Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Государственный PR в Китае: характеристика и особенности. Работа №271187

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье рассматриваются основные особенности и аспекты такого явления, как государственный пиар в КНР.

Работа:

УДК 316.334

Терещенко Камилла Владимировна

студентка III курса

«Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова», Крым, Россия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ PR В КИТАЕ: ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ

Одним из важнейших компонентов всеобщего восприятия организации, компании, страны является впечатление, которое они произведут, то есть их имидж.

На данный момент государственный PR ценится многими мировыми странами, так как он помогает устанавливать связи с различными группами общественности, создавать прочные взаимоотношения между гражданами и правительством, формировать общественное мнение, манипулировать им, а также побуждать людей к действию, к желанию делать что-либо на благо их государства.

Чтобы охарактеризовать такое многоаспектное понятие, дадим ему определение: государственный PR «административно-управленческая деятельность, сознательно организованная современным правительством с помощью использования PR-методов, цель которого создание положительного имиджа государства» [1; с. 125].

Сфера связей с общественностью начала развиваться в КНР в течение четырех последних десятилетий. Новое, развивающееся направление превратилось в престижную и известную профессию, небольшие PR-фирмы стали большими корпорациями, а незначительные коллективы – квалифицированными объединениями.

Развитие государственного PR в Китае условно можно разделить на три этапа:

– Внедрение

– Популяризация

– Современные связи с общественностью

Первая стадия включает в себя создание аппарата государственного PR КНР, отделов, путем заимствования технологий у зарубежных стран и привлечения крупных иностранных компаний и специалистов.

Второй этап представляет собой ассимиляцию предшествующих процессов, то есть PR-индустрия начинает расширяться, популяризироваться и представлять себя как интеллектуальную сферу [2, с. 34].

Третья стадия – наиболее развитая, так как государственные связи с общественностью «выходят на международную арену», используют современные технологии, обладают сильными маркетинговыми и стратегическими системами, благодаря чему создают благоприятный образ Китая.

То есть страна способствует конструированию своего имиджа и налаживанию связей с другими государствами. Наглядным примером служат данные опроса «Китайской международной ассоциация по связям с общественностью» (CIPRA), в течение 2009 года (без учета регионов Гонконга, Макао и Тайваня) в развитие PR вложено на 10,8 млрд юаней больше по сравнению с предыдущим годом [1, с. 47].

Сфера связей с общественностью в КНР диалогична и пространственна. Наличие разветвленной полисубъектной структуры, включающей новые элементы, свидетельствует о достаточно активно формирующейся системе государственного PR.

Несмотря на бурное развитие правительственных связей с общественностью в Китае ещё существует много недостатков, которые требуют немедленного разрешения, чтобы играть должную роль как инструмента государственного PR. Так, например, в КНР на данный момент отсутствуют соответствующие законы и нормативные акты. Однако данная сфера до сих пор является развивающейся во многих странах, в том числе и Китае, что свидетельствует о том, что не все аспекты данный сферы проработаны в полном объеме, а только начинают разрабатываться.

Таким образом, как показывает системный анализ этапов становления государственного PR, его развитие сравнимо со «взрывом» в обществе и формируется на основе определенных предпосылок. Появление данного феномена обусловлено тем, что общественное мнение начинает играть огромную роль в становлении социума, и возникает потребность в появлении и распространении новой информации, касающейся различных сфер жизни.

Список источников:

Вей Уи Цуй. Состояние мобильного медиа и модели прибыли. – Китай: СМИ, 2009. – с. 47

Руи Мин Тие. Современная система управления. – Китай: Экон. Пресса провинции Шаньси, 2008. – с. 34

Ч

жу Юуньмао. PR и современное правительство. Издательство Шанхайского университета. – 2006. – с. 125

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×