Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Подготовка конкурентоспособных специалистов, способных вырабатывать и развивать новые идеи, творчески мыслить, адаптироваться и успешно трудиться в динамично-развивающемся обществе. Работа №235563

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В условиях социально-экономического реформирования, непрерывного обновления и развития системы образования под воздействием научно-технического и гуманитарного прогресса, конкуренции на рынке труда и образовательных услуг главной задачей образовательных учреждений. 

Работа:
В условиях социально-экономического реформирования, непрерывного обновления и развития системы образования под воздействием научно-технического и гуманитарного прогресса, конкуренции на рынке труда и образовательных услуг главной задачей образовательных учреждений ХХI в. становится подготовка конкурентоспособных специалистов, способных вырабатывать и развивать новые идеи, творчески мыслить, адаптироваться и успешно трудиться в динамично-развивающемся обществе. Одним из важнейших требований современного этапа развития подготовки является развитие научно-исследовательской деятельности студента (НИДС), ставшей основой современной обучения студентов. Современное общество особенно нуждается в специалистах, способных к принятию нестандартных решений, активному участию в инновационных процессах, готовых компетентно решать исследовательские задачи. Молодой специалист должен быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, обладать стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию) и стремиться к творческой самореализации.
Исследовательскую литературу условно можно разделить на несколько групп. К первой группе относятся труды, посвященные особенностям и специфике исследовательской и познавательной деятельности в целом (В.И. Андреев, Г.А. Балл, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, В.А. Сластенин и др.). Вторая группа работ включила в себя исследования по изучению особенностей студенческого возраста (С.И. Архангельский, Р.Р. Бибрих, Н.М. Борытко, А.А. Вербицкий, Е.П. Кораблина, Э.Коуэн, С.Е. Моторная, С.Д. Смирнов, М.К. Тутушкина, Э. Эриксон и др.). В третью группу вошли труды, связанные с изучением роли НИДС в системе повышения качества подготовки студентов в вузе (Г.П. Черноусов, Т.А. Алиев, Т.А. Заболотская, В.Р. Атоян, А.С. Железняков).
Прежде чем обратиться к определению понятия НИДС, проанализируем более общее сочетание деятельность человека. В педагогическом смысле это есть необходимое условие его развития, в процессе которого приобретается жизненный опыт, познается окружающая действительность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность.
В основании любой деятельности лежит цель, которая сознательно создается, но основания самой цели лежат вне сферы деятельности – в области человеческих мотивов, ценностей и идеалов. В образовании цель исследовательской деятельности заключается в приобретении студентами функционального навыка исследования, как универсального способа освоения действительности. Этому способствует повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний, т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.
Таким образом, под научно-исследовательской, деятельностью студента будем понимать его выполнение творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающим наличие основных этапов исследования в научной сфере (постановка проблемы, изучение теории, сбор материала, его анализ и обобщение, подбор методик исследования, практическое овладение ими, подведение итогов). Знания, полученные в результате исследования, являются следствием познавательной деятельности, направленной на выдвижение, формирование, объяснение закономерностей, фактов, процессов. Следовательно, это неотъемлемая часть обучения. Исследовательские умения заключаются в способности осознанно совершать действия по поиску, отбору, переработке, анализу, созданию, проектированию и подготовке результатов познавательной деятельности, направленной на выявление объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
Исследовательская работа студента во всех образовательных учреждениях России является обязательной. Её основные этапы регламентированы учебным планом и рабочими программами дисциплин. Общепринятыми считаются следующие формы исследовательской работы: – выполнение лабораторных работ; – написание рефератов; – участие в предметных олимпиадах; – подготовка докладов; – выполнение заданий, содержащих элементы научных исследований; – выполнение конкретных нетиповых заданий научно-исследовательского характера в период учебных и производственных практик; – изучение теоретических основ методики, постановки, организации выполнения научных исследований по курсам специальных дисциплин и дисциплин специализации; – курсовые, дипломные работы и проекты. Исследовательская деятельность студентов в современном образовательном учреждении достаточно разнообразна по своему содержанию и направлениям, формам и методам. НИДС включает два элемента: учебно-исследовательскую работу студентов (УИРС) в рамках учебного времени, и научно-исследовательскую работу (НИРС) в рамках внеучебного времени. В России на протяжении ее истории трудом многих преподавателей и ученых сформировалась стабильная система организации НИДС. Наиболее эффективными ее формами являются: студенческое научное общество, научные кружки/общества/лаборатории, студенческие научные конференции, ежегодные внутритехникумовские, региональные, всероссийские и международные конкурсы студенческих научно-исследовательских работ. Руководство уделяет значимое внимание НИДС. Особенно это стало заметно в последние годы, когда, техникум, адаптировавшись в современных условиях, изыскав возможности, создал благоприятные условия для вовлечения студентов в научную работу. В совместные научные проекты одновременно вовлечены студенты, преподаватели. Опыт, накопленный в техникуме показал, что для внедрения работоспособной системы НИДС ему необходимо было сформировать научно-исследовательские базы, способные обеспечивать фронт исследовательских работ студентов; постоянно выявлять резерв времени и вносить соответствующие изменения в учебные планы для того, чтобы НИДС стала неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса; создать для преподавательского состава благоприятные условия работы со студентами в сфере НИДС. В соответствии с основными классификациями научно-исследовательских работ (теоретические, теоретико-экспериментальные и экспериментальные), в техникуме ведутся все виды. Теоретические исследования в НГГУ базируются на применении общетеоретических методов познания объекта. Результаты теоретических исследований на старших курсах обязательно подтверждаются практикой. Теоретико-экспериментальные исследования предусматривают проверку результатов теоретических исследований на экспериментальных образцах или моделях. Экспериментальные исследования осуществляются на натурных образцах или моделях, при которых исследовании которых устанавливаются новые свойства, зависимости и закономерности. Проведение экспериментальных исследований подтверждает выдвинутые теоретические предположения. По сфере использования, в общепринятой классификации научные исследования на фундаментальные и прикладные. В техникуме были созданы условия для материального поощрения студентов, приносящих результативность по итогам работ. За победы в региональных, всероссийских, международных конкурсах и конференциях студенты премируются, имеют возможность получать повышенные стипендии. Анализ вовлечения студентов в научно-исследовательские проекты показал, что при вопросах вовлечения студентов в международные проекты необходимо учитывать ряд положений. Студенты-исследователи должны: быть специалистами в своей области; владеть определенным набором знаний из области экономики и юриспруденции; знать и применять принципы проведения научно-исследовательских работ; обладать знаниями о коммерциализации результатов исследовательских работ. В целом, научно-исследовательская деятельность студентов является необходимой составной частью системы подготовки высококвалифицированного, ориентированного на современный рынок труда специалиста, инициативного, способного критически мыслить и продолжать воспринимать инновационные методы и технологии в своем развитии, направленном на достижение высоких результатов.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×