Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование ИКТ в студии журналистики | Заалова Светлана Юрьевна. Работа №306073

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В этой статье  я  хочу  рассказать о том, какие   приемы и методы, связанные с применением информационных технологий,  используются в работе студии журналистики «Микрофон и Перо» школы № 46 города Петрозаводска. 

   Чтобы учащиеся  поняли и усвоили ту или иную тему, очень важно ее зрительное восприятие. Так основные мысли становятся понятнее,  правила и законы журналистской деятельности легче запоминаются. Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в педагогической науке. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.   Чтобы учащиеся  поняли и усвоили ту или иную тему, очень важно ее зрительное восприятие. Так основные мысли становятся понятнее,  правила и законы журналистской деятельности легче запоминаются.  Этому помогают слайдовые презентации, выделяющие основные постулаты темы. После их обсуждения идет практическое занятие, где эта информация  воплощается в конкретных материалах учащихся.

 

Использование информационно-компьютерных технологий в работе школьной студии журналистики

 

Широкое применение компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в педагогической науке. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

В этой статье я хочу рассказать о том, какие приемы и методы, связанные с применением информационных технологий, используются в работе студии журналистики «Микрофон и Перо» школы № 46 города Петрозаводска.

Чтобы учащиеся поняли и усвоили ту или иную тему, очень важно ее зрительное восприятие. Так основные мысли становятся понятнее, правила и законы журналистской деятельности легче запоминаются. Этому помогают слайдовые презентации, выделяющие основные постулаты темы. После их обсуждения идет практическое занятие, где эта информация воплощается в конкретных материалах учащихся.

После прохождения той или иной темы, к примеру, жанров журналистики, члены студии создают собственные проекты, которые представляются всем участникам студии. При этом активно применяются снятые учащимися видеоролики и даже небольшие видеофильмы.

В ежедневной работе используются информационные и электронные ресурсы, содержащие аудиоинформацию и видеоинформацию. В частности, прослушивание и обсуждение программ школьного радио, подготовка которых происходит с помощью ИКТ.

Запись радиопрограмм осуществляется с помощью цифрового рекордера. ZOOM, монтаж - посредством цифровой программы Sound Forge Pro.

Литературно-публицистический альманах «Остров» готовится с использованием информационных ресурсов Интернета, его верстка и оформление также с помощью специальных цифровых программ.

Многие виды деятельности вполне успешно осуществляются дистанционно, что доказал период пандемии: совместное просматривание и прослушивание аудио и видео программ, обмен материалами и взаиморедактирование. Социальная сеть Вконтакте используется для общения с родителями обучающихся, обсуждения результатов и проблем, возникающих в процессе обучения.

В последнее время широко используется платформа Zoom, а также Скайп для проведения занятий, родительских собраний, воспитательной работы в коллективе.

Занятия в дистанционном формате делятся на:

занятие теоретическое

занятие практическое

занятие промежуточного и итогового мониторинга в виде викторины

,

теста

,

итогового занятия

.

Надо отметить, что занятия практические в дистанционном режиме, несколько отличаются от занятий в пространстве класса и требует более серьезных навыков.

Таким образом, ИКТ в изучении журналистики дают широкие возможности и помогают привлечь больше информации, используемой в образовательном процессе.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×