Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования" ☼☼☼. Работа №273954

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время одной из педагогических задач является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают подросткам не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческий потенциал, привить любовь к труду. И важная роль при выполнении этих задач отводится урокам технологии.    Обучение технологии строится, прежде всего, на учебно-практической деятельности и формировании универсально учебных действий. Инновационные подходы и методы помогают решить  проблемы процесса обучения современного школьника к формированию УУД. 

Работа:

Доклад

Сегодня я хочу поделиться опытом работы в реализации стандартов второго поколения ФГОС с учащимися на пришкольном участке. В настоящее время одной из педагогических задач является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают подросткам не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческий потенциал, привить любовь к труду. И важная роль при выполнении этих задач отводится урокам технологии. Обучение технологии строится, прежде всего, на учебно-практической деятельности и формировании универсально учебных действий. Инновационные подходы и методы помогают решить проблемы процесса обучения современного школьника к формированию УУД. Сегодня я остановлюсь на методах, которые использую в своей практике при работе с учащимися на пришкольном участке как во время учебного процесса, так и во время летней трудовой практики . Это:

Здоровье сберегающие технологии которые позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физическими нагрузками, время на проведение самостоятельных работ.

Метод проектов - при котором обучающиеся

включаются в активный познавательный процесс; самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

Личностно - ориентированный метод сотрудничества учитель-ученик, ученик - одноклассник, который ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечивает комфорт, бесконфликтных и безопасных условий ее развития. Эти методы способствуют развитию у учащихся универсальных учебных действий, что является основополагающим принципом в ФГОС.

 

Наша школа относится к сельским школам, поэтому в программу технологии включён раздел «Сельскохозяйственный труд». Вокруг нашей школы имеется большой пришкольный участок. Который обустраивается силами учащихся. Школа – культурный очаг. Ребёнок проводит в школе половину своего дня. Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ребенок не только будет получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

В марте – апреле мы с ученицами 5-7 классов сажаем рассаду цветов в апреле- мае производим их пикировку, пересадку.

Проект озеленения пришкольного участка девочки- старшеклассницы создают сами в конце учебного года. Они продумывают, какие цветы, на какую клумбу посадить, подбирают их по сочетанию цвета и высоты растений. Продумывают, какой формы будут будущие цветочные клумбы. Рассчитывают, сколько понадобится рассады. Соблюдая севооборот продумывают, куда посадить овощные культуры, и сколько понадобится для этого семян и рассчитывают на какую сумму. Проект выполняют в виде презентации и делают чертёж будущего участка на ватмане. Учебные проекты становятся тем инструментом, который позволяет поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия.

 

Летняя трудовая деятельность на пришкольном участке начинается с 1 июня. Девушки сеют семена и высаживали рассаду в грунт, полют, рыхлят и поливают. Юноши занимались более сложной работой, они перекапывают землю, носят перегной, обрезают сухие яблоневые ветки, окучивают капусту. Перед началом занятий, со школьниками обязательно проводится инструктаж по технике безопасности: что можно и чего категорически нельзя делать во время работы на участке. В данном случае реализуются стандарты осознания обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения.

 

В основном дети с удовольствием приходят летнюю отработку, потому что можно пообщаться с одноклассниками, и конечно, принести пользу своим трудом школе. Результаты их каждодневного труда уже совсем скоро будут заметны – перед окнами школы ярким ковром раскинутся цветочные клумбы, и аккуратно прополотые грядки дадут новый урожай овощей.

Цветение на нашем пришкольном участке наблюдается с мая по октябрь. Школьный двор украшают однолетники: петунии всевозможных расцветок, лаватера, тагетесы, сальвия, агератум, цинии, однолетние георгины и другие. Также в школьном саду неплохо растут многолетники весной зацветают тюльпаны, нарциссы и примулы, летом радуют глаз флоксы и папоротники, рудбекия и пионы, ирисы и многолетняя лаватера и сентябринки, лилии и лилейники и другие. При выборе сорта обязательно учитывается также время и срок цветения тех или иных растений: одни отцветут еще в июне, а другие своими яркими бутонами встретят ребят в сентябре.  Помимо цветов выращиваем овощи: морковь, свёклу, капусту.

Многие ребята не знают, как отличить сорняк от культурного растения, как правильно поливать цветы и сеять семена растений, ухаживать за овощными и декоративными растениями, поэтому работа на пришкольном участке поможет им получить эти знания. В будущем, когда они станут взрослыми, эти знания им несомненно пригодятся, конечно сейчас, ответы на все вопросы можно найти в Интернете, но практические умения ничто не заменит. В детях, ухаживающих за растениями, воспитывается любовь ко всему живому, к природе. Они учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются привычка и любовь к труду. Они приобретают определённые трудовые навыки и умения. У каждого школьника формируются навыки самостоятельной работы по подготовке почвы к посадке, они в состоянии проводить посев семян и посадку рассады в грунт, производить уход за выращиваемой культурой, проводить уборку урожая, сортировку овощей, знают условия хранения.

Кроме того, дети получают практическое представление о профессиях связанных с цветоводством, овощеводством и садоводством. У ребят формируется готовность к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда, создаются условий для профессиональной ориентации обучающихся.

Большое воспитательное значение имеет для ребят труд в коллективе, общее для всех дело. Наконец, не следует забывать и о пользе физического труда на свежем воздухе.

Ежегодно наша школа участвует во всех предлагаемых мероприятиях, мы заняли 1 место на областном конкурсе «Украсим Родину цветами», в конкурс «Сады победы», 1 место по району в смотре конкурсе «Дом в котором мы живём» в номинации «Райский уголок».

 

Работая на участке,  дети  учатся  чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Если театр начинается с вешалки, то школа — с пришкольного участка.

 

ФГОС требуют от современного учителя воспитания личности нового типа, а именно: творческой, социально - активной, толерантной, самостоятельной и мотивированной к трудовой деятельности. Такую личность можно воспитать, если в полной мере раскрыть её яркие природные задатки и склонности, помочь определиться с потребностями и целями в жизни. Именно учителю технологии, использующему перечисленные выше методы, представляется широкое поле для деятельности по развитию современной личности.

 

Учитель технологии Лебедева Т.А.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×