Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Организация дополнительного образования в ДОУ по ФГОС. Работа №268165

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современное образование ребенка в дошкольной организации определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности.

В ФГОС ДО указано, что одним из обязательных разделов программы любой ДОО является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». ООП ДО позволяет ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования.

Дополнительное образование дошкольников - это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, который не всегда обеспечивает ООП.

Дошкольное образование все дети получают в более-менее одинаковом объёме, что определяется ФГОС ДО. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям и удовлетворяет их интересы.

Дополнительное образование как необходимый компонент современного образования является для детей дошкольного возраста актуальным направлением развития дошкольного учреждения. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.

 

Работа:

Современное образование ребенка в дошкольной организации определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности.

В ФГОС ДО указано, что одним из обязательных разделов программы любой ДОО является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». ООП ДО позволяет ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования.

Дополнительное образование дошкольников - это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, который не всегда обеспечивает ООП.

Дошкольное образование все дети получают в более-менее одинаковом объёме, что определяется ФГОС ДО. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям и удовлетворяет их интересы.

Дополнительное образование как необходимый компонент современного образования является для детей дошкольного возраста актуальным направлением развития дошкольного учреждения. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.

Основное образование дошкольника и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен каждый ребенок во всём многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие дошкольника во всем богатстве его запросов и интересов.

Дополнительное образование-это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) ст. 75

П.1. ДО детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также на организацию их свободного времени. ДО детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

П.4 Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу, получают возможность полноценной организации свободного времени.

Организация кружковой и студийной работы в системе дополнительного образования в ДОО помогает повысить качество учебно-воспитательного процесса. Работа кружков планируется по тематическим разделам в соответствии с направлениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Таким образом, расширяется и углубляется содержание ООП, для детей создаются образовательные условия, обеспечивающие более высокий уровень сформированности знаний, умений и навыков, формируемых в рамках обязательных форм деятельности воспитателя и ребенка в ДОО.

Работа по формированию гармонично развитой творческой личности посредством кружковой работы построена на основе следующих принципов:

Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к

самостоятельным ;

от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».

Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.


По ФГОС кружки, как форма дополнительного образования, выполняют такие функции:

образовательную – каждый воспитанник детского сада имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам

самоутверждаться

, получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха».

коррекционно-развивающую –

воспитательно

-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Педагог, который организует кружок, может выбирать различные формы взаимодействия:

с детьми: развивающие занятия, прогулки, экскурсии, участие в конкурсах;

с педагогами (речь идет преимущественно о наставничестве молодых специалистов): консультации, семинары и

вебинары

, мастер-классы;

с родителями: доклады, консультации, беседы, информирование через сайт.

Организация дополнительных образовательных услуг в нашем детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий на бесплатной и платной основе. В соответствии со ст.75 «Дополнительное образование детей и взрослых» ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родителям предоставлена возможность выбора бесплатных образовательных услуг.

Бесплатные услуги: вокальный кружок, театральный кружок, легкая атлетика, студия моды, хореография, английский язык, роботехника, услуги учителя-логопеда, педагога-психолога.

На платной основе предоставляются следующие услуги: секция тхэквандо, шашки, ментальная арифметика (для подготовительных групп).

Дополнительные платные образовательные услуги направлены на максимальное раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, развитие детской одаренности.

Педагоги   работают как по программам, рекомендованным к использованию Министерством образования Российской Федерации, Министерством образования Республики Саха (Якутия), так  и по собственным авторским и рабочим программам, утвержденным на Совете педагогов МАДОУ «Майинский центр развития ребенка - детский сад «Кэнчээри».

При организации деятельности дополнительного образования детей мы учитываем:

интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной образовательной программой детского сада;

понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

нормы нагрузки на ребенка.

Дополнительное образование осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами ДОУ, осуществляется в форме кружковой работы, проводится во второй половине дня.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) проводят:

Для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут

Для детей 5 года жизни – не чаще 2 раз в неделю, продолжительностью не более 20 минут

Для детей 6 года жизни – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 25 минут

Для детей 7 года жизни – не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

Занятия в кружке комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий общей программы. Они являются надпрограммными и закладывают основу успешной деятельности в любой области, в процессе систематических занятий, постепенно, с постоянной сменой задач, материала и т.д. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий. Занятия могут проводиться в групповой комнате или в специально оборудованном помещении детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет фольклора, кабинет робототехники, кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов).

Цель кружковой и студийной работы:

1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки образовательной Программы (работа с одаренными детьми).

3.Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

Уставом ДОУ;

Образовательной программой ДОУ;

Положением о кружке;

Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);

Планом работы кружка на год;

Списком детей;

Расписанием деятельности;

Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

1. Изучение нормативно-правовой базы.

2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

3. Анализ результативности работы по усвоению детьми ООП МАДОУ «Майинский ЦРР-д/с «Кэнчээри».

4. Разработка или подбор программы кружка, утверждение рабочей программы педагогическим советом ДОУ.

5. Разработка плана кружка на учебный год.

6.. Утверждение плана работы кружка директором МАДОУ.

7. Реализация плана работы кружка на практике.

8. Анализ результативности работы кружка.

9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки кружковой работы, отчетные концерты, выставки, участие в конкурсах, показах и т. д.).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×