Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Игры на развитие речи через движения" | Соколова Елена Николаевна. Работа №305230

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игры на развитие речи через движение

Игры на развитие речи через движения

 

1. «ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ»

Цель: координация речи с движениями, уточнение названий частей тела.

Проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

 

 

2.«МАМОЧКА»

Самомассаж подушечек пальцев - делаем нажимы, растирания.

Мама, мамочка моя -1

Как же я люблю тебя – 2

Буду я бельё стирать – 3

Мыть посуду, вытирать -4

Подметать и мыть полы – 5

Смена рук.

Вовсе не для похвалы! -5

Уберу свои игрушки – 4

Сам помою руки, ушки -3

И, чтоб радовалась ты – 2

Подарю тебе цветы -1

 3.«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Цель: развитие мелкой моторики.

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну: (руки соединить перед собой)

(Загибаем по одному пальцу сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца)

Пограничник (5), вертолётчик (4),

Врач военный (3) и танкист(2)

Смена рук.

А ещё десантник (5), лётчик (4),

Снайпер(3) и артиллерист(2).

 

 

 

4.«ДОЖДИК»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке             (Прыжки на одной ноге по кругу.)  

Скачет дождик по дорожке.              

 

В лужице – смотри, смотри! –                 (Дети стоят лицом в круг;

Он пускает пузыри.                                    ритмичные приседания.)

 

Стали мокрыми цветы.                             (Руки верх потряхивания кистями.)

 

Мокрый серый воробей                            (Встали, руки вдоль тела, потряхивания

Сушит пёрышки скорей.                            кистями.)

 

 

5.«КАПУСТА»

Координация речи с движением,

работа над темпом и ритмом речи

Логопед. Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

 И крупной соли полмешка.

 

 

Тук! Тук! Тук! Тук!             (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

 

Мы капусту нарубили,

Перетерли,                             (Хватательные движения обеими руками-

Посолили                                (Указательный и средний пальцы трутся о                       

                                                    большой)

И набили плотно в кадку.      (Удары обеими руками по столу.)

 

Все теперь у нас в порядке.   (Отряхивают руки.)

 

6.«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.               (Дети разламывают воображаемый апельсин

                                                                       на дольки.)

Много нас,                                  (Показывают 10 пальцев)

А он один.                                   (Показывают 1 палец.)  

Эта долька        для ежа.             (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька        для стрижа.     (Загибают указательный палец.)  

Эта долька        для утят.         (Загибают средний палец.)

Эта долька        для котят.        (Загибают безымянный палец.)

Эта долька        для бобра.        (Загибают мизинец.)

А для волка — кожура.        ( Бросательное движение правой рукой.)

 

Он сердит на нас                     (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Беда!!!

Разбегайтесь —                          («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

 

7.«САДОВНИК»

Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя

речи, введение в словарь глаголов: «сажать», «белить», «чинить».

 

Мы вчера в саду гуляли,                  (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

 

Мы смородину сажали.                           (Изображают, как выкапывают яму и

                                                                    сажают в нее куст.)

 

Яблони белили мы                            (Движение правой рукой вверх – вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор,                         (Имитируют  удары молотком.)

 

Завели  мы разговор:                        (Стоят лицом в круг, в центр ВЫХОДИТ

                                                                     один ребенок.)

- Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

-Дам в награду                     (На каждое название фруктов загибают по одному

                                                                пальцу на правой руке.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Слив лиловых,

 Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок

Вишен

Целый  килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

 

 

Игры на развитие речи через движения

 

1. «ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ»

Цель: координация речи с движениями, уточнение названий частей тела.

Проговаривание стихотворения сопровождается чётким указанием на упоминаемую часть тела, развитие памяти.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

 

 

2.«МАМОЧКА»

Самомассаж подушечек пальцев - делаем нажимы, растирания.

Мама, мамочка моя -1

Как же я люблю тебя – 2

Буду я бельё стирать – 3

Мыть посуду, вытирать -4

Подметать и мыть полы – 5

Смена рук.

Вовсе не для похвалы! -5

Уберу свои игрушки – 4

Сам помою руки, ушки -3

И, чтоб радовалась ты – 2

Подарю тебе цветы -1

 3.«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Цель: развитие мелкой моторики.

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну: (руки соединить перед собой)

(Загибаем по одному пальцу сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца)

Пограничник (5), вертолётчик (4),

Врач военный (3) и танкист(2)

Смена рук.

А ещё десантник (5), лётчик (4),

Снайпер(3) и артиллерист(2).

 

 

 

4.«ДОЖДИК»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке      (Прыжки на одной ноге по кругу.)  

Скачет дождик по дорожке.              

 

В лужице – смотри, смотри! –           (Дети стоят лицом в круг;

Он пускает пузыри.                              ритмичные приседания.)

 

Стали мокрыми цветы.                        (Руки верх потряхивания кистями.)

 

Мокрый серый воробей                       (Встали, руки вдоль тела, потряхивания

Сушит пёрышки скорей.                       кистями.)

 

 

5.«КАПУСТА»

Координация речи с движением,

работа над темпом и ритмом речи

Логопед. Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

 И крупной соли полмешка.

 

 

Тук! Тук! Тук! Тук!             (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Раздается в доме стук.

 

Мы капусту нарубили,

Перетерли,                             (Хватательные движения обеими руками-

Посолили                                (Указательный и средний пальцы трутся о

  большой)

И набили плотно в кадку.      (Удары обеими руками по столу.)

 

Все теперь у нас в порядке.   (Отряхивают руки.)

 

6.«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин.               (Дети разламывают воображаемый апельсин

                                                                       на дольки.)

Много нас,                                  (Показывают 10 пальцев)

А он один.                                   (Показывают 1 палец.)  

Эта долька        для ежа.             (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька        для стрижа.     (Загибают указательный палец.)  

Эта долька        для утят.         (Загибают средний палец.)

Эта долька        для котят.        (Загибают безымянный палец.)

Эта долька        для бобра.        (Загибают мизинец.)

А для волка — кожура.        ( Бросательное движение правой рукой.)

 

Он сердит на нас                     (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Беда!!!

Разбегайтесь —                          («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

 

7.«САДОВНИК»

Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя

речи, введение в словарь глаголов: «сажать», «белить», «чинить».

 

Мы вчера в саду гуляли,                  (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

 

Мы смородину сажали.                           (Изображают, как выкапывают яму и

                                                                    сажают в нее куст.)

 

Яблони белили мы                            (Движение правой рукой вверх – вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор,                         (Имитируют  удары молотком.)

 

Завели  мы разговор:                        (Стоят лицом в круг, в центр ВЫХОДИТ

                                                                     один ребенок.)

- Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

-Дам в награду                     (На каждое название фруктов загибают по одному

                                                                пальцу на правой руке.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Слив лиловых,

 Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок

Вишен

Целый  килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×