Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости пришел Буратино".

Автор: Иванова Марина Васильевна

Цель:

 -  Совершенствовать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму);

 -  Закрепить счет и знание цифр от 1-5;

 - Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов;

 - Развивать мышление, внимание;

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы! (дети стоят в кругу).

Воспитатель: К нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино) (Воспитатель вносит Буратино).

Воспитатель: Буратино просит ему помочь. Мальвина задала ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?

Первое задание. Работа на карточках.

Мальвина дала Буратино грибочков и ежиков и попросила разложить их на полосках:

На верхнюю все грибочки

На нижнюю всех ежиков

 - Сколько грибочков? (4)

 - Сколько ежиков? (5)

 - Чего больше?                                                                                     

 - Чего меньше?

 - Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать одного ежика)

 - Что можно про них теперь сказать? (поровну, одинаковое количество, сколько грибочков, столько и ежиков)

 - А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить один грибочек)

Второе задание. Нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5. Слева направо.

 А теперь предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между  3 и 5 (4).

- Какую цифру вы поставили между  1 и 3 (2).

- Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Физминутка.

Воспитатель: Возьмите по одной объемной геометрической фигуре, которая лежит у вас на столе. Как называется эта геометрическая фигура? (шар). Какого он цвета?

Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя.

Третье задание. Логические задачки.

1)    Четыре грибка нашел Вадим,

          А потом еще один.

          Вы ответьте на вопрос:

          Сколько он грибов принес

2)    Карандаш один у Миши,

 Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два).

3)    Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (Четыре).

4)    У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (Пять).

Четвертое задание. Выбери лишнее.

На доске  два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника  и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

А что  можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов

 

Итог занятия: Буратино очень рада, что вы помогли ему, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие задания выполнили. А какое задание Мальвины вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Буратино благодарят нас за оказанную помощь и прощается с вами.

comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x