Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие математических способностей у обучающихся с ЗПР. Работа №309974

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье раскрываются  характеристические особенности детей с Задержкой Психического Развития, в связи с этим раскрываются общие  трудности и проблемы, наблюдающиеся у таких детей  в процессе обучения. Далее предлагаются практические приемы и методы обучения, позволяющие развивать у детей математические способности. Например, делается акцент на главное в содержании с помощью  краткой и простой формулировке правил , опора на практический опыт. Для совершенствования вычислительных навыков показано применение различных опорных сигналов, алгоритмов, использование наглядных действий или чертежей.  

 

Работа:

Обучение математике детей с Задержкой Психического Развития

Задержка психического развития (ЗПР)- это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

Характерные особенности детей ЗПР:

Снижение работоспособности;

Повышенная истощаемость;

Неустойчивое внимание;

Недостаточность произвольной памяти;

Отставание в развитии мышления;

Дефекты звукопроизношения;

Своеобразное поведение;

Бедный словарный запас слов;

Низкий навык самоконтроля;

Незрелость эмоционально-волевой сферы;

Ограниченный запас общих сведений и представлений;

Слабая техника чтения;

Трудности в счёте и решении задач по математике.

В связи с этим, общие трудности, наблюдающихся у детей с проблемами в обучении:

низкая динамик

а работоспособности на уроке;

невнимательность;

медленный темп осмысления информации, выполнения практических

заданий;

неусидчивость;

не сразу понимают пояснение;

не

аккуратное ведение тетрадей;

задание необходимо повторять несколько раз, пр

ежде чем оно будет выполнено;

п

лохо ориентируются в тетради;

постоянно отвлекается на уроках (постоянно занимаетс

я посторонними делами);

недостаточно развито

словесно-логическое мышление;

п

сихосоматические нарушения;

низкий уровень зрительно-слуховой памяти;

плохо развита моторика рук;

недост

аточность абстрактного мышления.

В связи с вышесказанным на уроках математики для этих детей используются специфические методы обучения, оптимально сочетаются словесные, практические и наглядные методы, которые:

стимулируют у учащихся развитие самостоятельности при решени

и поставленных учебных задач;

формируют умение поль

зоваться имеющимися знаниями;

имеют четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших

положений, ключевых понятий;

содержат достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала.

На уроках используется поэтапное распределение учебного материала. Делается акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов, опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт. Обучение действий с числами строится на конкретном материале.

Для того, чтобы вычислительные навыки стали для учащихся более понятными используются различные опорные сигналы. Эффективным приемом для нормализации учебной деятельности учащихся с ЗПР является алгоритмизация. С помощью этого приема достигается подчинение детей какому-либо предписанию. Это различные памятки-инструкции, в которых записана последовательность действий при решении уравнений, задач, трудных случаев умножения и деления. Стойкие затруднения у учащихся с ЗПР вызывает решение составных арифметических задач. Все слова задачи должны быть понятны ученикам. Для пояснения ситуации используются наглядные действия или чертеж. При решении задачи оказывается помощь через готовую краткую запись, на которой объясняется способ решения.]

При работе с детьми с ЗПР используются следующие методы и приемы:

индивидуальная проверка

работа по карточкам

беседа по вопросам, соответствующим уровню развития детей, о

бучающихся по данной программе

объяснение нового материала обяза

тельно с опорой на наглядность

работой над алгоритм

ом выполнения задания

работа над усвоением нового м

атериала (работа по алгоритму)

вып

олнение упражнений по учебнику

работа по карточкам

тесты

индивидуальные

дидактические материала.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×