Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игра "Химические элементы" для 8 класса | Анастасия Андреевна Коростелева. Работа №275649

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Анастасия Андреевна Коростелева
Даннная игра предназначена для учеников 8 класса, она наилучшим образом раскрывает тему "Химические элементы", позволяет вызвать у учащихся интерес к данной теме и предмету в целом. Игра включает в себя 5 конкурсов, каждый из которых отличается своей индивидуальностью. Первые два конкурса на занания элементов и сообразительность. 3 и 4 конкурсы на логику и скорость. 5 конкурс включает в себя практичекую часть, где ребятам предлогается собрать нужную посуду за короткий проежуток времени. Побеждает та команда которая наберет больше всех баллов.

Игра «Химические элементы» для 8 класса

Цель: расширить кругозор знаний учащихся о химических элементах.

- формировать и совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной творческой работы.

- воспитывать устойчивый интерес к изучаемому предмету – к химии.

Задачи:

Образовательные: 

обобщить знания учащихся по изученной теме; выявить пробелы в усвоении данного материала.

Развивающие:

 

развитие внимания, памяти, химического языка, любознательности и т.д.;

Воспитательные:

 

развивать культуру умственного труда, умение работать в группах; воспитывать вежливость, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: групповая, игровая.

 

Ход игры:

1.Организационный момент (обеспечение доброжелательной обстановки на уроке)

Объяснение правил игры-урока: класс делится на четыре команды. Цель игры – как можно больше выиграть количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон.

2.Ход игры:

Здравствуйте ребята! Приветствую вас на игре «Химические элементы», которая поможет вам хорошо ориентироваться в таблице Менделеева и узнать, как можно больше элементов, изучить свойства веществ и лучше разбираться в химической посуде.

В нашей игре вы поделились на 4 команды, каждая команда придумайте себе название.

У каждой команды на столах лежит таблица Менделеева которая вам будет помогать в ходе игры. Цель игры – как можно больше выиграть количество конкурсов, за каждый правильный ответ и выполненное задание команда получает жетон

1 конкурс «Путешествие по таблице»

В 1 конкурсе вам нужно найти по таблице названия элементов по указанным категориям написанных на ваших карточках. За каждый элемент 1 балл. Время -2 минуты.

Назвать химические элементы:

в честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий)

в честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий)

в честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний).

 

Пока жюри считает правильные ответы, я вам покажу фокус как может образоваться дым без огня.

Опыт «Дым без огня» : В один стакан наливаем на донышко раствор аммиака, в другой соляную кислоту, поднести стаканчики друг к другу, пойдет дым.

 

2 конкурс: «Дай ответ»

Командам задаются вопросы, и они поочереди дают ответ, выигрывает та команда, которая даст как можно правильных ответов. За правильный ответ 1 балл.

 

 1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)

2. Формула поваренной соли. (NaCl)

3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)

6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)

7. Сколько групп в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Восемь)

8. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)

9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)

10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)

11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)

12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)

13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)

14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)

 

3 конкурс: «Я на выдумки горазд»

Назвать как можно больше химических элементов, используя буквы термина «Цирконий» за 1 минуту. За каждый элемент 1 балл.

 

Пока жюри считает баллы я покажу вам вещество, которое может менять окраску.

 

Опыт: «Изменение цвета» В пробирку налить 3-4 мл насыщенного раствора перманганата калия и 1 мл гидроксида калия. К полученной смеси прилить 10-15 капель раствора сульфита натрия. Перемешивать данную смесь. При взбалтывании раствор окрасится в тёмно-зелёный цвет, при дальнейшем перемешивании цвет раствора становится синим, затем – фиолетовым, а потом - малиновым.

 

4 конкурс: «Угадай элемент»

Конкурс состоит из загадок, выигрывает команда давшая больше всех правильные ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.

 

Давно известна человеку.

 

Она тягуча и красна.

 

Еще по бронзовому веку

 

Знакома в сплавах всем она. 

(Медь)

Меня в составе мрамора найди,

 

Я твердость придаю кости,

 

В составе извести еще меня найдешь

 

Теперь меня ты, верно, назовешь. 

(Кальций)

В чем горят дрова и газ,

 

Фосфор, водород, алмаз?

 

Дышит чем любой из нас

 

Каждый миг и каждый час?

 

Без чего мертва природа?

 

Правильно, без …

(кислорода)

Лакмус будет в них краснеть,

 

Растворяться — цинк и медь.

 

А мелок в них, посмотри,

 

Вмиг пускает пузыри!

 

И опасны для работы

 

Эти жгучие …

(кислоты)

Н

а

хожусь, друзья, везде:

В минералах и в воле.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (Кислород)

У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (Мышьяк)

 

5 конкурс: «Конкурс «Кто быстрее?».

Для этого конкурса заранее приготовлен стол с различной химической посудой. Командам выдаются карточки с названиями химической посуды, их задача с общего стола принести ту посуду, которая указана в их карточках. За правильно принесенную посуду – 1 балл. Время -1 минута.

 

Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик.

Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку.

Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пробирку.

Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, шпатель, спиртовку, химический стакан.

 

3. Подведение итогов.

4.Награждение победителей.

5. Заключительное слово учителя: наша сегодняшняя игра подходит к концу, все команды приняли активное участие надеюсь данное мероприятие вам понравилось и, хотя вы изучаете химию первый год вы узнали много познавательного. Всем большое спасибо за участие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1 конкурс «Путешествие по таблице»

За каждый элемент 1 балл.

 

в честь стран (Франций, Германий, Полоний, Рутений, Галлий)

в честь планет и небесных светил (Уран, Нептуний, Плутоний, Гелий, Церий)

в честь героев мифов (Прометий, Титан, Тантал, Ниобий, Плутоний).

 

2 конкурс: «Дай ответ»

За правильный ответ 1 балл.

 

 1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)

2. Формула поваренной соли. (NaCl)

3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород. (Оксиды)

6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)

7. Сколько групп в Периодической системе Д.И. Менделеева. (Восемь)

8. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)

9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)

10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)

11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)

12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)

13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)

14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)

3 конкурс: «Я на выдумки горазд»

Назвать как можно больше химических элементов, используя буквы термина «Цирконий» за 1 минуту. За каждый элемент 1 балл. Посчитать у какой команды больше всего слов. Повторения не допускаются.

 

4 конкурс: «Угадай элемент»

За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Медь 2 Кальций 3. Кислорода 4. Кислоты 5. Кислород 6. Мышьяк

5 конкурс: «Конкурс «Кто быстрее?».

За правильно принесенную посуду – 1 балл.

 

 

 

 

 

 

Итоговая таблица результатов

 

Название команды

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

в честь стран

______________________________________________________________________

в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

в честь героев мифов

______________________________________________________________________

 

Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

в честь стран

______________________________________________________________________

в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

в честь героев мифов ____________________________________________________________________

 

Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

в честь стран

______________________________________________________________________

в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

в честь героев мифов ____________________________________________________________________

 

 

Назвать химические элементы используя таблицу Менделеева:

в честь стран

______________________________________________________________________

в честь планет и небесных светил

______________________________________________________________________

в честь героев мифов

____________________________________________________________________

 

Вам необходимо принести: воронку, мерный цилиндр, колбу круглодонную, фарфоровую чашку, пестик.

 

Вам необходимо принести: штатив для пробирок, мерный цилиндр, колбу плоскодонную, фарфоровый тигель, ступку.

 

Вам необходимо принести: химический стакан, мерный цилиндр, колбу коническую, фарфоровую чашку, пробирку.

 

Вам необходимо принести: мерный цилиндр, ступку, шпатель, спиртовку, химический стакан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цирконий

 

Цирконий

 

Цирконий

 

Цирконий

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×