Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Игры в школу | Матвеева Татьяна Геннадьевна. Работа №148492

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Матвеева Татьяна Геннадьевна
Цель: повышение родительской компетенции по вопросам подготовки ребенка к школе

 

Задачи:

- расширить педагогический опыт  родителей по развивающим играм и упражнениям для детей старшего дошкольного возраста;

 

- способствовать желанию родителей  применять   игровой  материал  в  жизни ребенка

Конспект

«Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе»

с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение родительской компетенции по вопросам подготовки ребенка к школе

 

Задачи:

- расширить педагогический опыт родителей по развивающим играм и упражнениям для детей старшего дошкольного возраста;

- способствовать желанию родителей применять игровой материал в жизни ребенка

 

Место проведения: музыкальный зал

 

Участники: родители и дети подготовительной группы

 

Ведущий: педагог-психолог

 

Оборудование:

-презентация «Игры и упражнения для подготовки к школе»

-раздаточный материал к игре «Пуговица»: два одинаковых набора пуговиц, игровое поле, лист бумаги на детско-родительскую пару;

-раздаточный материал к игре «Помоги пчелке собрать урожай»: «буквенное поле» на каждого ребенка

-для творческой игры «Клякса»: краски акварельные, стаканчики с разноцветными красками для получения «клякс», кисточки для дорисовывания, бумага, салфетки

Ход игры:

Включается презентация. Ведущий обращает внимание родителей на материал, представленный в презентации. На каждом слайде подобраны несколько вариантов игр на развитие определенных высших психических функций ребенка- дошкольника. Ведущий предлагает родителям и детям встать в пару и поиграть в различные игры и упражнения, предварительно объяснив правила и способы выполнения упражнения.

 

Повышаем мотивацию к школе: игра «Да»- «нет». «Что пригодится на уроке?»

Ведущий читает текст, дети вместе с родителями отвечают на вопросы «Да» либо «Нет».

 

Учебники в обложках?

Модные сережки?

Тонкие тетрадки?

Для учебников закладки?

Линейка деревянная?

Ложка оловянная?

Карандаш простой?

Бутерброд с колбасой?

Карандаши цветные?

Машинки заводные?

Помощница-стирашка?

С чайком горячим чашка?

Шариковая ручка?

Верная собачка Жучка?

Мягкая игрушка?

Под голову подушка?

Для тетрадей папка?

Сменная обувь –тапки?

Картон и пластилин?

В бутылочке бензин?

Клей, бумага, краски?

Новогодние маски?

Семечки- чтоб не скучать?

Внимание – пятерки получать?

С наушниками плеер?

Для прохлады веер?

Любимая пижама?

Большой плакат - реклама?

Развиваем мышление

«Угадай предметы».

Ведущий называет три признака, которыми обладают предметы. Участники должны придумать предмет, который им соответствует, например: мягкий, съедобный, белый (пастила, мороженое и т)

Инструкция: сейчас я назову три признака, а вы придумайте предмет, который им соответствует. Представляем несколько вариантов слов.

Круглый, резиновый, большой (мяч)

Желтый, овальный, кислый (лимон)

Шоколадный, вафельный, ореховый (торт)

Зеленая, смолянистая, пушистая (ель, сосна)

Яркое, теплое, ласковое (солнце)

Круглый, цветной, воздушный (шарик)

Ароматная, сладкая, лесная (ягода малина)

Густая, зеленая, шелковистая (трава)

Белый, холодный, пушистый (снег)

Мягкое, съедобное, белое (мороженое, пастила)

Тяжелый

, твердый, металлический (гиря, штанга)

Твердая, стеклянная, хрупкая (ваза)

Белый, сладкий, твердый (сахар)

Широкое, просторное, бескрайнее (море)

Голосистый, драчливый, пестрый (петух)

Серебряная, маленькая, чайная (ложка)

Большой, красивый, воздушный

(

воздушный шар)

Белая, легкая, стерильная (вата медицинская)

Теплая, вязанная, шерстяная

(

кофта)

Большой, деревянный, письменный (стол)

Развиваем память: игра

«Пуговица

»

.

Перед двумя игроками лежат два одинаковых набора пуговиц. У каждого игрока есть свое игровое поле то квадрат разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листом бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем игровом поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развиваем внимание: игра

«Сохрани слово в секрете».

Ведущий называет разные слова, а ребенок по предварительной договоренности хлопает в ладоши (подпрыгивает, поднимает руки вверх и т.п), если встречается слово, обозначающее животное (растение, мебель, цветы и т.п)

Развиваем произвольность: игра

«Помоги пчелке собрать урожай».

Ведущий объясняет правило игры: Пчелка летает по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчела соберет буковки правильно, у нее получится слово. Запомни: за каждую команду пчела перелетает только на соседнюю клеточку, далеко летать она не умеет.

Начинать игру можно с любого места. Заранее продумайте, какое слово должно получиться, и составьте "пространственную" инструкцию. Эту игру можно использовать много раз. Старайтесь, чтобы за перелетами пчелы ребенок следил только глазами, не водя пальцем по полю.

Ниже, в качестве примера, мы приводим несколько вариантов игры

1.Пчелка сидела на букве Ш. Запиши эту букву. Затем пчела полетела. Следи за направлением полета и остановками. Вверх, вверх, вверх, остановка. Вниз, остановка. Направо, вверх, остановка. Влево, влево, вниз, остановка. Какое слово получилось?

2.Пчелка сидела на букве Г. Запиши ее. Дальше она полетела так: Влево, влево, вниз, вниз, вниз, остановка. Направо, направо, направо, вверх, остановка. Налево, налево, налево, остановка. Куда прилетела пчелка? Какое слово получилось?

6. Развиваем воображение : игра «Клякса».

Ведущий предлагает на листке бумаги сделать «кляксу» , а потом превратить кляксу в предмет путем дорисовывания.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×