Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дополнительное психологическое образование: какие преимущества оно даёт учителю

Дата публикации:
Описание:

Одно из удивительных чудес этого мира – так называемые педагоги от Бога. Кажется, что они получили свою профессию в тот момент, когда появились на свет, – настолько органично они себя в ней чувствуют. Впрочем, у этого феномена есть более реалистичные объяснения: такими специалистами стали те, кто от природы обладает определёнными чертами характера. Но в любом случае способность шутя владеть педагогическими методиками просто завораживает. Наблюдая за тем, как такой человек разговаривает со своими учениками, как ведёт себя с ними, мы радуемся, что он вовремя нашёл себя и развил свой дар.

Но даже очень хороший учитель совершает ошибки. Сильные люди вполне могут оказаться в какие-то моменты жизни слабыми, ибо их качества весьма разнообразны и зависят от состояния души. Наблюдая за такими людьми, мы учимся относиться к ним с терпимостью, потому что никто не идеален. И от ошибок не уберегает даже естественная психологическая чуткость, которая в некоторых ситуациях выручает довольно успешно. Увы, многие выдающиеся люди способны неосторожным словом или поступком причинить вред душе ребёнка. Однако это не повод для переживаний: подобные проблемы решаемы.

Эффект наложения


В жизни бывают ситуации, где смешано множество противоречивых факторов. Даже опытному педагогу бывает сложно в этом случае принять верное решение. В таких обстоятельствах человек начинает ориентироваться только на свой внутренний мир, в котором находит ответы на сложные вопросы. И в этом есть некоторая гармония: действительно, по-настоящему можно доверять только собственным нравственным эталонам. Внутренний мир человека – это одновременно и его судьба, потому что личное мнение, каким бы оно ни было субъективным, – это  единственная наша правда.

Однако именно тогда и может произойти искажение, так как собственные эмоции и травмы накладываются на эмоции и травмы ученика. Это и есть та самая проекция, которая широко известна нам из психологических статей. Из-за этой проекции педагог склонен отождествлять себя и ученика, считать его словно бы версией себя в юности. А ему следует считать ребёнка самостоятельной индивидуальностью. Отсюда совершенно очевидны ошибочные рекомендации, которые учитель способен дать ребятам при решении проблем. Эти рекомендации всегда крайне противоречивы и запутанны – они точно такие же, как и внутренний мир педагога.

Поиск знаний и навыков

По причине такой субъективности педагогу и имеет смысл получить дополнительное психологическое образование. Оно поможет расставить точки над и, научиться анализировать свои мысли и чувства, делая корректные выводы. Такой подход должен быть основан на уверенном знании собственной собственной жизни и побуждений, иначе обучение теряет смысл. Основная задача наших психологических курсов – расширение круга специалистов, разделяющих эти знания. Чем больше таких педагогов будет, тем меньше в работе школ окажется ошибок в итоге.

Самое приятное заключается в том, что современные технологии позволяют проходить дистанционные курсы. И любой учитель на нашем портале может без особого отвлечения от работы получить психологические знания. Поэтому если вы чувствуете, что нуждаетесь в информации, то запись на курсы открыта – легко приобрести тот, который вам ближе. Методические пособия удобно читать в подходящий момент, а для тестирований мы рекомендуем выбирать то время, когда никто вас не побеспокоит. Это лучше, чем искать отдельные книги по всей сети, что, кроме всего прочего, не дало бы вам диплома для портфолио.

Всего лишь буквы?


Единственное, что может расстраивать наших педагогов, – тот факт, что это в чистом виде теоретические курсы. Между тем психология – наука практическая, она связана с живой реальностью. Как может педагог получить в итоге хорошие результаты, если он просто читает текстовые материалы? В этом, наверно, и состоит конфликт Интернет-технологий и общения в реале. Для успешного решения этого конфликта современные средства массовой информации становятся не просто ареной борьбы за умы, а ещё и площадкой, на которой собраны наиболее весомые и действенные идеи.

Поскольку эти идеи действенные, их можно довольно быстро проверить на практике. Причём необязательно экспериментировать на детях – можно сперва проверить мысли методистов в собственной жизни. Этот подход очень прост и надёжен, к тому же, он наиболее честен. Существует много способов убедиться, что описанные приёмы работы будут эффективны. Тогда можно переходить к их применению в своей профессиональной деятельности. Вести дневник своих мыслей в начале тренировки — прекрасная идея. Тем самым вы сможете вовремя понять, когда действительно будете готовы использовать полученные знания.

Два компонента


Помимо собственных проб и ошибок, существуют живые тренинги для тех, у кого есть психологическое образование. Ведь в большинстве случаев психологический факультет (даже очный) практических навыков не даёт. Вместо этого он предлагает некоторые источники информации, которые можно с тем же успехом изучить и у нас на курсе. Эти источники чрезвычайно разнообразны, но у нас они собраны в концентрированную программу, чтобы вы могли сэкономить время. И всё же практические занятия помогут вам лучше ориентироваться в лабиринте собственных переживаний, владеть и управлять собой.

Безусловно, сам по себе Интернет не может дать нам всего нужного. Но информацию из сети можно сочетать с реальной жизнью. Именно это даст идеальный баланс и поможет достичь педагогических успехов. События во внешнем мире могут отвлекать нас от того, что нам важно, и погружать в хаос происходящего внутри. Психологическое образование, дополненное практическими навыками, помогает ориентироваться в своих эмоциях и мыслях. Психологически грамотный педагог может гораздо больше, чем его коллега, который работает спонтанно, интуитивно. И всё-таки ваша интуиция – тот ценный инструмент, без которого дополнительное образование бессмысленно. Она поможет применять полученные знания более глубоко и уверенно.

Пожалуйста, подождите.
x
×