Использование ИКТ в студии журналистики | Заалова Светлана Юрьевна. Работа №306073
В этой статье я хочу рассказать о том, какие приемы и методы, связанные с применением информационных технологий, используются в работе студии журналистики «Микрофон и Перо» школы № 46 города Петрозаводска.
Чтобы учащиеся поняли и усвоили ту или иную тему, очень важно ее зрительное восприятие. Так основные мысли становятся понятнее, правила и законы журналистской деятельности легче запоминаются. Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в педагогической науке. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. Чтобы учащиеся поняли и усвоили ту или иную тему, очень важно ее зрительное восприятие. Так основные мысли становятся понятнее, правила и законы журналистской деятельности легче запоминаются. Этому помогают слайдовые презентации, выделяющие основные постулаты темы. После их обсуждения идет практическое занятие, где эта информация воплощается в конкретных материалах учащихся.
Использование информационно-компьютерных технологий в работе школьной студии журналистики
Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в педагогической науке. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
В этой статье я хочу рассказать о том, какие приемы и методы, связанные с применением информационных технологий, используются в работе студии журналистики «Микрофон и Перо» школы № 46 города Петрозаводска.
Чтобы учащиеся поняли и усвоили ту или иную тему, очень важно ее зрительное восприятие. Так основные мысли становятся понятнее, правила и законы журналистской деятельности легче запоминаются. Этому помогают слайдовые презентации, выделяющие основные постулаты темы. После их обсуждения идет практическое занятие, где эта информация воплощается в конкретных материалах учащихся.
После прохождения той или иной темы, к примеру, жанров журналистики, члены студии создают собственные проекты, которые представляются всем участникам студии. При этом активно применяются снятые учащимися видеоролики и даже небольшие видеофильмы.
В ежедневной работе используются информационные и электронные ресурсы, содержащие аудиоинформацию и видеоинформацию. В частности, прослушивание и обсуждение программ школьного радио, подготовка которых происходит с помощью ИКТ.
Запись радиопрограмм осуществляется с помощью цифрового рекордера. ZOOM, монтаж - посредством цифровой программы Sound Forge Pro.
Литературно-публицистический альманах «Остров» готовится с использованием информационных ресурсов Интернета, его верстка и оформление также с помощью специальных цифровых программ.
Многие виды деятельности вполне успешно осуществляются дистанционно, что доказал период пандемии: совместное просматривание и прослушивание аудио и видео программ, обмен материалами и взаиморедактирование. Социальная сеть Вконтакте используется для общения с родителями обучающихся, обсуждения результатов и проблем, возникающих в процессе обучения.
В последнее время широко используется платформа Zoom, а также Скайп для проведения занятий, родительских собраний, воспитательной работы в коллективе.
Занятия в дистанционном формате делятся на:
занятие теоретическое
занятие практическое
занятие промежуточного и итогового мониторинга в виде викторины
,
теста
,
итогового занятия
.
Надо отметить, что занятия практические в дистанционном режиме, несколько отличаются от занятий в пространстве класса и требует более серьезных навыков.
Таким образом, ИКТ в изучении журналистики дают широкие возможности и помогают привлечь больше информации, используемой в образовательном процессе.