Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Развитие творческих способностей у детей, с учетом их индивидуальных особенностей и требованиями ФГОС.». Работа №219438

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

 

Цель  работы, в рамках художественно-эстетического развития детей:

·                       Развитие творческих способностей каждого ребёнка, с учетом его индивидуальных особенностей.

  

Основная цель  работы, в рамках художественно-эстетического развития детей – это развитие творческих способностей каждого ребёнка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Задачи:

Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, радостью сотворчества взрослых и детей

·             Вызвать интерес к  литературной и художественно-изобразительной деятельности

·             Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности

·             Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров

Основные задачи организации системы моей работы  в рамках художественно-эстетического развития это:

·             Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, радостью сотворчества взрослых и детей

·             Вызвать интерес к  литературной и художественно-изобразительной деятельности

·             Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности

·             Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров

Именно в  дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний.

Для развития художественно-творческих способностей у детей,  необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в творческой работе. Обучение побуждает ребёнка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

        Но обучение навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки, но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

Изучив данную проблему, я пришла к выводу, что работа должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, знакомстве детей с окружающим и предметным миром, привитием эстетических и нравственных норм, использовании нетрадиционных методов изобразительной  деятельности.

В  своей работе, я использую,  комплекс мер, обеспечивающих возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая личность.

Большое поле для творческой деятельности – изготовление   поздравительных открыток и коллективных коллажей для родителей к праздникам «8 Марта»,  «23 февраля», «Новый год»,  «День Матери» и др.  Дети учатся использовать в творческой работе разнообразные изобразительные материалы (бумагу разной фактуры,  песок, крупу, скорлупу, пряжу, кусочки ткани и др.),  методы изображения – аппликация (работа с ножницами, обрывание), рисование (карандашом, акварелью, восковыми мелками, фломастерами).

Освоение метода оригами

Часто использую метод проблемной ситуации.  Например, перед  созданием коллажа на тему «Лето», дети отправились в лес, обнаружив белую полянку (бабочки и  цветы, вырезанные из белой бумаги), где злая волшебница украла цветные краски у лета,   дети с удовольствием, по собственному представлению,  раскрасили  их красками, дополнив коллаж другими материалами.

  Созданию интересных макетов всегда предшествует большая содержательная работа. Например, перед созданием макета «Осенний лес» в рамках темы образовательного комплекса «В лес за грибами и ягодами», прочитали сказки Владимира Сутеева «Мешок яблок», «Под грибом». Спросила у детей можем ли мы создать образ леса и что нам для этого нужно. Вместе обсудили план изготовления, дети сами предложили, что мы можем сделать, выбрали материал для работы. Каждый ребенок самостоятельно решил, что будет изготавливать именно он:   из бумаги деревья, траву, цветы,  из шишек и пластилина – ежиков, слепили грибы, яблоки.

Немаловажную роль в развитии творческого воображения, играет лепка. Дети очень любят лепить.

 В рамках  темы образовательного комплекса «В огород за овощами», создали макет «Дары осени».  Выбрали  для работы пластилин,  из которого сделали грядки, слепили овощи: кабачки, морковку, капусту, лук, репу, тыкву.  Внесли маленьких персонажей, обыграли, сочиняя различные истории про то,  как в огороде созрел знатный урожай.

Большое удовольствие дети получают, создавая поделки  из соленого теста. С  огромным удовольствием,  делают пироги, украшая их различными материалами (горохом, крупой, вермишелью, рябиной и др.), амулеты и др.

Осень, благодатное время для  изготовления  поделок и коллажей  из природного материала: шишек, сухих листьев, семян. Коллаж «Осень» дети с  интересом,  используют сухие листья, для изготовления деревьев,  дополняя работу   рисунками  по трафарету (например, диких животных), солнышко сделали из цветной бумаги, облака из салфеток,  голубого цвета.

Детям очень нравится создавать коллективные работы, работать в парах, данный вид деятельности очень сплачивает детей, ребята обсуждают, план действий, помогают друг другу, у детей формируются коммуникативные навыки, нравственные основы личности.

Моя работа не была бы успешной без тесного  взаимодействия с родителями.  Это является важным направлением моей деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. Я рекомендую дома создавать необходимые условия для правильного эстетического воспитания ребенка.  Рассказываю о важности эстетики быта, советуют, чтобы у ребёнка в семье было всё необходимое для проведения детского творчества: альбом, карандаши, краски, пластилин и другие изобразительные средства.

Создаю условия для того чтобы у родителей, вместе со своим ребенком, была возможность проявить себя в творческой деятельности. Традиционно,  в течение всех лет проводим выставки  совместных  творческих работ: «Зимушка- зима», «Лето», «Чудеса природы», «Моя семья», «Волшебница Осень» и др. Все это  позволяет развивать не только   творческое воображение, у ребенка  вырабатывается внимание, активизируется мыслительная деятельность, речь, память, развивается общая и мелкая моторика рук.

«Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развивается его творческая деятельность»

  Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, элементарные навыки рисования. Творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности.  Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развивается его творческая деятельность.

       Свое выступление мне хочется закончить словами Льва  Семёновича Выготского :

       «Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко прийти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского развития»

 

                                                                

 

Работа:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – детский сад № 17 ЛАДУШКИ
Развитие творческих способностей у детей, с учетом их индивидуальных особенностей и требованиями ФГОС.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Александрова Светлана Александровна
2019г.
Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев….. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…
В. А. Сухомлинский
Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Цель работы, в рамках художественно-эстетического развития детей:
Развитие творческих способностей каждого ребёнка, с учетом его индивидуальных особенностей.
Основная цель работы, в рамках художественно-эстетического развития детей – это развитие творческих способностей каждого ребёнка, с учетом его индивидуальных особенностей.
Задачи:
Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, радостью сотворчества взрослых и детей
Вызвать интерес к литературной и художественно-изобразительной деятельности
Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности
Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров
Основные задачи организации системы моей работы в рамках художественно-эстетического развития это:
Сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, радостью сотворчества взрослых и детей
Вызвать интерес к литературной и художественно-изобразительной деятельности
Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности
Учить согласовывать свои действия с действиями партнеров
Именно в дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний.
Для развития художественно-творческих способностей у детей, необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в творческой работе. Обучение побуждает ребёнка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.
Но обучение навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки, но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.
Изучив данную проблему, я пришла к выводу, что работа должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, знакомстве детей с окружающим и предметным миром, привитием эстетических и нравственных норм, использовании нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
В своей работе, я использую, комплекс мер, обеспечивающих возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая личность.
Большое поле для творческой деятельности – изготовление поздравительных открыток и коллективных коллажей для родителей к праздникам 8 Марта, 23 февраля, Новый год, День Матери и др. Дети учатся использовать в творческой работе разнообразные изобразительные материалы (бумагу разной фактуры, песок, крупу, скорлупу, пряжу, кусочки ткани и др.), методы изображения – аппликация (работа с ножницами, обрывание), рисование (карандашом, акварелью, восковыми мелками, фломастерами).
Освоение метода оригами
Часто использую метод проблемной ситуации. Например, перед созданием коллажа на тему Лето, дети отправились в лес, обнаружив белую полянку (бабочки и цветы, вырезанные из белой бумаги), где злая волшебница украла цветные краски у лета, дети с удовольствием, по собственному представлению, раскрасили их красками, дополнив коллаж другими материалами.
Созданию интересных макетов всегда предшествует большая содержательная работа. Например, перед созданием макета Осенний лес в рамках темы образовательного комплекса В лес за грибами и ягодами, прочитали сказки Владимира Сутеева Мешок яблок, Под грибом. Спросила у детей можем ли мы создать образ леса и что нам для этого нужно. Вместе обсудили план изготовления, дети сами предложили, что мы можем сделать, выбрали материал для работы. Каждый ребенок самостоятельно решил, что будет изготавливать именно он: из бумаги деревья, траву, цветы, из шишек и пластилина – ежиков, слепили грибы, яблоки.
Немаловажную роль в развитии творческого воображения, играет лепка. Дети очень любят лепить.
В рамках темы образовательного комплекса В огород за овощами, создали макет Дары осени. Выбрали для работы пластилин, из которого сделали грядки, слепили овощи: кабачки, морковку, капусту, лук, репу, тыкву. Внесли маленьких персонажей, обыграли, сочиняя различные истории про то, как в огороде созрел знатный урожай.
Большое удовольствие дети получают, создавая поделки из соленого теста. С огромным удовольствием, делают пироги, украшая их различными материалами (горохом, крупой, вермишелью, рябиной и др.), амулеты и др.
Осень, благодатное время для изготовления поделок и коллажей из природного материала: шишек, сухих листьев, семян. Коллаж Осень дети с интересом, используют сухие листья, для изготовления деревьев, дополняя работу рисунками по трафарету (например, диких животных), солнышко сделали из цветной бумаги, облака из салфеток, голубого цвета.
Детям очень нравится создавать коллективные работы, работать в парах, данный вид деятельности очень сплачивает детей, ребята обсуждают, план действий, помогают друг другу, у детей формируются коммуникативные навыки, нравственные основы личности.
Моя работа не была бы успешной без тесного взаимодействия с родителями. Это является важным направлением моей деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. Я рекомендую дома создавать необходимые условия для правильного эстетического воспитания ребенка. Рассказываю о важности эстетики быта, советуют, чтобы у ребёнка в семье было всё необходимое для проведения детского творчества: альбом, карандаши, краски, пластилин и другие изобразительные средства.
Создаю условия для того чтобы у родителей, вместе со своим ребенком, была возможность проявить себя в творческой деятельности. Традиционно, в течение всех лет проводим выставки совместных творческих работ: Зимушка- зима, Лето, Чудеса природы, Моя семья, Волшебница Осень и др. Все это позволяет развивать не только творческое воображение, у ребенка вырабатывается внимание, активизируется мыслительная деятельность, речь, память, развивается общая и мелкая моторика рук.
Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развивается его творческая деятельность
Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, элементарные навыки рисования. Творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Чем более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развивается его творческая деятельность.
Свое выступление мне хочется закончить словами Льва Семёновича Выготского :
Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко прийти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского развития
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×