Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированные задания по математике и окр.миру как способ форм-я предм. умений | Тиморгалеева Ленара Рафиковна. Работа №275768

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тиморгалеева Ленара Рафиковна
         В школе ученики обычно изучают отдельные предметы и не видят того, что мир един и целостен. Изучая математику, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство и другие предметы, ребята не осознают, что знания и умения, приобретенные на одном из предметов можно использовать и на другом предмете. Детский возраст тем и хорош, что ребенку дается различная база знаний, умений, навыков, способность научиться учиться и применять эти знания в жизни.                                             

Интегрированные задания по математике и окружающему миру как способ формирования предметных умений

Автор: Тиморгалеева Л.Р.

В школе ученики обычно изучают отдельные предметы и не видят того, что мир един и целостен. Изучая математику, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство и другие предметы, ребята не осознают, что знания и умения, приобретенные на одном из предметов можно использовать и на другом предмете. Детский возраст тем и хорош, что ребенку дается различная база знаний, умений, навыков, способность научиться учиться и применять эти знания в жизни. [2]

Как же формировать предметные умения посредством интегрированных заданий по математике и окружающему миру. Приведу примеры интегрированных заданий для 3 класса. Данный материал может быть адресован учителям начальной школы, а так же студентам педагогических образовательных учреждений.

В рамках модернизации системы общего образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года, в школах России вводится поэтапная реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и в 4 классе, учащиеся пишут всероссийские проверочные работы.

ВПР, по своей сути, итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы трезво оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС.

По результатам анализа ВПР, которые представлены на сайте «ЦОКО» наименьший процент учащихся по Красноярскому краю и по России овладели такими предметными умениями в области математики и окружающего мира, как решение текстовых задач и осознаное построение речевого высказывания о природных и культурных объектах родного региона в соответствии с задачами коммуникации. [1]

В связи с этим появилась проблема формирования у учащихся данных результатов, поэтому «Гимназия №7» г. Красноярска сделала запрос на реализацию данного проекта, направленного на формирование данных предметных умений, посредством реализации интегрированных заданий по математике и окружающему миру.

Интегрированные задания – это задания, в которых объединяются в блок несколько предметов. [3]

Отсюда следует, что цель и актуальность данной работы обусловлена требованиями ФГОС НОО и проблемами в овладении данными результатами.

Для решения этой проблемы были проанализированы учебно-методические комплекты, по которым обучается данный класс: окружающий мир (Е.В. Чудинова) и математика (Э.И. Александрова). Проанализировав их, мы выявили дефициты заданий направленные на заявленные результаты.

Далее была проведена входная диагностическая работа, с помощью, которой мы выявили уровень овладения данными предметными умениями.

По данной диаграмме видно, что у большинства учащихся заявленные умения сформированы на среднем уровне. На основе этого нами было принято решение, разработать и апробировать во внеурочное время интегрированные задания по окружающему миру и математике.

Данная внеурочная деятельность проводилась в формате факультативных занятий. На данных занятиях учащиеся знакомились с природными достопримечательностями Красноярского края, а именно:

Копь

Шалоболинская

писаница

Бирюсинские

пещеры

Озеро

Виви

Ергаки

Больше, чем река

Столбы

Висячий камень

Пещера Караульная

Гора

Борус

В начале занятия учащимся показывался видеоматериал, после просмотра они анализировали видеофрагмент и делились тем, что им запомнилось больше всего.

Пример интегрированного задания:

Борус — горный хребет на юге Красноярского края России, в системе Западного Саяна. Расположен в окрестности поселка Черемушки города Саяногорска на берегу Енисея. Входит в состав национального парка «Шушенский бор».

Хребет включает в себя четыре вершины: Малый Борус, Большой Борус, пик Кошурникова и пик Дураков. Максимальная высота хребта составляет 2318 м. На физических картах часто обозначается как гора Пойлова. Хребет назван по начальным буквам фамилий двух первых альпинистов вошедших на его вершину: Борисова и Русанова. У подножья гор — таёжные леса, у вершин — кедровое редколесье. В зимнее время вершины покрываются снегом, который, в зависимости от погоды, может лежать до конца лета.

Согласно хакасским мифам, гора названа в честь Боруса или Бургуса, спасшегося на плоту во время всемирного потопа, а затем, через 40 дней, приставшего к ее вершине. Окаменевший плот якобы находится на вершине г. Борус. Рядом с ним находится г. Ымай-тас — храм богини Умай, где, согласно хакасской мифологии, хранятся души детей тюрков Саяно-Алтая.

На хребте есть три обжитые стоянки: Водопад («Рябиновый»), Пелехово (в данный момент сожжено) и Банзай. Известно, что Банзай находится на расстоянии 918 м от максимальной высоты хребта, чтобы пройти к остановке Плехово, нужно пройти ещё 100 м от остановки Банзай, а остановка Водопад на пути к пику хребта встречается самая первая и находится она на расстоянии 300 м от остановки Плехово. На каком расстоянии находят остановки?

Какие горные хребты ты знаешь в Красноярском крае?

Какие горы ты знаешь в Красноярском крае?

Представь, что ты экскурсовод, выпишите 5-6 интересных на твой взгляд фактов, которые бы вы рассказали на экскурсии иностранным туристам, никогда не бывавшим в этом месте, так чтобы они захотели приехать туда еще не раз.

Чтобы построить такие интегрированные задания нужно:

выбрать текст по необходимой вам теме

и

обработать его, так чтобы он был понятен учащимся, на которых вы апробируете эти задания

;

для того чтобы составить текстовые задачи, нужно найти числовые значения в тексте и перевести его в главный вопрос задачи

(важно не забывать, что составлять задачи нужно ссылаясь на УМК, по которой обучаются учащиеся)

. Построить задачу нужно так чтобы в условии не доставало данных, и

её

можно был

о только после прочтения текста;

задания по окружающему миру, составляются исходя из текста

.

 

Эффективность интегрированных заданий очевидна. С помощью таких интегрированных заданий в полной мере, возможно, сформировать такие предметные умения, как решение текстовых задач и осознанное построение речевого высказывания о природных и культурных объектах родного региона в соответствии с задачами коммуникации.

 

Библиографический список:

Красноярский ЦОКО

[

Электронный ресурс

]

Режим доступа:

http://cok.cross-edu.ru/?page_id=424

Нестерук

О.

В.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ВПР)

[

Электронный курс

]

,

2016 – 1 с.

Интегрированные уроки в начальной школе [Электронный ресурс],

2010. –

Режим доступа

:

http

://

festival

.1

september

.

ru

/

articles

/509281

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×