Профессиональная деятельность педагога-библиотекаря состоит из педагогической и библиотечно-информационной работы. Деятельность педагога-библиотекаря по реализации ФГОС ориентируется на решение таких социально важных задач:
· создание условий и сопровождение читательского развития обучающихся;
· информационное обеспечение профессионального совершенствования педагогов; активизация их творческого потенциала, повышение уровня профессиональной компетенции;
· формирование информационной культуры личности, содействие развитию информационно-технологической компетентности участников образовательного процесса;
Возрастающий объем информации и знаний главной целью образования ставит готовность учащихся к жизни в быстро меняющемся мире. Сегодня самообразование и саморазвитие личности является приоритетным направлением в образовании. Новая система образования направлена на умение учащихся быстро ориентироваться в информационном пространстве, способность находить, анализировать и обобщать информацию. Таким образом, Особую роль в воспитании такого человека играет современная школьная библиотека. Профессиональная деятельность педагога-библиотекаря состоит из педагогической и библиотечно-информационной работы. Деятельность педагога-библиотекаря по реализации ФГОС ориентируется на решение таких социально важных задач:
создание условий и сопровождение читательского развития обучающихся;
информационное обеспечение профессионального совершенствования педагогов; активизация их творческого потенциала, повышение уровня профессиональной компетенции;
формирование информационной культуры личности, содействие развитию информационно-технологической компетентности участников образовательного процесса;
организация свободного доступа к фондам библиотеки, актуальным информационным ресурсам в традиционном и цифровом форматах;
организация интеллектуально насыщенного досуга участников образовательного процесса;
содействие формированию культурной идентичности, гражданского и патриотического самосознания личности;
защита обучающихся и воспитанников от информации, опасной для их здоровья и нравственного развития.
В соответствии с этими задачами, определены основные направления библиотечно-педагогической деятельности: урочная деятельность, внеурочная деятельность, досуговая деятельность, проектная и научно-познавательная деятельность.