Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Система работы учителя Капустиной А.Е. по внедрению новых педагогический технологий и использования ИКТ. . Работа №224056

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой самореализации учащихся.

Работа:

Система работы учителя Капустиной А.Е. по внедрению новых педагогический технологий и использования ИКТ на уроке развития речи в 1 «б» классе.

Тема урока: «В саду. Фрукты».

Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели:

познакомить

обучающихся

с фруктами, какие фрукты по цвету и форме;

накопление словаря, овладение первоначальными навыками и умениями, связного высказывания в условиях речевого общения;

корригировать произносительные навыки, отрабатывать дежурные звуки;

приучать к дисциплине во время урока.

Оборудование: муляжи фруктов, словарь, презентация, картинки.

Словарь: яблоко, груша, слива, лимон, цвет, форма, желтый, фиолетовый, красное, овальная, круглое, овальный.

Форма работы: индивидуально-групповая

На уроке развития речи в первом классе на тему: «В саду. Фрукты» мною были использованы следующие педагогические технологии: элементы технологии критического мышления, технология развивающее обучение, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология.

Критическое мышление

В своей педагогической деятельности я использую элементы технологии критического мышления.

Педагогические задачи, стоящие передо мной:

• помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития;

• вызвать их мотивацию;

• научить ребенка осознанно управлять ими, ставить цели своего развития.

Я убеждена, что творческая самореализация личности будет успешной только лишь в результате продуктивной деятельности, на основе собственного опыта учащихся и их возможностей. Стратегия технологии критического мышления помогает учащимся анализировать, применять полученные знания и их результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы.

Сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой самореализации учащихся.

Результативность опыта включает в себя:

• самосовершенствование личности;

• развитие творческих способностей;

• умения критически мыслить и принимать взвешенные решения;

сформированность навыков самостоятельной и групповой работ;

• интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.

В начале урока обучающимся был поставлен вопрос «Что растёт в саду?» ребятам нужно было вспомнить, что в саду растут фрукты, и назвать и проговорить устно-дактильно. Следующее задание на экране изображены половинки фруктов, нужно дорисовать и назвать какой получился фрукт. После рассматривания муляжей фруктов и ребята должны описать фрукт по цвету и форме устно- дактильно. А затем записать в свою тетрадь.

Критическое мышление способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми, облегчает понимание различных «взглядов на мир», позволяет детям использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, поэтому эта технология сегодня востребована педагогами.

Положительная мотивация использования технологии критического мышления заключается, на мой взгляд, в том, что она позволяет соединить обучение и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности.

Навыки письменной речи играют важнейшую роль для развития критического мышления, так как позволяют зафиксировать неформальные мысли или образ, рассмотреть их со всех сторон и «разбудить сознание».

Письменная речь углубляет понимание: пишущий фиксирует какую-либо мысль, затем изучает её записанную, и как отклик на эту зафиксированную мысль, возникает новая, ещё более интересная.

• Письменная речь обостряет любознательность, делает детей более активными наблюдателями, так как, чтобы зафиксировать что-либо, надо его изучить, знать о нём больше.

• Письменная речь развивает в детях навыки чтения, потому что они начинают «читать как писатели» и соответственно лучше понимать.

Информационно-коммуникативные технологии.

Данную технологию я считаю уже традиционной, так как она прочно вошла в мою педагогическую деятельность.

Её основной задачей является эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно - компьютерных технологий:

- возможность организации процесса познания;

- индивидуализация учебного процесса;

- коренное изменение организации процесса познания путём смещения её в сторону системного и мышления;

В процессе применения информационно-коммуникационных технологий происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; - эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

Использование информационно-коммуникационных технологий приводят к

- повышению эффективности и качества процесса обучения;

- обеспечению побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности;

- углублению межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.

Из всех компьютерных технологий чаще всего использую презентацию. Мною для урока развития речи в первом классе на тему «В саду. Фрукты» была разработана презентация и офтальмологическая минутка. Презентация может стать своеобразным планом урока, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе урока или на любом виде урока, будь то введение нового материала, тренировка и закрепление, применение знаний на практике, зачет или контроль, домашнее задание и др. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

Здоровьесберегающая технология

На уроке проведена физкультминутка «Самолёты» и офтальмологическая минутка «Яблоко» это позволило снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой и повысить работоспособность школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Считаю, что наша задача сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как охранить и укрепить здоровье?

Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий.

1.Включаю элементы личностно-ориентированного обучения.

2. Проведение физкультминуток.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×