Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Значение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ. Работа №315969

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Структура занятий в комбинированной  группе ДОУ, в которую включены здоровьесберегающих технологии: психогимнастика, зрительная, дыхательная, пальчиковая гимнастика, а так же динамические паузы и малоподвижные и дидакт. игры, которые предупреждают утомляемость дошкольников. Смена детской деятельности так же обеспечивает физический и психологический комфорт как норматипичных ,так и детей с ОВЗ. сОЗДАНИЕ ДАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  УСЛОВИЙ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ.

Работа:

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе

с использованием ИКТ

Тема: «Сказочная история»

 

Тип занятия: Интегрированное

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты и познавательному развитию.

Задачи:
Образовательные:

- закрепить части суток, время (7.00, 8.00, 8.30,13.00,9.00)

- активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»;

- закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

- совершенствовать умение определять и называть количество звуков в словах;

- закрепить умения в определении места звука в слове;

- повторить антонимы, синонимы;

- закрепить состав числа, части и целое, геометрические фигуры;

- закрепить части задачи, умение составлять и решать простые и логические задачи;

- ориентировка в пространстве, в тетради, в клетке;

- закрепить знания о Родине и ФИО (название страны, республики, президента, села, адрес проживания; ФИО свое, родителей)

-………………………………..


Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие при выполнении математического диктанта;

- развивать мышление, зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку;

- развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полным предложением.
Воспитывающие:

- формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, сочувствии,

- воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции воспитателя,

- формировать интерес к школе.

 

Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, музыкотерапия (аудиозапись), игротерапия (в игровой форме по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация «Сказочная история», музыкальные аудиозаписи: «Учат в школе», корзинка для угощений, угощения – ягоды-мармеладки.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказки, отгадывание загадок.

 

Учебно-методическое обеспечение:

 

 

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Дети и воспитатель под музыку заходят в группу, встают полукругом здороваются с гостями (МУЗЫКА №1)

- Доброе утро, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, которым очень интересно, чему вы научились в детском саду, как вы себя умеет вести. Давайте, дружно поздороваемся с ними.

Приветствие

- Давайте с вами встанем в круг, (дети становятся в круг)

Сколько радости вокруг! (улыбнитесь друг другу)

Вы готовы поиграть? (Да!)

Значит можно начинать!

Психогимнастика (создание эмоционально- положительного настроя)

- Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вам нужно пожать друг другу руку, когда 2 раза - поздороваться спинками, 3 раза - обняться. Будьте внимательны.

Отлично! Будем все здоровы, пусть у нас будет сегодня отличное настроение.

Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие — вы пойдете в 1 класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся с вами идти в школу.

Рано утром мы встаем, (потянуться)

Мыло в руки мы берем («намыливают руки»)

Лицо мылом растираем, (ладонями растирают щеки)

И водичкой все смываем (поглаживающие движения лица ладонями)

В какое время суток нужно встать, чтобы пойти в школу?

Дети: Утро!

А за утром приходит …

День сменяет……,

Вечер переходит в ……….

Молодцы, мои будущие первоклашки.

II.Сообщение темы и цели.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним правила работы на занятиях в группе (перечисляют). В школе тоже очень важна дисциплина. А так же, чтобы учиться хорошо в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду мы учились рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки. А еще, вы в садике познакомились с множеством сказок. Я знаю, вы очень любите сказки. Правда? (Да!)

Воспитатель: Вспомним, какие бывают сказки. (Авторские, народные).

Рамазан, какие сказки называются авторскими?

Вероника, а какие сказки мы называем народными?

Ответы детей полным предложением.

Ребята, поиграем в игру, угадай сказку. Посмотрите внимательно,, пожалуйста, на экран. Здесь изображен значок, который показывает, по каким правилам мы будем играть. (Значок - работаем коллективно)

Игра «Угадай сказку»

1-2-3-4-5-6 слайды

И так, первый слайд. Как называется сказка, которая изображена на этой картинке? Ответы детей.

(работа по всем последующим слайдам ведется аналогично).

Молодцы! Вы угадали все сказки! А чему учат сказки, ребята?

Слайд 7. Знак – поднимаем руки.

Ребята, нужно поднять руку, если готовы, и отвечаете полным предложением.

Ответы детей (сказки учат добру, отзывчивости, уважительному отношению к старшим, к своим родителям, друзьям, учат помогать тем, кто нуждается в помощи и так далее).

Хорошо, вы правильно размышляете. Я знаю, что вы всегда готовы прийти на помощь тем, кто нуждается в этом, правда?

Ответы детей.

Я предлагаю вам помочь одной девочке из замечательной сказки в очень нелегком и ответственном деле. Угадайте загадку и вы узнаете а какой сказке идет речь.

Загадка:

Как у сказочной сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

- Правильно, это русская народная сказка «Гуси-Лебеди».

Ребята, чтобы помочь нам нужно попасть в эту сказку. А как же нам это сделать? Варианты ответов детей. Предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Ребята, присаживайтесь, на ковер и скажем волшебные слова. Повторяйте за мной.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са - ждут нас в сказке чудеса!

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в сказку (МУЗЫКА №2)

1 слайд

Итак, сказка наша начинается!

СЛАЙД ЗНАЧОК.

Рассказ по картинкам (мнемотаблицы) на слайдах. (связная речь)

8 Слайд - 1 РЕБЕНОК

- Жили-были мужик да баба).

9 Слайд -2 РЕБЕНОК

- Была у них дочка Машенька и ее братец Иванушка

10 Слайд - 3 РЕБЕНОК

- Поехали как-то родители ... (на базар), а Машеньке наказали присматривать за Иванушкой.

12 Слайд - 4 РЕБЕНОК

- А Машенька посадила братца на травку, а сама побежала играть с подружками.

13 слайд- 5 РЕБЕНОК

- А когда вернулась, то увидела, что пропал братец Иванушка

- Унесли его гуси-лебеди на своих крыльях.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Машеньке найти братца? (Ответы детей.)

Ну, тогда пойдем все вместе искать Иванушку.

Для начала скажем предложение “Мы пойдем искать Иванушку” с разной интонацией.

Вспомним, какие бывают предложения – повествовательные, восклицательные и вопросительные.

Слайды со знаками – «.» «!» «?»

-Молодцы, ребята. Можем смело отправляться в путь!

Физминутка.

II. Основная часть.

Воспитатель:

СЛАЙД . Посмотрите, ребята, что там белеет вдали?

Дети:

- Печка.

Воспитатель:

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

СЛАЙД Печка предлагает нам отведать ржаных пирожков. И не просто съесть, а поделиться с мамой, папой и братиком. Давайте поможем девочке.

На сколько частей нужно разделить пирожок? Ответы детей: На четыре.

Правильно. На столах для каждого из вас лежат пирожки. Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, (как сидим в группе)
Воспитатель: На какую фигуру похожи пирожки? Кто знает, как сложить лист бумаги (дети объясняют), напоминает, что работать нужно аккуратно, складывать ровно, чтобы части были ровными, сколько равных частей получилось (дети проверяют друг у друга).

Слайд значок. Самостоятельная деятельность детей.

- Покажите, ребята, как вы разделили пирожок. Сверяем с правильным вариантом на слайде. Справились с заданием,молодцы!

Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?

Дети: К яблоне.

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД ЯБЛОНЯ

- Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели Гуси – лебеди.

Яблоня поможет нам, если мы выполним ее задание.

Слайды 10 – 18.

(На “ябдлках задания

1 Яблоки ЗАДАНИЕ «Определи первый звук в слове»

Ребята вслушайтесь в слова мальчики и девочки. Назовите первый звук в слове «мальчики». (Звук М.)

воспитатель: Какой он? Дети: Согласный твердый.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове «девочки»?

Дети: Звук Дь. Воспитатель: Какой он? (Он согласный мягкий).

Из своих коробочек достаньте кружочки мягких и твердых согласных звуков.

Я буду вам показывать картинки с изображением школьных принадлежностей. Если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит, фишки поднимают мальчики, если с мягкого согласного – девочки.

Слайд 4 ТЕТРАДЬ (зв ТЬ мягкий согласный)

Слайд 5 КРАСКИ (тв. согл.)

Слайд 6 КАРАНДАШИ (твогл.)

Слайд 7 КИСТОЧКА (мягогл.)

Слайд 8 ПОРТФЕЛЬ (твогл.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием

 

Слайд 9

2 яблоко ЗАДАНИЕ 2  «Где спрятался звук?».

- определили в какой части слова — в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте, и отгадайте загадку.

Слайд 10 Раз! Два! И тотчас

В раз наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала... (точилка)

Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?

Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.

-В какое окошко нужно поставить фишку?

Дети выполняют за столами, говорят полным предложением, проверяют со слайда.

Дети: Фишку нужно поставить во второе окошко.

Фишка какого цвета нам понадобится? (Нам понадобится фишка синего цвета).

Почему? (Потому что звук Л в слове точилка согласный твердый).

Слайд 11 (проверка)

Послушайте еще одну загадку.

Я люблю прямоту, и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Слайд 12 (проверка)

И, наконец, последняя загадка.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Ребенок, ты меня узнал?

Ну, конечно, я —... (пенал)

Слайд 13 (проверка)

-Где в слове пенал спрятался звук Л? (В слове пенал звук Л спрятался в конце слова).

-В какое окошко нужно поставить фишку? (Фишку нужно поставить в третье окошко).

-Фишка какого цвета нам понадобится? (Нам понадобится фишка синего цвета).

-Почему? (Потому что звук Л в слове пенал согласный твердый).

 

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 15 Зрительная гимнастика «Будь здоров».

Чтобы глазки зорче были, И в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки. Влево, вправо побыстрей.

Удивился – что такое? И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, Словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова На занятье. Будь здоров!

Движения глазами по тексту стихотворения.

 

- Раз вы выполнили мои задания, Яблоня укажет путь нам к речке, она вам поможет.

ФИЗМИНУТКА

Речь с движением “Речка”.

К речке быстрой мы спустились,

(Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись.

Наклоняются, трут лицо руками.)

Раз, два, три, четыре –

(На каждый счет делают четыре

Вот как славно освежились.

движения ладонями к лицу.)

А теперь поплыли дружно.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Делать так руками нужно:

 

Вместе – раз, это брасс,

(Показывают “брасс”, “кроль”,

Одной, другой – это кроль.

двигаясь по кругу.)

Все как один плывем,

(Идут по кругу друг за другом,

как дельфин.

показывая руками “брасс” или “кроль”.)

Вышли на берег крутой

(Идут лицом от центра круга.)

И отправились домой.

 

Слайд 20. РЕЧКА

- Вот мы и пришли. Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка обязательно нам поможет, если мы выполним ее задания.

Слайд подбери противоположное слово.

Ребята, как называются противоположные по значению слова?

Игра с мячом (закрепление навыков употребления в речи антонимов).

- Нам предстоит близкий путь (... далекий ...).

- Мы собрали грустную команду (... веселую ... ).

- В лесу мы идем по широкой дороге (... узкой ...).

- Мы пойдем в маленький лес (... большой ...).

- Быть дружными очень плохо (... хорошо. ...).

- Мы хотим потерять Ваню (... найти ...).

- Найти Ваню будет очень легко (... трудно ...).

- Мы идем очень медленно (... быстро ...).

- Надо заниматься спортом, чтобы стать слабым (... сильным ...).

- Чтобы справиться с заданием, надо быть очень глупым (... умным ...).

- Мы очень трусливые дети (... смелые ...).

 

Слайд ИЗБУШКА

На опушке,
На дорожке,
Стоит дом
На курьих ножках (изба).

Как вы думаете, чья это избушка? Дети отвечают.

Чтобы ее открыть, нам нужен ключ.

Математический диктант.

СЛАЙД ( проверка)

Молодцы ребята! Вы справились с заданием и открыли волшебный замок.

Слайд 17 ЗАДАНИЕ ОТ Бабы Яги.

Баба Яга отпустит Иванушку, если мы выполним вместе ее задание.

Игра « Найди дорогу домой»

Ребята, чтобы попасть домой мы должны знать место своего проживания, свой адрес.

Как называется наша малая Родина?

В каком населенном пункте мы живем?

Адрес

 

Пальчиковая гимнастика «Переменка».

Переменка! Переменка!

Ритмично сжимают-разжимают кулачки попеременно правой и левой рукой.

Отдохните хорошенько

Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.

Можно бегать и шуметь, Танцевать и песни петь,

Попеременно стучат кулачок об кулачок. Хлопают в ладоши.

Можно сесть и помолчать

Садятся на корточки

Только – чур! Нельзя скучать!

Показывают ладошки с расставленными пальцами. Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево

 «отвечай-ка»

-Как тебя зовут (ФИО) сколько лет, где живешь, кто с тобой в семье живет?

Сколько дней в неделе? Какой сегодня день?, какой месяц, как называется?

 

VI. Итог занятия, рефлексия, оценка работы детей.

СЛАЙД Обнимаются Сестрица с братцем.

Сделали мы с вами доброе дело, теперь присаживайтесь на наш ковер самолет, нам нужно вернуться в детский сад.

МУЗЫКА

Встаем в круг, держимся за руки.

- Как вы считаете, мы смогли помочь Аленушке?

- Тяжело было Аленушке помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

СИМВОЛЫ ИЛИ СМАЙЛИКИ.

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Я вас всех благодарю за активное участие

А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!».

Дети гладят себя по голове.

На этом наше итоговое занятие завершается, наша сказочная история в детском саду подходит к концу, и скоро у вас начнется новая интересная школьная история. Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов!

Давайте, предоставим слово нашим родителям, что они нам скажут, понравилось ли им как вы занимались, и как вели себя на занятии.

Слова напутствия от родителей..

Ребята, поблагодарим гостей за внимание.

СПАСИБО! Мы все ваши пожелания учтем, спасибо.

Теперь, попрощаемся дружно с гостями.!

Я немного побеседую с родителями, а вы тихонько возвращайтесь в группу и ждите меня там.

под музыку выходят из группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(Дети выполняют задание). Теперь отправляемся в обратный путь. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

 Воспитатель: Ребята, сегодня совершили путешествие с приключениями, загадками, с заданием на смекалку и сообразительность. И помогла нам в этом сказка! Молодцы, все справились.

Итог. Понравилось вам наше путешествие? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? Почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки. Я вас всех благодарю за участие.

Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красному кружку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по зеленому. Дети делают свой выбор.

Задачи в стихах:

Слайд 12.  Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один из них устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 

Слайд 13. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца? 

 Слайд 14. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? 

 Слайд 15. Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай! 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×