Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Анализ учебника технологии «Ступеньки к мастерству» по программе «Начальная школа 21 века». Работа №258297

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Анализ учебника технологии «Ступеньки к мастерству» по программе «Начальная школа 21 века»

Работа:

Анализ учебника технологии «Ступеньки к мастерству» по программе «Начальная школа 21 века»

Учебное пособие для учащихся 2 класса четырехлетней начальной школы реализует идеи концепции «Начальная школа 21 века» (научный руководитель-профессор Н.Ф. Виноградова) и программы «Технология. Трудовое обучение 1-4 кл.» по редакцией профессора В.Д. Симоненко издательства «Вентана-Граф» 2003 г, обьёмом 128 страниц, автор Е.А. Лутцева.

Учебник в твёрдом переплете, красочно оформлен, содержит много цветных иллюстраций, познавательных картинок и рисунков. На его страницах много чертежей, эскизов изделий, разметок, инструкционных карт подсказывающих порядок выполнения работы. Данное учебное издание обогащает представления детей о рукотворном мире как результате творческой, преобразующей деятельности человека, об основных видах труда как способах удовлетворения жизненных и эстетических потребностей людей. На доступных второклассникам примерах ручного труда раскрываются общие алгоритмы решения любой технологической задачи- от обоснования замысла до нахождения оптимального способа его реализации. «Ступеньки к мастерству» включает в себя не только теоретический материал, но и систему заданий, выполнение которых поможет детям закрепить теоретические сведения, научиться работать с основными природными и искусственными материалами, выполнять разнообразные проекты изделий, опираясь на общетехнологические требования. Учебник может быть использован на уроках не только технологии, но и ознакомления с окружающим миром для усиления деятельностного подхода к обучению и накопления учащимися опыта творческой практической работы.

Для облегчения в ориентации учебника авторы использовали разные виды шрифтов, помимо обычного печатного есть жирный, для выделения основных разделов, тем, вопросов по содержанию, заданий для самостоятельного выполнения в классе и дома, в рабочей тетради, рубрик «Закончи высказывания» и «Проведи исследование». Курсивом обозначены основные термины, определения, понятия. Условные обозначения помогают найти рубрику «Проверьте себя: что вы узнали», творческие задания и проекты. А специально выделенные цветными картинками номера страниц легко найти на его страницах.

Тексты написаны доступным языком, поэтому легки для запоминания, картинки и инструкционные карты помогают без особого труда выполнить необходимые операции по изготовлению изделий. На протяжении всего курса авторы используют сведения, факты из прошлого, рассказывают о умельцах и их ремесле, о изделиях и материалах из которых они выполнены, дают сведения о растениях и учат как их выращивать, размножать, знакомят с инструментами и их использованием. Дети узнают о автомобильной истории России, о помощниках человека машинах и механизмах. А в раздел «Из истории технологии вошли художественные рассказы писателей Ю. Аракчеева «Первый горшок», К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», Л. Толстого «Как делают воздушные шары». Учатся выполнять технологические операции, заготовки, читать чертежи, делать разметки, осваивают технологию изготовления швейных изделий, вышивки, макетов, моделей, узнают как соединяют детали машин и механизмов.

Для объяснения нового материала авторы учебника используют теоретико- познавательные данные, так например в теме «Как появились натуральные ткани» стр.64 через исторические факты детей знакомят со свойствами ткани их видами и предназначением, вводятся понятия натуральные и искусственные ткани, и их виды, названия тканей. Второклассники получают возможность при помощи иллюстраций проследить происхождение сырья, продукта получаемого из него, название всех видов тканей как общеупотребляемых, так и устаревших, например: сукно, бостон, тик, байка, вельвет, крепдешин креп-жоржет. А при рассмотрении шелковых тканей, познакомится с этапами развития тутового шелкопряда (бабочка-гусеница- кокон).

Помимо теоретико-познавательного материала учебник содержит многочисленные подробные инструкции и объяснения по выполнению практических заданий, по изготовлению изделий. При изучении темы «Технология изготовления швейных изделий» стр.74 при помощи рисунка дана технология (последовательность операций) изготовления швейного изделия «Мешочка для подарка»:

1 этап-Выбор материала (образцы видов ткани);

2 этап-Разметка деталей (показ налаживания шаблона, прикалывание булавками, обводка по контуру);

3 этап-Выкраивание деталей (вырезывание выкройки по краю обводки);

4 этап-Соединение деталей (дан алгоритм шагов: сколоть-сметать-сшить-удалить смётку);

5 этап-Отделка изделия (показ наклеивания наклейки про помощи утюга, дан образец готового изделия).

Безопасности труда посвящен параграф в начале учебника в теме «Познакомимся с инструментами». Авторы дают определение, что такое инструменты, обращают внимание на то, что во все времена мастера обращались с ними бережно, правильно( по правилам), а чтобы не случилась беды, надо их изучить, исследовать. Далее учащимся предлагается провести исследование помогающее изучить инструменты, их устройство, правила безопасного хранения и использования. Обобщить изученное, составить правила пользования режущими и колющими инструментами. В этом им помогают цветные иллюстрации изображающие приспособления для различных инструментах. При изучении темы «Волшебные строчки» стр.76 авторы снова возвращаются к безопасность труда с колющими инструментами, предлагая вспомнить устройство иглы и правила по её использованию.

В конце учебника можно познакомится с его содержанием, а в начало авторы поместили напутствие к учащимся в котором раскрывают понятие мастер, мастерство, подводят второклассников к тому, что дорога к мастерству начинается с умения правильно думать и действовать. А как правильно это делать они и узнают на его страницах.

В данном издании нет отдельного словаря терминов, так как все основные понятия, определения, объяснения трудных слов даны в каждом параграфе и выделены курсивом для легкого их нахождения, а рубрика «Закончи высказывания» помогает их повторить и закрепить.

Рисунки на страницах учебника носят познавательный характер, так например стр.9-10 по теме «Освоение природы» второклассники могут увидеть, как выглядели древние люди, животные, как одевались, их орудия труда, быта, посуда, оружия и доспехи, одежда, обувь, из каких материалов они изготовлены. В теме «Как работали ремесленники –мастера» на стр.15-17 дети через представленные рисунки знакомятся с древними профессиями, материалами, которыми пользовались древние мастера, для изготовления своего изделия, отслеживают этапы работы кузнеца, ткача, гончара, видят инструменты и приспособления. Могут сравнить изменились ли они, или канули в века, какие из ремесел остались, как называются современные профессии.

Схема к теме «Что любят и чего не любят растения» стр.85 подводит учащихся к пониманию, что нужно растениям для их жизни, а что ведёт к их гибели.

Таблица «Линии чертежа» к теме «Почему инженеры и рабочие понимают друг друга» стр.50-51 дана для ознакомления с названием и начертанием линий, а также, чтобы правильно прочитать предложенный чертёж и выполнить работу.

Таблица к теме «Размножение растений» стр.92 и «Свойства и строение натуральных тканей» стр.67 носят обобщающую и закрепляющую роль, при заполнении которых учащиеся получают возможность систематизировать свои знания.

Вопросы в конце параграфа по содержанию и закреплению основных понятий, определений при помощи рубрики «Закончи высказывание» «Технология выращивания растений» стр. 90 Последовательность действий(операций) при изготовлении изделий из разных материалов называется...Последовательность приёмов при выращивании растений.. называется.

Связь с действительностью. Какие транспортные средства помогают человеку сегодня? Какую работу выполняют? тр. 101 тема: «Далеко идти, тяжело нести») Умение сравнивать, сопоставлять. В чём главное отличие древних транспортных средств от машин? (стр.103-104 «От телеги до машины) Может ли телега ехать быстрее, чем автомобиль? Может ли лодка плыть быстрее катера? Воздушный шар лететь быстрее самолета? Почему?

В теме «Освоение природы» стр 11 Природоохранная направленность вопросов-Какие богатства первыми стал осваивать человек? Как относился к природе, что могло бы произойти, если бы люди вырубили все леса, уничтожили всех животных?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×