Доклад: «Банк тренировочных заданий по олимпиадам».

Автор: Пэрн Наталья Юрьевна

МБОУ « Яшалтинская средняя общеобразовательная школа им. В.А.Панченко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Доклад:

«Банк тренировочных заданий по олимпиадам».

 

 

 

 

Составила:

  Пэрн Наталья Юрьевна–

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

                                                   С.Яшалта

                                                   2016-2017 уч. г.

              Одной из форм, способствующих развитию талантов, являются предметные олимпиады. В энциклопедии читаем: «Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых  заданий в какой-либо области знаний». Поэтому цели проведения предметных олимпиад следующие:

- всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;

- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

            - правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности;

- преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.

Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.

 

Требования к составлению заданий.

 

Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание  заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить – всё это создаёт определённые трудности, которые должен учитывать учитель или организатор олимпиад. Важно тщательно продумывать задачи, которые предлагаются на различных этапах олимпиад. Задания для младшего школьника не могут быть столь многообразны, как в старших классах.  Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объёмом умений и навыков по предметам для каждого класса. Но они не  должны дублировать материал учебника, быть стандартными. Необходимо, чтобы задания  вызывали интерес учащихся. Полезно в задачах прибегать к образам из окружающего мира, иногда и к сказочным сюжетам. Все задания делятся на три группы: репродуктивные, частично-поисковые и творческие. При составлении заданий должен выполняться ряд требований:

- несколько заданий должно быть посильно всем участникам;

- часть заданий должна допускать несколько подходов к поиску решения;

- обязательно должны быть включены задания творческого характера, так как именно они способствуют выявлению одаренных учащихся;

- все задания подбираются так, чтобы учащиеся могли творчески использовать базовые знания программы данного класса (комбинаторные, логические, развивающего характера, на сообразительность);

- участник олимпиады должен покинуть соревнования, не только продемонстрировав свои знания, но и получив новые;

- объём самостоятельной работы планируется так, чтобы выполнение заданий не занимало бы больше часа.

 

Организация и проведение олимпиад.

 

            Для успешного решения олимпиадных задач необходим соответствующий тренинг, в результате которого учащиеся овладевают умениями "олимпиадного мышления", способностью в короткий срок наметить пути решения и выбрать оптимальный.

            За неделю до назначенного срока учитель предупреждает детей об олимпиаде. Знакомит участников с тренировочными упражнениями по предмету, системой оценки, правилами оформления и регламентом. Обязательным этапом олимпиады является финальный разбор и комментирование заданий сразу после сдачи работ всеми участниками, для того, чтобы ученики могли оценить уровень своего выступления и удовлетворить своё любопытство «по горячим следам».

 

Критерии оценивания олимпиад.

 

При оценивании заданий следует руководствоваться следующими критериями:

- задания оцениваются суммой баллов, соответствующей количеству верных ответов. Безупречный ответ – 2 балла, неточный – 1, неверный – 0;

- творческие задания оцениваются по следующим критериям: содержание, форма выражения, оригинальность (от 0 до 2 баллов за каждый критерий);

 После проверки всех заданий баллы суммируются, и выставляется окончательный балл за каждую работу. После этого определяются победители.

Подведение итогов и награждение проводится в торжественной обстановке, с вручением грамот и памятных призов.   

            По результатам проведения школьного тура олимпиад по различным предметам в 4 классах формируются группы для подготовки к участию в городском туре предметных олимпиад.

 

При подготовке к олимпиадам в качестве тренингов можно использовать задания со следующих сайтов:

http://nsportal.ru/

http://ruolimpiada.ru/  

http://www.matmir.ru/ 

http://elenasadigova.ucoz.ru/

http://school-box.ru/

http://pedsovet.su/

Дистанционные образовательные конкурсы и олимпиады

Кенгуру-математика для всех            http://mathkanq.ru

Русский медвежонок-языкознание для всех               http://www.rm.kirov.ru

Кит                    http://konkurskit.org/

Пегас                http://www.конкурс-пегас.рф/

Арифметический квадрат        http://erudyt.ru

Росконкурс       http://roskonkursy.ru

Знаника             http://znanika.ru/

Проект «Новый урок»  Международный блиц- турнир «Математический сундучок» и «Пишу и читаю правильно»              http://кriro.ru/

 Проект  « Инфоурок »       http://infourok.ru

Проект «Videouroki.net»   http://videouroki.net

Международный конкурс «Олимпис 2016-Весенняя сессия»     http://www.olimpis/ru

Олимпиады и конкурсы в режиме онлайн

Русская матрёшка    http://matreshka-online.ru

Учителям                    http://uchiteljam.ru

Изумрудный город . Дети     http://изумрудный город.дети/

Вопросита                    http://voprosita.ru

 Спринт- Олимпиады                http://www.sprint-olimpic.ru/

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x