки, из ниток соткать ткань, холст, ситец, сукно, драп, а затем сшить рубашку, кофту или пальто. Вам известно, что шкура овцы или лисы становится шубой, шапкой, воротником. Производством обуви: сапогами, туфлями, галошами валенками, занимаются сотни предприятий. В год нам требуется несколько пар. Сколько рук, сколько заводов должны работать, чтобы обуть наши ноги.

Третья главная потребность человека – жилье.
Дом наших дней сложное сооружение. Но дом сам по себе, даже благоустроенный, непригоден для жилья, если в нем нет мебели, необходимой домашней утвари. Как много предметов в вашем доме. Все они необходимы человеку вместе с жильем. Но строя новый квартал, строители заботятся о новых магазинах, новых школах, детских сада, о благоустройстве улиц, озеленении их, освещении, прокладке дорог.
Но как бы вы себя чувствовали в теплой, просторной, светлой квартире, где вдоволь питания, достаточно одежды, но нет ничего для души. Как бы вы, сытые, обутые, одетые, могли жить без книг, музыки, кино, образования?

Если вам хочется что-то изобретать, усовершенствовать что-то, слушать музыку, играть на баяне… все это есть духовные потребности.

Вывод:  То есть для того, чтобы полноценно жить, развиваться - нам необходима помощь людей различных профессий.

III. Сообщение темы и цели.

Мы с вами на наших занятиях уже рассматривали различные профессии, узнавали в каких областях они применяются. И сегодня на нашем занятии я предлагаю вам вспомнить и закрепить наши знания о профессиях.

- Давайте вспомним - что мы подразумеваем под словом профессия? Кто из вас сможет объяснить?

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. (слайд 4)

Чтобы вспомнить названия некоторых профессий я предлагаю вам игру – вам нужно назвать профессию на первую букву вашего имени.

(Дети вспоминают и называют профессии)

- А теперь вспомните составляющие успешного выбора профессии.

МОГУ-ХОЧУ-НАДО. (слайд 5)

Что же необходимо учитывать при выборе профессии? (рынок труда, мои возможности и мои желания).

 

Если человек при выборе профессии учел все: способности, желание заниматься любимым делом. То как вы считаете будет он свою работу выполнять качественно? О таком человеке можно сказать: «Мастер своего дела»? (слайд 6)

как вы понимаете этупословицу?

- Пословиц о труде насчитывается очень много. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». На доске перепутаны пословицы. Я предлагаю вам их собрать и объяснить, что данная пословица обозначает.

Землю красит солнце, а человека труд.

Без труда, не поймаешь и рыбки из пруда.

Делу время, а потехе час.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Делано наспех, сделано наспех.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Сделано дело – гуляй смело.

 

- Молодцы ребята все пословицы отгадали.

 

А теперь я предлагаю вам игру «Угадай профессию по фрагменту». Вы должны по фрагментам картинки догадаться, о какой профессии идет речь. (слайды с 7 по 13)

Мы с вами отгадали профессии, а теперь скажите какими качествами должны обладать представители этих профессий? (слайд 14)

Например …

Учитель – любовь к детям, внимательность, доброта, отзывчивость;

Строитель – внимательность, аккуратность, хороший глазомер, физические способности;

Швея – внимательность, усидчивость, глазомер, способность заниматься одной и той же операцией;

Врач – чуткость, доброжелательность, умение выслушать;

Водитель – усидчивость, внимательность, глазомер, выносливость.

Повар – аккуратность, выносливость, внимание,

Парикмахер – глазомер, умение общаться с людьми, чувство вкуса.

Каждый человек обладает набором определенных качеств, которые ему и помогают при выборе профессии, являются его основой.

А того человека, кто выбрал свою профессию по душе и своим способностям, можно назвать счастливым? (Да)

IV. Вывод

Исходя из этого можно наше занятие закончить словами известного советский педагога Константина Дмитриевича Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». (слайд 15)

Ведь, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая профессия нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.










 


Факультативное занятие по профориентации

«Мир в радуге профессий»

Цель: - Обучающиеся получат возможность обобщить уже полученные знания и представления об огромном и многообразном мире профессий.

Задачи:

Подвести

обучающихся

к необходимости получения профессии, познакомить с требованиями, предъявляемыми при выборе профессии.

Развивать умение правильно подбирать пословицы о профессиях, объяснять их смысловую сторону.

Способствовать развитию навыков общения, воспитывать уважение к людям различных профессий.


1. Образовательные:

- расширить знания обучающихся о профессиях;

- формировать интерес к профессиям;

2. Развивающие:

- развивать монологическую речь (речь-рассуждение, речь-доказательство);

- развивать коммуникативные способности;

- активизировать словарь (профессия);

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных

профессий.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×