Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Игра как способ формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников | Суртаева Елена Владимировна. Работа №306028

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нетрадиционная форма родительского собрания в старшей группе.

Цель нашего собрания: познакомить вас с современными и нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;  дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию з с технологий в домашних условиях.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №133 Радуга
Родительское собрание
Игра как способ формирования представлений
о здоровом образе жизни у дошкольников.
В старшей группе №4
Воспитатель: Суртаева Е.В.
г. Барнаул 22Родительское собрание в нетрадиционной формев старшей группе на тему
Игра как способ формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованиюздоровье сберегающих технологийв домашних условиях.
Развивать чувство единства, сплочённости.
Ход собрания.
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но, чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните да, в противном случае – нет.
Крикните громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: Здравствуйте, как я рада вас видеть!
Здравствуйте!
Что особого мы тем друг другу сказали?
Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуй – ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: Здравствуйте, доброго здоровья!, Как ваше драгоценное здоровье?! И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: Здоровье не купишь, Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь.
Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.
Цель нашего собрания:познакомить вас с современными и нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?
(мнение родителей).
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Очень многие вам известны и проводятся в нашей группе – это:
Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.
А сейчас мы с Вами сделаем утреннюю гимнастику.
Комплекс утренней гимнастики с палками.
Построение
В одну шеренгу становись! Подравняйтесь по носкам. Поворот на право ! правильно стоит тот , кто стоит за направляющим .За направляющим налево в обход по залу шагом марш , помогай себе руками , расправьте плечи ( ходьба обычная ).
- ходьба на носках , руки верх , шаг короткий , тянитесь выше .
- ходьба на пятках , руки за голову .
- ходьба с высоким подниманием колена ,
-бег друг за другом, Дышите носом.
- бег змейкой ( 40 сек. ) вдоль зала
- ходьба обычная для восстановления дыхания .
- по ходу движения берем палки
- перестроение в звенья .( ведущий первого звена , выводит свою колонну к своему ориентиру , затем так же дети второго и третьего звена , обращая внимание на дистанцию).Первая тройка свободная рука в сторону , а остальные свободная рука вперед .Направо !(раз – два ).Правильно стоит тот кто стоит лицом ко мне .
- разомкнись на вытянутые руки . Молодцы !
1. упр. Потянись!
И.п. – ноги на ширине плеч, палка внизу, хват от себя.
1 –палку на грудь
2 – палка вверх, подняться на носки.
3 –палку на грудь.
4 –И.п.И .п. принять ,упражнение начинай. (дозировка 8 раз )
2. упр. Наклоны вперед
И. п. –ноги на ширине плеч , палка в руках .
1, 3-наклон прогнувшись вперед , палка перед собой.
2 ,4 –И. п.
И .п. принять, упражнение начинай ,( дозировка 8 раз )
3. упр. Приседания
И.п.- О.с., палка вертикально одним концом на полу, рука на верхнем конце палки.
1 ,3 –медленно приседаем, разводя колени.
2 , 4 –И.п.
И.п. принять , упражнение начинай .( дозировка 6 – 7 раз)
4. упр. сидя Наклоны к одной ноге к другой
И.п.- сидя ноги врозь палка в рука вверху.
1 –наклон к правой ноге
2 –И.п.
3 – наклон к левой ноге
4 –И.п.
И. п. принять, упражнение начинай. (дозировка 4 – 5 раз )
5. упр. Посмотри на палку
И.п – лежа на животе , палка в прямых руках.
1, 3 –палка вверх , прогнуться , посмотреть на палку.
2 , 4-И.п.
И.п принять, упражнение начинай.
( дозировка 4 -5 раз )
6. упр. Прыжки в сочетании с ходьбой
И.п – О .с. –стоя справа от палки , лежащей на полу.
1-прыжок вправо , через палку.
2 –И.п.
И.п принять ,упражнение начинай.
(дозировка 25 сек. )
- чередуя с ходьбой (50 сек. ) повторить 2 раза.
за направляющим в обход по залу шагом марш . Похвалить молодцы !
Динамические паузы во время занятий (физкультминутки)(рекомендуются при утомлении);
Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.
Физкультминутка А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так. (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Игры подвижные и малой подвижности (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.
А теперь попрошу всех встать, объявляю конкурс на лучшую Цаплю. По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.
Игра"Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.
Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
Тишина
Тише, тише, тишина!Разговаривать нельзя!Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,И тихонько будем спать.
Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
Осень
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:
ВОТ ДУБОВЫЙ,
Поочередно загибают пальцы на руке.
ВОТ КЛЕНОВЫЙ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.
Встряхивают кистями рук.
Гимнастика для глаз(проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…(опускают глаза вниз.)
Деревца все выше, выше! (глаза поднимают вверх.)
Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний.Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.
Греем рукиВдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
Это могут быть такиеинтересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, бульканье в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.
Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т.д.
Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);
Массажные дорожки рекомендуются детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; массажные коврики воздействуют на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма.
Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей);
Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как:•катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями,•катание ребристого карандаша,•имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
Мы с Вами познакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду.
Помните,здоровье ребенкав ваших руках!
Поэтому я предлагаю вам игру
Дерево Здоровья
(Мольберт, на листе ватмана нарисованодеревобез листьев. Родитель берет лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой листвой, дерево приобретает здоровый вид.
В здоровом теле – (здоровый дух)
Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека – (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал – (отдохни)
Курить – (здоровью вредить)
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×