Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Перспективы инклюзивного образования и проблемы реализации. Работа №311900

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Право каждого ребёнка на качественное образование закреплено законодательством нашей страны и нормами международного права. Это означает, что родители детей с ограниченными возможностями могут выбирать образовательные учреждения и формы обучения, руководствуясь соображениями максимальной пользы для ребенка и защиты его интересов. Пока правда рано говорить о том, что доступная среда в образовании детей с ОВЗ уже успешно создана. Тем не менее в этом направлении ведется планомерная работа, которая позволяет с оптимизмом смотреть в будущее.

Работа:

Богатый практический опыт инклюзивного образования в ряде европейских стран однозначно свидетельствует, что с достижением определенного правового, культурного и экономического развития общества и государства успешная интеграция детей с ОВЗ в обычные учебные учреждения становится не только возможной, но и необходимой. Грамотная организация инклюзивного образования в общеобразовательной организации включает в себя такие обязательные меры:

 

Специальная подготовка или переподготовка персонала. Из-за недостатка практических навыков и знаний большинство педагогов просто не готово обучать детей с ОВЗ. Поэтому организация специальной подготовки для всех учителей становится задачей первостепенной важности. Кроме того, успешное создание условий для инклюзивного образования является возможным только с увеличением в общеобразовательных учреждениях количества логопедов, дефектологов, психологов и медицинских работников.

 

Обеспечение эффективного взаимодействия на всех уровнях. Реализация принципов принятия и взаимопомощи предполагает создание прочных связей между целевым образовательным учреждением и центрами психологической помощи, профильными ведомствами и медицинскими организациями. Не менее важным является организация качественной обратной связи между учреждением и семьей, которая воспитывает ребенка с ОВЗ.

 

Материально-техническое оснащение учреждений. Создание доступной среды в образовательном учреждении для детей с ОВЗ требует установки пандусов, поручней и ограждающих бортиков, а также наличия специализированных туалетных кабин. Кроме того, необходимо расширить дверные проемы, предусмотреть дополнительное пространство в классах, установить электроакустические приборы и сигнальные лампочки, использовать крупные контрастные таблички для написания названий классных кабинетов и дублировать их шрифтом Брайля. Следует продумать и все остальные практические моменты, которые становятся причинами неудобств для детей с ОВЗ.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×