Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Фактор успешности или комфортная образовательная среда на уроках английского языка ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Сорокина Ирина Викторовна

Фактор успешности или комфортная образовательная среда на уроках английского языка

И.В.Сорокина, С.В.Курашева

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет» в г. Таре

 

Аннотация. Улучшение комфортной образовательной среды для достижения успешности на уроках английского языка.

Annotation: Improvement comfortable learning environment to achieve success on the English lessons.

Психическое и физическое здоровье подрастающих россиян – дальнейшее благополучие государства и общества. Ухудшение здоровья школьников в России стало не только медицинской, но и серьезной проблемой педагогов.

 Одним из главных факторов ухудшения здоровья школьников является сама образовательная среда: организация образовательного процесса, стрессовые ситуации на уроках, итоговые аттестации, государственные экзамены, большой объем домашнего задания. Школьники то и дело испытывают учебный стресс. Как следствие этого стремительно ухудшаются показатели психологического и физического здоровья учащихся. На фоне этого ухудшается дисциплина на уроках, возрастает уровень тревожности, снижается успеваемость учащихся.

Я – педагог. Все вышеперечисленные процессы изменения здоровья школьников мне знакомы не понаслышке. По моему мнению, комфортная среда для ребенка на уроке – залог здоровья, образованности и воспитанности ученика. Для этого необходимо сформировать такую образовательную среду, где будут учтены все негативно-влияющие на развитие и здоровье детей факторы обучения.

Цель проекта: формирование системы мер для максимально комфортной образовательной среды школьников на уроках английского языка.

Задачи проекта:

1)    развитие личностной мотивации к изучению иностранного языка;

2)    снятие психологического дискомфорта в изучении иностранного языка;

3) воспитание положительного отношения школьников к изучению иностранных языков, традиций иностранцев и их обычаев.

На своих уроках английского языка я учитываю индивидуальные особенности каждого из учеников,применяюдифференцированный подход к детям с разными возможностями, развиваю  познавательный интерес к изучению английского языка и, конечно же, применяю методы позитивный, психологической поддержки школьников на уроке.

Для улучшения психологического климата на уроке мною используются  различного вида приёмы, а именно: приветствие учеников с учителем и учениками, выражение комплиментов на иностранном языке друг другу. Также проводятся различного вида релаксационные упражнения: слушаем расслабляющую музыку, аудио-приложения к урокам, повторяем за диктором различной тематики фразы, смотрим презентации с названиями картинок по-английски. Также при ответе учеников применяются невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д. 

Многие дети в наше время гиперактивны и не могут совладать со своими эмоциями и физическими потребностями в движении. Я стараюсь помочь таким ученикам. Для этого на уроках английского языка мы по несколько раз проводим различного вида физкультминутки с заранее выученными словами, используем различные рифмовки, скороговорки, стихи, песни, сопровождающиеся определенными движениями.  Двигательная активность учеников на уроке английского языка способствует снятию усталости, повышению мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалом.

Ученикам любого возраста нравится включение в ход урока различных методов игровой деятельности, развлекательных моментов. В этом плане предмет «иностранный язык» отличается от других, базовых предметов. Игровую деятельность я включаю в ход каждого урока английского языка, причем разновидностей игровых деятельностей не перечесть.

Так как школа, где я работаю, средняя, то я использую игровую методику и на младшем и среднем звене обучения. Чем игровая ситуация ближе к реальной жизни,тем легче и быстрее ученики запоминают языковой материал. 

Метод проектов мы используем в старших классах. Детям, особенно творческим натурам, очень нравится этот прием обучения.

На уроках мы применяем разнообразные типы проектов: творческие, информационные, исследовательские и проектно- ориентированные . 
Для повышения мотивации на данном этапе обучения больше подходит метод проектов. В последнее время наиболее распространенным, а значит и более увлекательным методом проектов на уроках иностранного языка, стал метод создания проектов для интерактивной доски. С готовыми работами мы участвуем вразличного вида конкурсах и получаем призовые места и награды.  

 Также используется дифференцированный и индивидуальный подход 
на уроках английского языка. Он осуществляется путем учета личных интересов и особенностей учеников. Ученику предоставляется возможность выбора того уровня и объема заданий, к которому ученик готов. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика.


 В результате использования на уроке английского языка различных видов деятельности, поддерживающих положительный эмоциональный фон, раскрепощение каждого ученика, подразумевающий общение в классном коллективе, дети стали более спокойны, общительны, дружелюбны. Повысилось качество знаний предмета. У детей стало чаще проявляться доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке.

 

Список литературы:

1.     Журнал «Иностранные языки в школе» № 2, 2007 год, № 8, 2006 год.

2.     Баева И.В. Безопасность как психолого-педагогический ресурс образовательной среды // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: М-лы 6-й Всероссийской научно-практической конф. – М.:МГППУ.2010.-С.91-104.

3.     Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.

4.     Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.-2005.-№3.-С.52-87.

 

5.     Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.-С.19-22.

Пожалуйста, подождите.
x
×