Здоровый образ жизни--важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенного актуально в наше время. Учебный проект "Здоровый образ жизни".
Здоровый образ жизни это модно и актуально.
Здоровый образ жизни--важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенного актуально в детском возрасте.
Жизнь в школе, самые радостные годы. А как сделать так, чтобы эти годы запомнились надолго? Давайте учиться в игровой форме. Дети хорошо воспринимают разные формы игры. И игра - это всегда интересно. И одним направлением нашего обучения выберем здоровый образ жизни. Образ жизни закладывается с детства. Основные направления деятельности педагогов и родителей по поддержанию здоровья обучающихся должны быть направлены на:
---создание оптимальных условий в школе и дома; ---рациональная организация труда и отдыха (режим дня); ---представление о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни включат в себя такие компоненты, как достаточная двигательная активность, полноценный сон, рациональное питание, гармоничные отношения в семье и в коллективе, неприятие вредных привычек. Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребенка, способствует нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.
Современный школьник перегружен информацией и это ведет к хроническому умственному утомлению. Для того чтобы не допускать перенапряжение ребенка, надо соблюдать режим дня. В режиме дня должно быть время для отдыха, прогулки, подвижных игр. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит сохранить здоровье ребенка. Одной из причин, способствующих возникновению многих заболеваний, является недостаток двигательной активности. Двигательная активность складывается из утренней гимнастики и ходьбы, подвижных перемен, игр, уроков физкультуры, посещения секций, кружков художественной самодеятельности (танцев). Основная ответственность за формирование здорового образа жизни ребят в школе лежит на уроках физической культуры. Поэтому уроки физкультуры надо строить, учитывая индивидуальные способности возраста ребенка, применяя игровые методы и соревновательные в младших классах. Рациональное питание играет не маловажную роль. Необходимо приучать ребенка завтракать, правильно питаться. Употреблять в пищу овощи и фрукты, рыбу мясопродукты-- необходимые ему белки, жиры, углеводы. Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. И это наша задача, вырастить здорового гражданина. Какой заряд здоровья ребенок получит в школе, с тем и пойдет по жизни.
Уроки физической культуры--основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.
Для воспитания у школьников сознательного отношения и укрепления здоровья, к личному уровню физической готовности постоянно внедряю в сознание детей такое словосочетание:
"Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня".
Главное же – привить ученику привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом на основе необходимых для этого знаний и здорового образа жизни. В свете этого, конечно, надо обязательно менять в лучшую сторону отношение некоторых учеников, их родителей, учителей других дисциплин, да и многих других людей к физической культуре, потому, что без нее немыслимо физическое и нравственное здоровье человека.
К сожалению, проблем в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей остается очень много. Только сообща, объединив усилия, можно продвигаться к осуществлению намеченной цели – формированию здорового психически, физически развитого человека, к созданию в школе здоровьесберегающих технологий обучения.
Учебный проект
«Здоровый образ жизни».
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
Основополагающий вопрос
Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей?
Визитная карточка проекта
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни.
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с основным материалом учебной темы, и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредным привычкам, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи
Предметы:
Физическая культура, ОБЖ, информатика, биология.
Классы:
6 - 8 классы
Приблизительная продолжительность проекта
1-4 четверть
Цель: Познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями;
Убедить в необходимости здорового образа жизни;
Задачи:
Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Воспитывать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
Развивать умение самоконтроля, самооценки.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.
Вопросы, направляющие проект.
Из чего складывается здоровый образ жизни?
Проблемные вопросы учебной темы.
Для чего нужно иметь хорошее здоровье?
Как влияют правильное питание и режим дня
на организм и здоровье ребенка?
Вредные привычки и их профилактика
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в классах. По итогам работы каждого класса учителями ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу классов в нужном направлении и обеспечить обратную связь. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
Данный проект проводится по дисциплине «Физическая культура» с учениками 6, 7, 8 –х, . классов. В ходе проектной деятельности ученики получают представления о здоровом образе жизни.
Проект охватывает такие вопросы, как:
Укрепление и сохранение здоровья.
Для чего нужна физическая культура и как ею заниматься самостоятельно?
Как влияют физические упражнения на организм человека?
Почему надо правильно питаться и что должно входить в рацион питания?
Что такое гигиена тела, одежды, жилища?
Вредные привычки и их профилактика.
Виды закаливания и их характеристика.
'Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:
Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.
Индивидуальные навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).
Использование различных источников для реализации самоконтроля и самоподготовки.
Основополагающий вопрос
Что такое здоровый образ жизни?
Установление межпредметных связей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры, стимулирование интереса учащихся к заботе о своём здоровье, его сбережении и укреплении, формирование здоровьесберегающей среды в учебном заведении.
Проблемные вопросы:
Для чего нужна физкультура?
Как научить детей бережно относиться к своему здоровью?
Почему надо правильно питаться?
организация школьного питания;
Что такое гигиена?
обеспечение медицинских услуг;
Как избавиться от вредных привычек?
диагностика психофизиологического здоровья школьников
проведение оздоровительных профилактических мероприятий;
профилактика и коррекция физического и психического здоровья учащихся.
Учебные вопросы:
1. Что такое здоровье для ученика?
2. Какова основная направленность физических упражнений?
3. Какие правила и основные способы закаливания организма?
4. Способы избавиться от вредных привычек?
5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?
План проведения проекта
Организационно-подготовительный этап
Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации ЗОЖ
Обсуждение тем исследования.
Формирование классов.
Составление плана работы классов, распределение функциональных обязанностей между учащимися в классе.
Аналитический этап
Подбор материала.
Промежуточная самооценка участия в проекте.
Обобщение и оформление результатов исследований.
Заключительный этап
Оценка проекта по критериям оценивания.
Анализ работы классов и каждого учащегося индивидуально.
Представление и защита проекта.
Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Актуальность проблем, связанных со здоровьем у сегодняшних учащихся в:
1) низком уровне здоровья (большое количество учащихся в подготовительной группе и специальной – по анализу индивидуальных медицинских карт),
2) мониторингу заболеваемости учащихся школы (совместно со школьным врачом),
3) низкой мотивации к ЗОЖ - широкая увлеченность учащихся вредными привычками (табакокурением, компьютерные игры и т.д.)
Цель: Познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями;
Убедить в необходимости здорового образа жизни;
Задачи:
Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Воспитывать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
Развивать умение самоконтроля, самооценки.
Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
Формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;
Развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания, самоконтроля.